articles
Креативность сейчас очень модное слово. «Будь креативным!» - часто ли вы слышите подобный призыв? Я не только слышу, но и сам призываю, каюсь …
Но. Не работает креативность.
Давайте разберём - почему?
Начнём с того – что такое креативность и для чего нужна?
Креативность – вообще способность создавать новое. При этом новый продукт может выражаться в какой угодно форме. Новое произведение может быть выражено в слове, музыке, бизнес-проекте, компьютерной программе и так далее.
Если рассматривать востребованность ресурса креативности среди разных профессий, то не могу не признать того факта, что в одних профессиях этот ресурс востребован больше, чем в других. Тем не менее, это нисколечко не ограничивает вас применять креативность в своей профессии, если она не попала в список.
Итак, креативность более всего востребована:
- у бизнесменов;
- у художников, дизайнеров;
- в рекламе;
- у всех, кто занимается проектами и проектированием;
- педагогами;
- журналистами, писателями;
- инженерами (программистами, конструкторами);
- артистами, музыкантами;
- у организаторов мероприятий.
Как видите, список уже сейчас получился достаточно длинный и его можно продолжать продолжать.
Если рассматривать креативность как отдельный феномент, то основные качества, которые она даёт, это:
- «беглость мысли» (количество идей, возникающих в единицу времени);
- оригинальность (способность производить нестандартные идеи);
- гибкость (способность выдавать разнообразные идеи);
- способность усoвершенствовать объект, добавляя новые функции;
- умение обнаружить проблему и сформулировать, что является сутью проблемы;
- способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу.
Сколько полезных качеств! И не работает?
Да, ведь одного умения найти решение проблемы не-дос-та-то-чно!
Я, например, всегда был креативным с раннего детства. И впрочем осознанно всегда искал область применения своей креативности.
Начиная множество проектов, стал понимать, что не хватает навыков управления проектами. То есть умение воплощать идеи.
Затем, работая, с более сложными проектами, вдруг обнаруживал, что не хватает навыков управления командой, вообще навыков взаимодействия с другими людьми.
Поэтому у одного из величайших западных идеологов проектирования Дж.К. Джонса креативность встроена в процесс проектирования. Есть набор методов проектирования (его знаменитая книга так и называется «Методы проектирования») и они встраиваются в разные этапы процесса проектирования.
Этапы проектирования следующие в его методологии:
1. Составление технического задания
2. Исследование исходной проектной ситуации
3. Анализ и преобразование структуры задачи
4. Определение границ, описание промежуточных решений и выявление конфликтов
5. Комбинирование промежуточных решений и варианты проекта
6. Оценка вариантов проекта и выбор окончательного варианта
То есть, на мой взгляд, необходимо отдавать себе отчёт, что креативность сама по себе ценности особой не представляет. Если рассматривать применение креативности в проектировании, то умелое использование методов креативности на разных стадиях управления проектами позволяет вам сильно увеличить вашу эффективность.
И всё-таки, в человеческом обществе всегда было, есть и будет разделение функций среди специалистов: одни более способны к генерированию идей, другие к воплощению.
Даже если рассматривать это в русле науки соционики:
Первая квадра – генераторы идей;
Вторая квадра – реализаторы;
Третья квадра – гениальные продавцы;
Четвёртая квадра – отвечают за эксплуатацию.
В любом проекте нужны две составляющие – умение генерировать идеи и умение воплощать эти идеи в жизнь!
Если вы индивидуалист и работать предпочитаете самостоятельно, то в этом случае эти обе составляющие вам необходимо реализовать. Ну а если вы работаете в команде, то, даже несмотря на распределение ролей в команде, стоит помнить, что каждый из нас является творцом и помогать друг другу раскрыть оба качества. Умение генерировать идеи и умение воплощать их в жизнь!
Классных и интересных вам проектов!
Приглашаю вас на коучинг: https://planerka.info/coaching/
Запросы для работы в коучинге:
1) Развитие ресурса креативности для роста (саморазвитие, профессиональный рост, развитие бизнеса)
2) Решение внутренних конфликтов, преодоление кризисов с помощью ресурса креативности