Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Манипулятор. Мир общения как поле манипуляции. Часть 1.



 

Представьте себе мир человеческого общения в виде привычных образов. У каждого возникнет своя картина мира. У кого-то мир общения ассоциируется с образом восточного базара.

Нахлынут ощущения большого количества людей, которые одновременно и постоянно говорят. Очень много шума, сквозь который нам постоянно предлагают что-то купить, что-то попробовать, каждый нахваливает свой товар и советует не упустить возможность. Мы погружаемся в обстановку, в которой невозможно поддерживать диалог со своими спутниками. Чувствуем разнообразие запахов, пестроту красок и ощущение, что нас постоянно заставляют реагировать на какие-то сигналы. Потом, разбирая покупки, мы удивляемся своей способности потратиться на то, что нам никогда не пригодится. И если мы заранее не записались в клуб отъявленных шопоголиков, то остается только удивляться как это мы решились все приобрести.

У кого-то мир общения вызовет совершенно другие ассоциативные образы. Представление о мире общения может предложить картину перебранки грузчиков, а для кого-то это официальный прием и церемониал.  А может быть в вашем представлении это состязание в быстром обмене мнениями, запущенными как теннисный мяч, отбиваемый с разных сторон ракеткой. Для кого-то это уже схватка на татами или боксерский ринг.

А может быть это допрос в пыточной камере. И все это образы, характеризующие мир человеческого общения. Мы оперируем образами привычной деятельности или наших пристрастий.

Кроме того, что люди очень различаются по своему менталитету, традициям, чертам характера, особенностям психики. Они еще ведут свою игру, свою борьбу за место под солнцем, за отстаивание своих психологических границ от посягательств. Поле боя может проходить в семье, на работе, в общественных местах, во время движения в пробках, на бескрайних просторах интернета. На наших глазах возник целый мир и стал очевидной реальностью, несмотря на свой виртуальный характер. Общение в этом мире проходит по своим законам. В жизни эти люди могут быть стеснительны и иметь различные комплексы. А на «полях интернета» проявлять себя отчаянными забияками. Умения поддерживать контакт в социальных сетях тесно связан с навыками письменной речи и печатания. Если бы школьным учителям 70-х и 80-х годов прошлого столетия было известно, что будущие поколения будут общаться с помощью письменной речи, то вероятно они назидательно говорили бы своим ученикам как важно быть грамотным. Вряд ли они в кошмарном сне могли себе представить, что имеющие поверхностные знания языка могут блистать «албанским» стилем общения в интернете.

В социальных сетях представлен весь спектр способов человеческого поведения. Кроме естественного желания общения и обмена информацией люди могут использовать этот инструмент для: обмана, мошенничества, троллинга.  Сама по себе социальная сеть является всего лишь средой, в которой общение проходит по всем известным законам жанра.

Существуют различные виды пространств, на просторах которых происходит процесс человеческого общения виртуального или реального: собрания, митинги, социальные сети, средства массовой информации, блоги, чаты и т.д. И никто не застрахован от встречи на этих просторах с мошенниками-манипуляторами. Везде, где мы ощущаем границу своего «Я», мы чувствуем посягательство на свои границы.

Телевидение, всевозможная реклама, газеты и все остальные СМИ оказывают очень сильное влияние на психику людей, программируя их в нужном им направлении, «пичкая» негативными новостями, приправленными агрессией и безысходностью. В результате люди начинают думать так, как их запрограммировали, сами того не замечая, но ворча на всех и вся.

Манипулировать могут все, начиная с маленьких детей и заканчивая пропагандистским аппаратом государства. При этом манипуляции могут производиться в массовом масштабе с применением телевидения и радиовещания, других средств массовой информации, а также специальных технических устройств.

 

Быть может кто-то вспомнит пивную рекламу: «Бочкарев» - это прааавильное пиво! Низко посаженный голос и нарочито медленное произношение обрушивает на нас рекламу с применением техник НЛП.