Насколько мы успешны, самореализованы и удовлетворены своими достижениями? Почему у одних людей все реализовывается, продвигается, а у других – так и остается мечтой?
Прежде всего, нужно понять психологическую подоплеку успешного человека и «неудачника», которому все время «не везет». Одной из самых главных особенностей, отличающих первого от второго, является даже не столько ум, сколько степень активности личности.
Человек, пусть даже чрезвычайно умный и развитый, имеющий большие планы, интересные идеи или высокие притязания – не обладая относительно высокой активностью, инициативой, самостоятельностью мышления, мотивацией – не сможет воплотить и части из своих планов, которые скорее всего так и останутся мечтами, принося затем разочарования и напоминая о несостоявшемся. Активность, мотивация – это внутренний «двигатель» личности; пассивность же, инфантильность, детскость, несамостоятельность, зависимость, страх, безинициативность – являются внутренним «тормозящим» фактором на пути к успеху в любой области жизни.
Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек – конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека – это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, - только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым.
Являясь специалистом по психологии почерка, предлагаю «набросать графологические портреты победителя и неудачника».Итак, движения, штрихи и линии в почерке «победителя» по натуре – будут динамичными, уверенными, свободными, взлетающими, скорость почерка достаточно высокой (беглый, спонтанный почерк), а форма букв – не совсем стандартной или даже не очень красивой и аккуратной, поскольку «форма» для такого человека – не главное. И наоборот, у «побежденного» или «неудачника» - почерк будет казаться статичным, неживым, иногда создается впечатление, что человек вырисовывал буквы. Он пассивен, не действует, поэтому у него есть много времени для того, чтобы уделять внимание форме букв: почерк может казаться красивым, стилизованным или с украшениями. Штрихи и линии могут казаться «словно вкопанными», резко прекращающимися.
Важно обратить внимание и на организацию текста на листе. Активный, деятельный человек – будет действовать продуктивно даже подсознательно: он постарается оптимально использовать предоставленные ему возможности – т.е. пространство листа. Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон. Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный – будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля слева, справа, либо сверху или снизу. Еще интересный момент: человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться – ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы – на буквы. Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был относительно читабельным – человек пишет просто, не «мудрит».
Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» - нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или – с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют – это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле мало на что способен. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки – это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет.
Итак, "запрограммированность" человека на успех определяется по «успешности» и состоятельности его как личности": т.е. когда нет большого разрыва между желаемым - амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь – присутствие уверенности в своих силах и активной установкой личности.
Сайт Школы Графоанализа Инессы Гольдберг