articles
Каждый родитель уверен: мой ребенок - самый лучший. И достоин только самого лучшего. Это бесспорное утверждение заставляет, порой, выполнять все капризы и просьбы своих детей, ограждать их от неприятностей, ошибок, растить их в тепличных условиях. Что никак не может благотворно сказаться на дальнейшем будущем ребенка.
Как вы считаете, нужно приучать ребенка к труду? Если для кого-то этот вопрос является спорным, то для меня на него есть уже однозначный ответ: нужно, безусловно. Чем раньше ребенок будет понимать, что ждет его в своей взрослой жизни, чем быстрее он будет осваивать навыки и умения, тем проще ему будет отделиться от отца с матерью и строить свой быт.
Несомненно, критики тут же возьмутся кричать: у ребенка должно быть счастливое детство! Он должен играть! Что же, никто не отбирает у детей их игрушки, к игровой деятельности добавится деятельность трудовая.
В возрасте трех - четырех лет ребенок уже может убрать за собой крошки со стола, собрать свои игрушки, почистить зубы, причесаться, раздеться, протереть пыль, помочь с приборкой.
Точно так же, если рассматривать с 7 лет деятельность учебную, то и к ней можно добавлять некоторые обязанности ребенка по дому: помогать мыть посуду, накрывать на стол, кормить животных и убирать за ними, расстилать и убирать постель, доставать почту, помогать готовить, отвечать на телефонные звонки, пылесосить, поливать цветы, выносить мусор, вешать свою одежду в шкаф.
В средней школе количество обязанностей растет, ребенок может уже гладить свои вещи, мыть пол, наводить порядок в своей комнате, выбирать одежду и обувь, пришивать пуговицы, учиться готовить, красить забор, сидеть с младшими братьями и сестрами, уметь обращаться со стиральной машиной, покупать продукты, планировать свой день рождения и другие праздники, мыть семейный автомобиль, уметь оказывать первую помощь, уметь экономить деньги.
Детям не нужно беспроблемное детство. Это скучно, даже для взрослого человека. Им куда интереснее поучиться работать молотком, помочь маме по хозяйству, бабушке - прополоть траву на огороде. И за свой труд, они, конечно же, ждут поощрения. Им вполне достаточно похвалы за общим столом, преподнесения его помощи, как незаменимой. Тогда ребенок будет тянуться к подобной деятельности, стараться сделать возложенные на него обязанности лучше. А родители могут пользоваться системой поощрений и наказаний.
Для чего в школе сделали уроки труда? Совсем не для того, чтобы использовать детей, как бесплатную рабочую силу, а именно по той причине, что не все родители дома привлекают ребенка к труду. А многие мамы еще и негодуют: "Как, мой Васечка будет красить стены? Ни-за-что!". А Васечка после того, как его выкупили у школы, хвастается всем своим друзьям своим лентяйством.
Самое главное - не переусердствовать. Лучше всего стараться заинтересовать ребенка, так, чтобы он сам захотел вам помочь. Для этого нужно показывать свой пример. Если вы хотите, чтобы ребенок научился готовить и получал от этого удовольствие, нужно самому убрать с лица тоску и бодрым шагом направляться на кухню, напевая и улыбаясь при приготовлении пищи. Ребенок видит, что вам это доставляет удовольствие - он потянет ручки к муке, поиграет с тестом, поможет вам посолить, а там, глядишь и сам захочет приготовить какое-нибудь простое блюдо. Почему бы и не помочь ему в этом?
Для чего нужно приучать деток к труду? Ответ на этот вопрос простой: чтобы дети, когда вырастут, устроились на работу. Чтобы они уважали труд, уважали, зарабатываемые родителями и другими людьми деньги. Чтобы они устраивались не на ту работу, какая подвернется, а могли сделать осознанный выбор: эта - нравится, эта - не нравится. Чтобы у них были мечты, были цели, а не аморфное сидение перед компьютером и шатание по клубам. Чтобы они добивались, а не ждали, когда им принесут все на блюдечке. А самое главное, - чтобы родители видели, что их дети на самом деле стремятся к чему-то. И что воспитывали они их правильно.