articles Квест «Сами с усами»
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Квест «Сами с усами»



 

Квест

«Сами с усами»

для детей от 1,6 г до 3 лет совместно с родителями

 

Цель:

Ø Развитие навыков практической жизни

     Задачи:

Ø Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации

Ø Развитие концентрации и устойчивости внимания

Ø Обогащение сенсорного опыта

Ø Обогащение словарного запаса

Ø Развитие музыкально-ритмических навыков

Ø Способствовать формированию навыков самообслуживания

Ø Создание позитивного эмоционального фона совместной игровой деятельности

 

Педагогическая система Марии Монтессори возникла на рубеже 19 и 20 вв. и стала практическим воплощением принципов гуманизма и уважения прав личности в области педагогики.

Применение принципов монтессори-педагогики стимулирует развитие ребенка, дает заметный результат с точки зрения детской психологии и педагогики; и всего за два десятилетия ( с 1990-х годов) эта система стала в России очень востребованной и авторитетной.

Принципы, провозглашенные автором – врачем и педагогом Марией Монтессори, - перекликаются со знакомыми нам отечественными системами воспитания. Однако следует обратить внимание на то, что ее отличает: в ее системе задача взрослого – не вести за собой ребенка, не наставлять, но создать особенные условия, содействующие как бы его «саморазвитию».

Когда взрослый создает для детей продуманную, подготовленную среду, малыши могут сами реализовывать свои возможности, и тем самым – поступательно развиваться.

Важно понимать, что в центре процесса находится ребенок (со своими особенностями и индивидуальными запросами), и вокруг него – особая среда.  

Внутри этой системы с ребенком рядом находится педагог, который не учит, не заставляет, не контролирует, но – помогает.

Эти принципы обучения также возникли на основе уважения к человеческой личности, понимания человека как уникального, требующего всестороннего внимания и уважения. Так появляется принцип индивидуальности, за которым органично следуют принципы социального взаимодействия, личного пространства, самокоррекции (все они глубоко продуманы и наполнены специфическим содержанием) и формирования не абстрактного, а конкретного жизненного опыта.

Жизненный опыт в понимании Монтессори-педагогики противостоит складывающейся традиции гиперопеки, устранения ребенка из системы простых бытовых отношений, создания посредников и помощников, организующих обслуживание потребностей ребенка.

Развивать ребенка можно и  нужно с помощью простых и важных предметов обихода. Тряпочки, щетки, миски, разделочные доски – это те предметы быта, которыми взрослые пользуются в повседневной практике, но зачастую делают эти предметы и связанные с ними операции недоступными для малышей. Между тем получение опыта работы с водой, пуговицами и застежками, крупами и макаронными изделиями станет основой маленьких и значительных побед ребенка в других областях.

Игровое занятие, которое мы предлагаем вашему вниманию, создано специалистами, использующими принципы монтесори-педагогики в своей профессиональной работе. Нам хотелось познакомить родителей и их детей в игровой увлекательной форме с тем эвристическим потенциалом, который заключен в простых формах этого метода и часто скрыт от взгляда недостаточно опытных родителей.

В ходе игрового занятия мы уделяем особое внимание навыкам самообслуживания и получению бытового опыта. Это позволяет наглядно продемонстрировать реальные возможности малыша/, а также его потребность в такой деятельности.

 

Число участников:

До 8 детей и их родители.

Необходимое оборудование:

- кукла;

-кукольная мебель для создания мизансцены кукольного домика: кроватка, столик и стульчики и.т.п.

- подносы (по числу участников);

- ленты и резинки для волос основных цветов;

- коробочки с разными способами открывания, ключи, замки;

- платочки, прищепки, сушилка для белья;

- пары детских варежек  и корзина;

- сахарница и макароны-перья (по числу участников) ;

- баночки с прорезью, пуговицы разных размеров и цветов (по числу участников);

- бусины и шнурки(по числу участников) ;

- пособие «Деревянная пуговица» для шнуровки (по числу участников) ;

- набор пиалы с тарелками, губка, вода (по числу участников);

- спортивный инвентарь: спортивный бум, кочки, тоннель, малярный скотч;

- мыльные пузыри, парашют;                                          

- соленное тесто, крышки для банок, различные крупы и макаронные изделия (по числу участников);

- салфетки влажные;

- салфетки сухие;

- столы и стулья;

- тумба с полкой.

- оборудование для музыкального сопровождения, проигрывания аудиофайлов

 

Требования к помещению:

игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно .

Рекомендуется провести зонирование помещения, так, чтобы было удобно проводить разные упражнения: зона со стульчиками и столиками, зона для двигательной активности и упражнений на ковре и т.п.

 

Структура квеста

 

Загадка квеста –

Вводная часть (5-10 минут)

Ведущий знакомится с детьми и мамами, происходит мотивирование детей на деятельность, постановка цели.

Основная часть  (35-40 минут)

Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, самостоятельности, расширению сенсорного и тактильного опыта. Участники выполняют последовательно все упражнения.

Завершение (5-10 минут)

Ребята с родителями участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой.

 

Ход занятия

Вводная часть

Детей встречает ведущий. Обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Знакомьтесь, это кукла Маша. Ведущий показывает детям куклу, при необходимости подходит к каждому ребенку, чтобы тот мог лучше рассмотреть и потрогать куклу .Она хочет попасть на праздник мыльных пузырей. Кукле надо помочь переделать все домашние дела, найти ключи от двери и отправиться на праздник мыльных пузырей. И мы с вами ей поможем!

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, какой беспорядок у Маши в комнате. Давайте ей поможем навести порядок.

Упражнение 1. Подвижная игра «Собери Прищепки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание психологически непринужденной атмосферы.

По залу разбросаны яркие крупные прищепки в достаточном количестве, у ведущего в руках – корзинка.

Ведущий: Посмотрите, как много рассыпалось прищепок. Давайте их соберем в корзинку.

Дети собирают разноцветные прищепки в корзину.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Сухое-мокрое»

Цель: стимулирование исследования окружающего мира

Ведущий: Ребята, зачем же нашей Маше нужны прищепки? Она постирала платочки и ей надо помочь их повесить. Ой, а сушилка для белья занята. Давайте потрогаем его и решим, сухое ли белье? Сухое! Пора его снимать.

Дети трогают, снимают белье и складывают его в корзину. А теперь развешиваем Машины мокрые платочки.

Упражнение 2. "Повесь белье"

Цель:

Ведущий: Мы с вами освободили сушилку от белья, которое уже высохло. Теперь повесим постиранные Машей платочки.

Дети берут по одному платочку из тазика и фиксируют платочки на веревке с помощью прищепки.  Ведущий с родителями участников помогают, показывают детям, как правильно выполнить  это задание

Ведущий: Посмотрите, с белья накапало много воды, нам нужно ее собрать. А собирать мы будем ее с помощью губки.

Упражнение 3. "Собери воду".

Цель: развитие мелкой моторики, развитие бытовых навыков,

Дети губкой собирают воду и отжимают ее в емкость (пиала, тазик, ведро).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг… порядок теперь у нас? Правильно, непорядок! Все варежки у Маши перепутались. Давайте ей поможем разложить варежки по парам.

Упражнение 4. Подвижная игра "Найди пару варежке".

Цель: развитие внимания, мышления,  координации движений

На полу в произвольном порядке лежат варежки. Дети находят две одинаковые варежки и складывают на полку попарно.

Ведущий: Посмотрите какой порядок и теперь у нас появилось место, где мы можем с вами потанцевать.

Упражнение 5. Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, произвольности и саморегуляции, крупной моторики

Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.

Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок на кухне.

Упражнение 6. "Собери макароны"

Цель: й

Дети садятся за стол, на котором стоят заранее подготовленные подносы. На подносе пиала с макаронами и сахарница с дозатором.

Детям предлагается переложить пинцетным захватом макароны в сахарницу.

Ведущий: А теперь мы с вами поможем Маше испечь пиццу.

Упражнение 7. "Пицца"

Цель: развитие творческих способностей, тактильного восприятия

Раздается соленое тесто, пластиковая крышка и разные виды круп. Дети разминают тесто в крышке и делают начинку из крупы.

Ведущий: Пока пицца готовится, мы с вами можем потанцевать.

Динамическая пауза Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»

Ведущий: Теперь мы начнем собираться на праздник мыльных пузырей. У Маши рассыпались бусы, давайте поможем их собрать.

Упражнение 8. «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети нанизывают бусины на шнурок.

Ведущий: Какие красивые бусы у нас получились. Ой, а у нашей Маши оторвались пуговички на пальто. Давайте их соберем.

Упражнение 9. «Собери пуговки»

Цель: й

На подносе стоит банка с прорезью и пиала с пуговицами разного размера. Дети собирают пуговицы в банку.

Ведущий: Пуговички собрали и теперь нам надо их пришить.

Упражнение 10. «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, концентрации внимания

Дети «пришивают» деревянную пуговицу.

Ведущий: Надо кукле сделать прическу, а ее резиночки и ленточки рассыпались и перепутались.

Упражнение 11. Подвижная игра «Сортировка»

Цель: развитие сенсорного восприятия

На полу лежат ленточки и резиночки основных цветов, а рядом с куклой четыре разноцветные емкости.

Дети раскладывают ленточки и резиночки в соответствующие по цветам емкости.

Ведущий: Мы помогли нашей Маше переделать все дела и теперь мы вместе отправимся на праздник мыльных пузырей, но… Маша не помнит, где ключи от двери. А сейчас мы поможем ей их найти.

Упражнение 12. «Найди ключ»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, навыков самообслуживания, любознательности

Перед участниками выкладываются на столы так, чтобы были доступны каждому, коробочки и шкатулки с разными типами открывания. Ключи лежат в коробочках с разным способом открывания.

Дети находят ключи.

Ведущий: А теперь нам надо открыть замки.

Упражнение 13. «Открой замок»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, координированной работы рук

Перед участниками на столиках расставляются комплекты навесных замочков и ключей к ним, маркированных определенным цветом. Цветовая маркировка – подсказка для правильного выбора ключа ребенком. Ведущий с родителями участников помогают, показывают детям, как правильно выполнить  это задание

Дети открывают и закрывают ключами замки.

Ведущий: Мы с вами все сделали! В комнате убрались, белье повесили,  помогли кукле Маше с прической, приготовили еду и даже ключики нашли, Теперь Можно отправляться в путь.

Упражнение 14: Двигательное упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие крупной моторики

Дети проходят по деревянному буму, кочкам и проползают через туннель.

Ведущий: Вот мы и пришли!!!

Зал стилизован для представления мыльных пузырей. Взрослые пускают мыльные пузыри, дети веселятся, прыгают и лопают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.

Упражнение 15. «Парашют»

Цель: отдых и расслабление после психоэмоционального напряжения

Взрослые поднимают и опускают над детьми парашют.

Завершение

Ведущий: Сегодня мы с вами хорошо потрудились, помогли кукле Маше и повеселились! Маша с вами прощается.  До свидания, приходите к нам снова!

 

Кузьминок Юлия Валерьевна, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра,

Лапшина Галина Викторовна, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра,

Эфендиева Анна Азеровна, старший методист Городского психолого-педагогического центра,

https://gppc.ru/







Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Психолог Мальчушкина Екатерина Алексеевна

Мальчушкина Екатерина

Консультативный психолог, специализируюсь на семейной психологии
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Ванюшина Инна Александровна

Ванюшина Инна

Клинический психолог, гештальт-терапевт. Специализация «Психосоматика женского здоровья»
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Тарасова Татьяна Александровна

Тарасова Татьяна

Экзистенциальный психолог, групповой терапевт
Психолог Богадевич Екатерина Леонидовна

Богадевич Екатерина

Клинический психолог, провожу индивидуальную терапию со взрослыми
Психолог Ахмедова Аида Ахмедовна

Ахмедова Аида

НЛП практик




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍