articles \"Почему одним все, а мне ничего? Есть ли ответ на этот вопрос?\"
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


"Почему одним все, а мне ничего? Есть ли ответ на этот вопрос?"



"Почему одним - все, а мне - ничего?" Есть ли ответ на этот вопрос? Мы продолжаем разговор на эту непростую тему. Наши замечательные профессионалы-психологи делятся с вами сегодня своими мыслями.



Дороднева Наталья Борисовна, практикующий психолог, психолог-консультантпсихологическая консультация «Палитра жизни» : dorodneva stol

«Почему одним – все, а мне – ничего?»

Давайте подумаем, когда мы задаем себе такой вопрос. Наверное, когда жизнь «не клеится», когда рядом у друзей все получается, подруги или друзья встречают свои замечательные половинки и заводят счастливые семьи, у кого-то карьера набирает обороты, кто-то купил дом заграницей или просто переехал жить в престижный район. А у тебя постоянные ссоры в семье, не устраивает работа, последний отпуск на море был лет 5-ть назад, а денег хватает только на самое необходимое. И счастливую жизнь ты видишь только приезжая в гости к своим удачливым друзьям». Так можно ли и саму стать таким же счастливым и получить от жизни все?

Конечно, да!

В этой жизни все получают равные возможности на счастье. Вопрос только в том, что под счастьем каждый понимает что-то свое. Чаще всего это представление закладывается в нас с самого детства, читая книжки, живя в семье, общаясь с друзьями, мы генерируем свое понятие Счастья.

И это счастье имеет две стороны. Одна общественная – это та, о которой мы всем говорим, это наше идеальное представление о счастье. Оно может быть: семья, дом, ребенок или карьера, деньги, престиж, а может быть жизнь в Гоа, полное безделье и свобода.

А другая сторона – это истинное представление о счастье, спрятанное глубоко внутри нас. И оно может совсем не совпадать с тем, о чем мы заявляет. Например, лучше быть одной и не зависеть от этих мужчин/женщин и тогда я буду избавлен/а от душевных мук и переживаний, или дорогая машина – это опасно, лучше вообще быть бедным и тогда ты будешь в безопасности, а может быть и так, что надо постоянно работать, вдруг потом я не смогу устроиться на хорошую работу.

И эти внутренние страхи и противоречия заставляют нас бежать в другую сторону, прятаться от возможностей и защищаться от удачи.

Возможно, всё имеют только те личности, у кого оба представления о счастье совпадают и тогда они получают именно то, о чем говорят и что хотят???

Будьте искренны хотя бы сами с собой и тогда вы не зададите себе вопрос "Почему одним - все, а мне - ничего?".



Мануковская Екатерина Владимировна, психолог психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" : manukovskaya stol

Я бы взглянула на этот вопрос по крайней мере с двух точек зрения: особенности мышления (психология) и отношение к жизни (эзотерика). В принципе, они соседствуют друг с другом. И все же, попробую разделить, конкретизируя.

Одно из ярких особенностей мышления – уход в крайности. «Все, ничего, никогда, всегда, плохой, хороший…» Для меня это показатель того, что человек не хочет (не может, тяжело, нет такой привычки) находиться в реальности. Он привык, как мы говорим в обиходе «делать из мухи слона». Если я допустил опечатку в тексте, то я плохой. Если опоздал на встречу, то больше никогда не смогу приходить вовремя. Если мне отказала девушка (поссорилась с парнем), то я больше никогда не смогу любить и быть любимым/любимой. И т.д.

С клиентами я начинаю уточнять: «Все – это что конкретно? Ничего – это как, о чем именно вы сейчас говорите? Кто такие одни, о которых идет речь в вашей реплике? Действительно, никогда???» Обычно человек останавливается. Пауза. Привычка обобщать настолько входит в повседневный лексикон, становясь способом мышления, что человек не всегда слышит то, что говорит. Не всегда помнит: «Я так сказал??»

В соответствии с гештальт-подходом важно уточнить, кто такие «одни», сузив круг до нескольких, а потом и до одного человека, с которым человек себя каким-то образом отождествляет/противопоставляет. И тогда можно уже говорить об отношениях между ними и о том, что между ними произошло, какие чувства были тогда и что осталось на сегодняшний момент. «Одним» может легко оказаться сосед по лестничной клетке.

Это то, что касается психологии. Я бы еще посмотрела с эзотерической точки зрения.

Человек, говорящий «Одним - все, а мне - ничего» не доверяет жизни. То есть для него существует материальный мир, наполненный определенными предметами, которых у одних больше, у других меньше. И все. Этот человек себя сравнивает с другими, не понимая (нет такой привычки в жизни), что гораздо эффективнее себя сравнивать не с другими, а с собой вчерашним. «Насколько я лучше, умнее, эффективнее стал по сравнению со вчерашним днем?»

Опять же с точки зрения духовной, всем нам от Высших сил были даны свои таланты. Каждому свой. Человек, сравнивающий себя с другими, не способен найти свой собственный дар, который у него есть. Все его силы уходят на сравнение и зависть. Не умея благодарить за то, что есть сейчас (а это один из важнейших навыков в жизни человека), он лишает себя возможности насладиться сегодняшним днем, распыляя силы, энергию.

PS. Я бы назвала эту фразу невыгодной, неэффективной для ежедневного употребления. Как невыгодно курить или выпивать. Забирая многое, эта фраза ничего не создает. Только разрушает. Ее при желании можно было бы заменить на что-то более созидающее. Скажем: «Сегодня я стал лучше, чем вчера, больше успел. В моей жизни есть это и это. Я благодарен жизни за то, что это есть».



Султанова Елена Леонидовна - психолог-консультант,

гештальт-тренер, травма-терапевт, имидж-психолог : Султанова стол

Указанная фраза – «Почему одним - все, а мне – ничего?» - содержит в себе два важных аспекта: правду и неправду. Неправда состоит в использовании абсолютных и обобщающих слов «все» и «ничего». Так не бывает, чтобы у кого-то было все. И точно также не бывает, чтобы у кого-то не было совсем ничего. Правда же заключается в том, что, вероятно, у других людей действительно есть нечто, чего нет у автора фразы.

Первым шагом, который необходимо сделать для ответа на вопрос, будет признание и присвоение того, что же все-таки есть у человека, несмотря на игнорирование. Это подробное исследование, из чего состоит жизнь человека и чем он обладает. Как правило, это своя территория, квартира, работа, гражданство, некоторые достижения, опыт и т.д. Даже если человек все это не ценит, они у него есть, и это важно осознать и принять. Следующим шагом будет исследование того, что же это за нечто, без которого все остальное в жизни человека обесценивается и теряется. После того, как нечто будет обнаружено, важно проверить объект на истинность и понять, насколько это нечто действительно является необходимым, и действительно ли от него зависит счастье и благополучие человека. В самом деле, почему человеку без этого жизнь не мила? Зачем ему нечто? Как он без этого раньше обходился в жизни? И, наконец, следующим этапом будет исследование, как человек организует свою жизнь, что не получать и не иметь этого нечто.

Можно пойти другим путем и исследовать состояние и идентификацию человека, задающего эту фразу. Можно довольно быстро выяснить, что человек, задающий ее, находится в сильной регрессивной позиции, потому что сама фраза является типично детской и откровенно манипулятивной. Такие фразы можно часто слышать от детей: «Мне совсем не во что играть» или «у меня вообще нет игрушек», хотя игрушек много. Просто ни одна из них не является сейчас интересной и не захватывает внимание, и для ребенка это значит, что их словно бы вообще нет. Сам вопрос «почему?» также является детским, так как предполагает, что есть кто-то, кто знает и кто отвечает за наличие в жизни одних людей чего-либо и отсутствие этого в жизни других. И если я за это не отвечаю, то кто я тогда – ребенок, жертва? И вновь: как устроена жизнь человека, что, несмотря на возраст, несмотря на дееспособность и пр. равные с другими людьми условия, он продолжает пребывать в этой позиции и не берет из жизни сам то, что ему нужно.



Чусовкова Анна Васильевна психолог:

Чусовкова стол

Сложный вопрос. Чувство зависти - не очень приятное чувство. По сути, оно заключается в том, что ты ничего не можешь поделать в данной ситуации. Ты злишься на себя и на других и эту злость нужно куда-то деть. Получается агрессия. Может в данном случае поменять мировоззрение. Одни думают, что чтобы чего-то добиться, нужно работать целый день, с утра до вечера, и еще брать сверхурочные, другие почему-то воспринимают, что можно просто так чего-то достигать. Вы когда-нибудь замечали, что есть сотрудники, которые не работают целый день и получают хорошую зарплату, а есть те, которые пашут и говорят «Не поработаешь, не поешь». Эти установки находятся глубоко внутри нас. И где-то внутри нашего подсознания есть представления о жизни, как нам нужно жить. У одного эти представления вписываются в жизнь, где есть всё, а у другого нет. Эти установки можно осознавать и менять. Изменяя их, Вы меняете своё поведение и отношение, следовательно меняется сама ситуация в жизни. Вы начинаете по-другому воспринимать её. Это даёт Вам новые силы для развития и самосознания. Таким образом, как бы по спирали, Вы изменяете себя, и может быть, в определенный момент сможете заметить, что у Вас появиться что-то, что не было раньше в вашей жизни.

Читайте также первый выпуск нашего "Круглого стола"






Комелягин Максим |
Всё в этом мире, на самом деле, находится в равновесии. И фраза...ОДНИМ - ВСЁ, А МНЕ - НИЧЕГО.. не более чем..не обоснованное..предвзятое мнение. А зависть..ущербное чувство, неполноценных личностей.

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Савельева Дарья Сергеевна
Консультация по Skype

Савельева Дарья

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю с взрослыми в личной формате
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Мещанова Светлана Николаевна

Мещанова Светлана

Психолог, гештальт-консультант, работаю в интегративном подходе, индивидуально со...
Психолог Ребриева Александра Александровна

Ребриева Александра

Гештальт-консультант, Арт-терапевт, семейный психолог
Психолог Турушева Татьяна Сергеевна

Турушева Татьяна

Психолог-консультант, Кризисный психолог
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Максакова Елена Васильевна

Максакова Елена

1 высшее - Психолог-педагог 2 высшее - Консультирующий психолог (заканчиваю обучение в...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍