articles Кто нас выводит в Мастера?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Кто нас выводит в Мастера?



…Они расстраивались, как расстраиваются дети. Их глаза были влажными от слез обиды… И все же они говорили, что ничего страшного, так бывает. И так надо…

 

Учителя и педагоги- участники второго Всероссийского форума для одаренных детей в г Ярославле «Место рождения талантов». Именно они привезли ребят на форум, были среди них и те, кто готовил учеников к Олимпиаде, к защите проекта, просто учил понимать своей предмет…

Им сказали: «Здесь мероприятие, прежде всего для детей. Вы- на втором плане. Будут занятия и программа, но в первую очередь- дети». И они согласились. Это справедливо. Форум же детский.

В течение всего форма я и моя команда, в составе которой я была, работали с педагогами. Мы имели честь соприкоснуться с «Золотым педагогическим запасом России». И это действительно так. Здесь, на форуме,  я поняла, что у нас в стране есть не просто учителя, а Учителя. Они искренне и бескорыстно любят свою профессию, осваивая через нее свой Жизненный Путь, реализуя свое Призвание. Двигателем их работы является две любви: к детям и к своему предмету. И ничто, и никто не сможет остановить или демотивировать их. 

Так уж повелось: учительская профессия всегда встречается с какими-то трудностями. Перемены, нововведения, обновления. Прожить, принять и реализовать их бывает очень сложно морально и тяжело, порой, даже физически. Сил на все не хватает. Но тот, чья миссия- учить других детей, преодолевает все. Наверное, потому что их ведет Сердце.

Дети играли в будущее, придумывали командные проекты, мечтали, размышляли над сложными вопросами современности и просто дружили.

Педагоги- общались, обменивались опытом, делились наработками друг с другом. Нам хотелось, чтобы они создали свое профессиональное сообщество, чтобы они поддержали друг друга и прежде всего, морально, обновив свои силы и  преодолев сомнение, уныние, шли дальше. Поэтому мы предлагали учителям практику. Было много мастер-классов, лабораторий, тренингов. Не обошлось и без лекций. 

Буквально в первый же день педагоги, мало знакомые друг другом, съехавшиеся со всех уголков нашей большой России, к вечеру общались и взаимодействовали так, будто знали друг друга давно. Общались, будто собрались в большой учительской. Они и прозвали потом наш зал под лестницей, где проходили все основные встречи, «Учительская».

За 4 дня работы на форуме педагоги создали реальные проекты, и план их реализации представили на заключительном сборе. Это на столько реальные планы и готовность к реализации на столько высока, что нет сомнений- все проекты воплотятся в жизнь. И это будут хорошие решения для образования и учительской работы.

А еще: они сочинили песню. О форуме, о детях, для детей. Они придумали ее на одном дыхании, чуть свет примчались на репетицию, чтобы спеть ее детям на закрытии. Они ехали их Тобольска и Москвы, и «прихватили» с собой гитары. Ну, какой же химик и физик без гитары!? Они пели красиво, в ноты и играли в две гитары…

Дети были бы счастливы, услышать их творение….

…Но… На них «не хватило времени». Церемония закрытия «слишком затянулась». И спеть им не дали… Конечно, ведь форум, прежде всего, для детей. 

Наверное, спеть- это длинная история в режиме цейтнота. Но, награждая ребят грамотами, поздравляя и отмечая их достижения, никто из ведущих, так и не упомянул о тех, кто помог детям раскрыть свой природный дар мыслителя, достичь успехов в познании, кто вывел их на путь Мастера. Никто не вспомнил про их Учителей…

…И они плакали… Учителя…Что ж с них возьмешь… Они как дети. Так же легко радуются, как и глубоко расстраиваются. В них жива и ярка эмоция. Они чувствуют детей и жизнь через нее. И плохо научились свои эмоции скрывать, хотя упражняться в этом приходиться на каждом шагу. Все равно, не преуспели. Все вылезает наружу. 

..Их искренне хотелось поддержать, восстановить «баланс между брать и давать», дать понять, что мы все равно знаем: они- незримые помощники, стоящие за спинами этих успешных и необычайно талантливых деток, вместе с родителями этих детей, они те, кто ведет ребят к успеху.

Мы осознаем это и ценим их труд.

Хочется сказать о том незримом посыле, который прослеживается у нас в народе в теме материнства. Здесь у нас всегда на первом месте ребенок. И чтобы не происходило с мамой, как бы она не была занята, какой бы уставшей она не была, «если дитё заплакало, все срочно бросай и беги к дитю!». «Жалею- значит люблю», «Ради ребенка я готова на все», «Что ж с ним поделать, он еще такой маленький»- благородные и очень красивые общественные послания всем, кто находится в материнстве: заботится, развивает и взращивает ребенка. Насколько эти послания полезны и экологичны для взросления самого ребенка и ощущения внутреннего удовлетворения матери, для ощущения счастья обоих? Неужели счастье материнства заключается  только в самопожертвовании и обесценивании себя и свои чувств на благо развития ребенка?

На мой взгляд, стиль взаимоотношений «Мама при ребенке» способствует выращиванию эгоиста, потребителя, которому не знаком  закон баланса в отношениях.

Здоровье  же и экологию в отношениях между взрослым и ребенком приносит формула «Ребенок при маме». Ведь «она большая, а он маленький», «она первая, а он - второй». И тогда понимается основная суть закона передачи опыта: «по ступенькам дальше вперед»; и тогда чувствуется истинная любовь и признание ко всем тем, кто когда-то в тебя вложился, помог, воспитал, и это ощущение благодарности им, порождает в тебе желание отдавать, идя вперед. Свои знания, свой жизненный опыт, свои таланты и любовь- дальше, следующим детям. И ты знаешь как это: делиться опытом со следующим поколением в знак благодарности твоим Учителям. 

Нам стоит быть очень осторожными сегодня, восхищаясь современными детьми. Это большая ценность понимать, как движется в развитии своем человечество в целом и каждый из нас в отдельности. Понимать, что помимо нашей природной одаренности, данной нам по праву рождения, есть вклад в нас наших близких, заботливых и верных людей, которые нас любят и искренне хотят, чтобы  мы добились успеха.

Учительство- это тоже материнство. И неважно учитель женщина или учитель мужчина. С точки зрения заботы о другом, его опека, передача ему опыта- все это часть материнства. 

И очень важно, понимать суть и содержание двух разных посылов: «учитель при ученике» или «ученик при учителе». Хороша ли позиция «ребенка-партнера»? Психологи говорят – да. Но, если эта позиция выражается в панибратстве, в обесценивании старшего, в ранней самоуверенности и «звездной болезни», то- нет.

Настоящее Учение передается от Учителя к ученику.

Суть ремесла познается в служении у Мастера в подмастерьях.

И нет другого, более эффективного пути стать успешным руководителем, кроме как через получение собственного опыта подчиняться и слушать другого. 

Когда сегодня учителя говорят о том, что необходимо поднять статус профессии учитель, думаю, они имеют в виду именно это. 

Мы- необычайно талантливы и уникальны- это правда. Всем нам при рождении дана «Искра Божья», и все-таки не стоит забывать, что Бог ( вероятно в заботе о нас) посылает нам еще и тех, кто, встречаясь на нашем жизненном Пути, помогает нам «разгореться», прийти в состояние ресурса. Тех, «кто нас выводит в Люди», тех «кто нас выводит в Мастера». И у каждого в Сердце такой Учитель есть. А может и не один.

…Я давно больше не учитель, но я помню, что там очень много всего живого, настоящего, очень много чего «с надрывом», «через нервы» и «через тернии- к звездам». И все же- это самая вечная, живая и благородная профессия. И если вам в жизни посчастливится прикоснуться к ней, будьте Учителем с большой буквы. И пусть ваше Сердце никогда не забывает своих Учителей. Ведь им немного надо. Просто, чтобы, покидая их, отправляясь в свой собственный успешный Путь, ты тихо и кратко сказал им: «СПАСИБО ВАМ ЗА МЕНЯ!». 

С уважением и благодарностью к своим Учителям...






Об авторе статьи

`
Халикова Мария Николаевна

Рейтинг психолога: 4 4

Халикова Мария Николаевна

Практический психолог, ведущая тренингов личностного роста, экзистенциальный психотерапевт, танцевально- двигательный терапевт, мультимодальная терапия творчеством.. Работаю со взрослыми, так и в группе. Возможна работа с родителями и детьми
Город: Москва
  •   Внешность
  •   Вопросы психологии
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Новоселова Бэлла Викторовна
Консультация по Skype

Новоселова Бэлла

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, психоаналитик. Работаю со всеми...
Психолог Сугробова Олеся Вениаминовна

Сугробова Олеся

Психологическое консультирование, Гештальт терапия, Психодрама Психотерапия ПА, фобий,...
Психолог Медведева Юлия Владимировна

Медведева Юлия

Клинический психолог, детский психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍