articles
Как я уже писала в предыдущем посте, для ребенка в дошкольном возрасте самым важным является игра. При помощи игр малыши развиваются.
С самых первых дней жизни ребенка окружают игрушки и родителям всегда хочется чтобы игрушек было много…ярких, блестящих, звучащих, гремящих... Но, выбирая малышу игрушку помните о том, что он только появился на свет и то, что для Вас ярко для него ОЧЕНЬ ЯРКО, то, что для Вас звонко для него равносильно грохоту в закрытой бочке. Для того что бы у ребенка нормально формировалось цветовосприятие постепенно покупайте игрушки более ярких цветов. Игрушка должна быть малышу удобной, легкой и безопасной.
Когда он подрастет, обязательно позволяйте малышу рвать бумагу, возиться с пластилином (сейчас можно купить съедобный он совсем безвредный) – это несложное действие помогает развивать мелкую моторику рук, а она напрямую связана с речью.
Девочкам важно играть в куклы, ведь умение заботиться о детях передается по наследству + формируется в период игры в «Дочки-матери». У мальчиков свои игры, они любят возиться с машинками, играть в солдатиков и т.д Просто наблюдая за ребенком во время игры, Вы можете увидеть что ему интересно усложняя игры развивать его мышление. При помощи развивающих игры развивают речь, память, внимание, кругозор, обучают чтению и счету. Подвижные игры помогут Вашему малышу развиваться физически, стать ловким и сильным. Сюжетно - ролевые игры помогают детям социально адаптироваться и понять кто он.
В своей работе я большую часть сессии посвящаю игре. Мелани Кляйн первый психоаналитик, кто начал анализировать детей. До нее это считалось невозможным - ведь с ними не работает метод свободных ассоциаций. Она предположила, что свободная игра ребенка может быть детским аналогом свободных ассоциаций. Наблюдение за игрой ребенка может много рассказать.
Всегда! Просите разрешения у ребенка принять участие в игре. Не мешайте ему, следуйте за ним. Довольствуйтесь той ролью которую он Вам выделил, а если она Вам не нравиться тогда подумайте почему Вы получили именно эту роль и обязательно спросите об этом у ребенка. Поговорите с ним об этом, но не навязывайте ему свои мысли. Помните – это его игра.
В свои игры Вы играете сами! Об этом я напишу в другой раз.