articles Немного об индивидуальной психологии Альфреда Адлера
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Немного об индивидуальной психологии Альфреда Адлера



Если человек умеет сотрудничать с другими, он никогда не станет невротиком

Психолог Альфред Адлер

Считается, что люди приходят в психологию, в первую очередь затем, чтобы решить свои проблемы. Возможно, именно этот принцип и привёл Альфреда Адлера в ряды психоаналитиков, пусть изначально он ставил перед собой несколько иные цели.

Альфред Адлер в детстве часто и тяжело болел, поэтому, сделав выбор в пользу профессии врача, он считал, что это поможет ему и его близким в борьбе с недугами. Окончив медицинский факультет Венского университета, он практиковал как врач-офтальмолог. Однако, вследствие его растущего интереса к деятельности нервной системы, область занятий Адлера стала смещаться в сторону психиатрии и неврологии.

Так в 1902 году Альфред Адлер стал одним из первых четырёх членов кружка, образовавшегося вокруг создателя нового психологического направления Зигмунда Фрейда. А в 1910 году, по предложению Фрейда, Альфред возглавил Венское психоаналитическое общество. Однако, вскоре он начал развивать свои идеи, противоречившие основным положениям психоанализа Фрейда, зарождалась психология Альфреда Адлера .

А противоречия были достаточно существенными. Адлер отрицал доминирование бессознательных влечений, которые, как настаивал Фрейд, и определяют поведение человека. Наоборот, говорил Альфред Адлер, поведение и жизнь определяется чувством общности с другими людьми, социальные контакты человека формируют стиль жизни.

И уже в 1911 году, когда эти расхождения обострились до предела, Адлер отказался от поста президента. А спустя некоторое время официально оборвал свои связи с психоанализом, и, выйдя из общества со своими сторонниками, организовал собственную группу, получившую название Ассоциации индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

Но, не смотря на все противоречия, Адлер и Фрейд сходились во мнении, что человек имеет некоторую внутреннюю, присущую ему одному природу, которая оказывает влияние на формирование личности. Адлер при этом не забывал подчеркнуть роль общественных интересов.

После первой мировой войны он заинтересовался вопросами образования: основал первую воспитательную клинику в рамках венской системы школьного образования, а затем и экспериментальную школу, которая претворила в жизнь его идеи в этой области.

Особое значение Альфред Адлер придавал занятиям с учителями, так как полагал, что чрезвычайно важно работать с теми, кто формирует умы и характеры юношества. Для помощи родителям в воспитании детей были организованы консультативные центры при школах, где дети и их родители могли получить нужный им совет и помощь.

В то время его теория представляла собой совершенно новое направление, очень мало связанное с классическим психоанализом и составлявшее представление о целостной системе развития личности.

У человека есть творческое «Я», говорил Адлер, которое может менять направление развития личности, интерпретируя жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. Более того, это «Я» само предпринимает поиски такого опыта, который поможет человеку создать свой собственный, уникальный стиль жизни.

Психолог искал мотивы человеческих поступков в надежде на будущее, а не в опыте прошлого, что и положил в основу психологии Альфреда Адлера. И не смотря на то, что эта конечная цель может быть фикцией, идеалом, который нельзя реализовать, она оказывается вполне реальным стимулом, определяющим устремления человека. Здоровый человек может освободиться от влияния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие они есть на самом деле, а вот для невротиков это невыполнимо, и разрыв между реальностью и фикцией вызывает ещё большее напряжение.

Большое значение в формировании структуры личности человека имеют его семья, люди, которые его окружают первые годы жизни. Ведь это так важно, в какой социальной среде растёт ребёнок!

А как же тогда творческое «Я», спросите вы. А вот оно как раз и делает из человека творца собственной личности. Опираясь на наследственность и опыт, как на фундамент, человек формирует свой жизненный стиль, цели и приоритеты, что делает каждого из нас уникальным, сознательным и целостным.

Но нельзя забывать, что Адлер начинал с психоанализа, он нашёл применение и таким бессознательным чувствам, как неполноценность и стремление к превосходству. С его точки зрения, они представляют собой источники энергии личности, необходимой для её развития. Оба эти чувства являются позитивными стимулами для самосовершенствования и нашли свое место в психологии Альфреда Адлера.

Если чувство неполноценности воздействует на человека, подталкивая преодолеть свой недостаток, то стремление к превосходству вызывает желание быть лучше всех.

Именно благодаря этим чувствам некоторые из нас совершают множество полезных для общества открытий, помогают развитию общества в целом.







Анна |
очень хорошая статья....
Злата |
Понравилось, что просто рассказано о сложном.Иду завтра на семинар "Секреты воспитания детей" - там упоминали Адлера.Информацией удовлетворена.Спасибо.
игорь |
Отличный текс, взял на семинар о Адлере, надо раскрыть проблемы его в детстве и как он их компенсировал)
Борис |
В двух словах объяснили довольно доступную но не очень простую теорию последователя классического Психоанализа. Последние параграфы просто золотые - своей чёткостью и краткостью. Ни одного лишнего слова. Браво. Спасибо.
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Ребриева Александра Александровна

Ребриева Александра

Гештальт-консультант, Арт-терапевт, семейный психолог
Психолог Максакова Елена Васильевна

Максакова Елена

1 высшее - Психолог-педагог 2 высшее - Консультирующий психолог (заканчиваю обучение в...
Психолог Савельева Дарья Сергеевна
Консультация по Skype

Савельева Дарья

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю с взрослыми в личной формате
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Мещанова Светлана Николаевна

Мещанова Светлана

Психолог, гештальт-консультант, работаю в интегративном подходе, индивидуально со...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍