articles Психозы, болезни, отклонения или духовные кризисы? Эволюция сознания человека.
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Психозы, болезни, отклонения или духовные кризисы? Эволюция сознания человека.



Силою духа живой одержал он победу, и вышел 
Он далеко за предел ограды огненной мира, 
По безграничным пройдя своей мыслью и духом пространствам.

- Лукреций. "О природе вещей" (перевод Ф.Петровского)

Пионером, заложившим краеугольный камень нового подхода к духовности в области психологии был швейцарский психиатр К.Г.Юнг. В наше время этими вопросами в основном занимается трансперсональная псхология. Очень глубоко эту сферу исследовали такие известные ученые, как Станислав Гроф и Кристина Гроф, Роберто Ассаджоли, Р.Д.Лэйнг, Джон Уэйр Перри, Хольгер Кальвайт и др. 

Индийский Пандит Гопи Кришна из Кашмира сделал информацию о Кундалини доступной для широкой западной аудитории в общей и достаточно популярной форме. Ли Санелла, врач и исследователь из Калифорнии, первым сумел привлечь к процессу пробуждения Кундалини внимание медицинских кругов и продемонстрировать его значение для клинической практики. Он собрал значительное количество данных, свидетельствующих о том, что у многих американских пациентов проявляется синдром, который соответствует описаниям пробуждения Кундалини и знаменует собой совершенно определенный психологический процесс, раскрывающий многие скрытые возможности нашего мозга и достигающий пика самореализации человека. В настоящее время во многих странах очень серьезно занялись изучением биологии этого процесса, т.к. результаты этой трансформации поражают своей потенцией умы многих современных ученых и исследователей, обнадеживая нас насчет нашего будущего.

Несмотря на интерес умных людей к таким явлениям, многие консерваторы по-прежнему считают духовные опыты и переживания огромного числа людей чем-то ненормальным, отклонением от нормы и по старинке пытаются лечить этих людей лекарственными препаратами, хотя в случае духовного пробуждения действовать нужно совсем по-другому. 

Вот что говорит по этому поводу Станислав и Кристина Гроф:

"...Традиционная психиатрия не проводит никакого различия между психозом и мистицизмом и склонна "лечить" все необычные состояния сознания путем медикаментозного подавления. Такое положение вещей создало в западной культуре своеобразный раскол. Иудео-христианская религиозная традиция официально считается основой и фундаментом западной цивилизации. В каждой комнате любой гостиницы в ящике ночного столика есть Библия, и высокопоставленные политики в своих речах упоминают Бога. Однако, если у члена религиозной общины возникнут мощные духовные переживания, подобные тем, которые испытали многие значимые в истории христианства личности, священник, скорее всего, направит такого человека к психиатру..."   Источник: http://psylib.org.ua/books/grofs02/txt00.htm

Современная наука начинает все больше признавать необходимость интеграции духовных опытов и мистических традиций в нашу жизнь, подтверждая то, что давно пора сделать пересмотр и взглянуть на эти явления по-новому. Именно это умение поможет нашей цивилизации преодолеть глобальные кризисы, вставшие перед нами и найти выходы из сложившейся ситуации, обратив их на наше благо и нашу эволюцию, как вида. 






Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
По Ассаджиоли: "КРИЗИС, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ДУХОВНОМУ ПРОБУЖДЕНИЮ
Чтобы вполне понять те странные переживания, которые зачастую предшествуют пробуждению, следует рассмотреть некоторые психологические особенности "обычного" человека.

О нем можно сказать, что он не столько живет, сколько "проживает" жизнь. Его не волнуют проблемы цели, смысла и ценности жизни, – он принимает ее такой, какой она ему является; он посвящает себя своим собственным желаниям; он стремится к чувственным наслаждениям и трудится ради денег и удовлетворения честолюбивых помыслов. Если он человек более зрелый, то подчиняет свои личные интересы возложенным на него семейным и общественным обязанностям, не утруждая себя пониманием того, на чем основываются эти обязанности и откуда они берутся. Он может считать себя "религиозным" и верующим в Бога, но религия для него исчерпывается внешними формами и условностями; выполнив предписания своей церкви и приняв участие в ее обрядах, он полагает, что сделал все, что от него требовалось. Короче говоря, будучи слепо убежден в том, что единственно реален только этот зримый и осязаемый физический мир, он прочно привязан к земным благам и приписывает им безусловную ценность; практически он считает эту свою жизнь самоцельной. Его вера в "потусторонние" небеса, если у него таковая имеется, носит чисто теоретический, академический характер – на это указывает тот факт, что он готов сносить величайшие страдания, только бы оттянуть момент встречи с небесным блаженством.

Но однажды этот "обычный" человек может с тревогой и удивлением обнаружить, что в нем что-то изменилось. Это может случиться после ряда неудач; нередко это происходит после какого-то потрясения, например, утраты любимого или близкого друга. Но иногда это случается и без всякой видимой причины, среди полного довольства, здоровья и благоденствия. Перемена может быть внезапной или постепенной; часто она начинается с появления общего чувства неудовлетворенности. У человека возникает ощущение, что ему чего-то "недостает", но он не может сказать, чего именно; это нечто смутное, неуловимое, не имеющее определенной предметной формы.

К этому постепенно добавляется ощущение неподлинности и пустоты повседневной жизни; все личные дела человека, которые прежде были для него так интересны и поглощали так много внимания, психологически как бы отступают на задний план, утрачивают свою важность и ценность. Возникают новые проблемы. Индивид начинает искать исток и назначение жизни; задаваться вопросом, почему столь многое он принимал раньше на веру, считал само собой разумеющимся: спрашивать, например, в чем смысл его страданий и страданий других людей, чем могут быть оправданы многочисленные превратности человеческой судьбы и т. д.

На этой стадии человеку свойственно неверно понимать и неверно истолковывать свое состояние. Не понимая значения этих новых умонастроений, многие считают их отклонением от нормы, выдумками и причудами. Будучи встревожены возможностью утраты психического равновесия, люди стараются как-то бороться с этими отклонениями, отчаянно пытаясь удержаться за ускользающую от них "реальность" обычной жизни. Нередко они даже с еще большим энтузиазмом бросаются в водоворот внешней деятельности, пытаясь найти себе новые занятия, новые стимулы и новые ощущения. Этими и другими средствами они могут временно поправить свое расстроенное состояние, но вернуть себе былую устойчивость до конца они уже не могут. В глубинах их существа продолжается брожение, которое подтачивает основы их повседневного существования и которое, иногда долгое время спустя, обычно с новой силой прорывается на поверхность. Состояние тревоги и беспокойства становится все более мучительным, а ощущение внутренней пустоты – невыносимым. Человек чувствует, что сходит с ума: то, что составляло его жизнь, теперь большей частью исчезло для него, как сон, тогда как новый свет еще не явился. Правда, он даже не подозревает о существовании такого света или не в силах поверить, что свет этот когда-то его озарит.

Нередко состояние такого внутреннего расстройства сопровождается нравственным кризисом. Просыпается или обостряется совесть; возникает новое чувство ответственности, а вместе с ним тяжкое чувство вины и муки раскаяния. Человек судит себя по всей строгости и впадает в глубокую депрессию. На этой острой стадии нередко приходят мысли о самоубийстве. Человеку кажется, что единственным логическим завершением его внутреннего крушения и распада может быть физическое уничтожение.1

Вышеизложенное представляет собой не более чем общую схему такого рода переживаний. Действительные реакции и переживания людей очень различны. Многие вообще не доходят до острой стадии, тогда как другие оказываются здесь едва ли не одним скачком. Некоторые мучаются главным образом сомнениями интеллектуального порядка и метафизическими проблемами: у иных на передний план выступает эмоциональная подавленность или нравственный кризис.

Эти многообразные проявления кризиса очень напоминают симптомы, которые считаются признаками психоневрозов и пограничных шизофренических состояний..."
Александр Бескоровайный |
Как говорил Роберто Ассаджиоли: "...для эффективной помощи пpи неpвных и психических pасстpойствах, возникающих в ходе дyховного pазвития, нyжны знания и опыт двyх ypовней: вpача, котоpый специализиpyется по неpвным заболеваниям и психотеpапии, и сеpьезного исследователя дyховных пyтей, а еще лyчше - стpанника на этих пyтях. В наше вpемя тот или дpyгой опыт pедко объединяются в одном человеке. Hо посколькy нyждающихся в таких целителях становится все больше, люди, способные к такой pаботе, должны готовить себя к ней. Лечение могло бы очень пpодвинyться и благодаpя соответствyющей подготовке пеpсонала, способного осyществлять все детали лечения. Hаконец, важно, чтобы пyблика, общественность хотя бы в общих чеpтах знала об основных взаимосвязях междy неpвно-психическими и дyховными кpизисами..."

Добавить новый Комментарий


Психолог Мульков Александр Юрьевич

Мульков Александр

Сертифицированный специалист Репарационной Психологии. Психолог, Кинезиолог
Психолог Бурлакова Ирина Валериевна

Бурлакова Ирина

Психолог-консультант. КПТ, панические атаки, страхи, фобии
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.
Психолог Крючкова Елена Николаевна

Крючкова Елена

Психолог-консультант, системный семейный терапевт, арт-терапевт, травматерапевт
Психолог Мельницына Анастасия Владимировна

Мельницына Анастасия

Клинический психолог. Нейропсихолог.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍