articles
Дети – прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети бросают вызов, задают вопросы и открывают новые горизонты. В поисках идей они держат свои умы и сердца открытыми, экспериментируют с целями и налаживают коммуникации. Дети имеют возможность смотреть на мир так, как будто они создают его, каждый раз удивляясь и радуясь, улавливая проблему, о существовании которой никто и не догадывался, и каждый раз опытным путем приходя к эффективному способу для ее решения.
Каждый ребенок рождается творческим, но эта способность может быть утеряна, если у детей нет места, чтобы вести себя творчески и высвобождать свою творческую энергию. Им нужны возможности и материалы, которые дает творческий опыт. Вариантов творческих занятий для детей множество. Чем более разнообразны и многогранны переживания у детей, тем шире диапазон творческого самовыражения, которое они получают в ранние годы. Помните, что эмоции рождают воображение, а воображение рождает творчество.
Поощрение детей испытывать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и узнают о себе и окружающем мире, влияет на их дальнейшее развитие.
Образование уже сегодня владеет технологиями, которые могут подготовить ребенка для успешной жизни в обществе будущего.
STEM технология побуждает детей думать, рассуждать, решать проблемы и экспериментировать.
Когда дети манипулируют инструментами и исследуют живую или не живую природу, конструируют и собирают робота или новое здание из LEGO конструктора, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнать об окружающей среде и сопоставить с вещами, которые они уже знают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах. Они развивают концентрацию и способность измерять и сортировать вещи.
Чтобы понять окружающий их мир, дети задают себе некоторые основные вопросы и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных понятий. По мере взросления дети учатся развивать критическое мышление и решать проблемы. В этом отношении современные образовательные технологии направлены на то, чтобы нучить детей рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как их применять в соответствующем контексте. А находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения.
Творческий аспект обучения нельзя игнорировать. Благодаря обучению на основе проектов и различным активностям, ориентированным на применение знаний, а не на запоминание, дети учатся работать в командах, расти и адаптироваться к меняющимся отраслям и предлагать решения для больших и малых проблем.
Современное образование больше, чем копилка интересных фактов. Оно учит, как эти факты могут быть использованы, дополнены и связаны, чтобы изменить мир.
Дошкольные годы – это захватывающее время как для нас, так и для нашего ребенка. Что же делать родителю, чтобы провести это время с пользой?
Шаг первый. Лучший способ воспитать успешного ребенка – это поощрять любопытство.
Шаг второй. Дайте возможность задавать вопросы и исследовать мир.
Шаг третий. С самого раннего возраста поддерживайте желание играть,
и вы будете поражены насколько успешными могут стать ваши дети, когда они увлекутся учебой.
Дарья Клец,
учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра
Куприна Ирина,
педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра