articles Раскрываем тайны занятий по активизации речевой деятельности
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Раскрываем тайны занятий по активизации речевой деятельности



 

      Как известно, устная речь стремительно формируется в первые 3 года жизни ребенка. Поэтому, главная задача, которая стоит перед специалистами в этот период, – мотивировать ребенка заговорить. Ведь известно, что мотивация – первичный фактор для возникновения речи. На силу мотивации оказывает влияние предметно-развивающая среда. Поэтому на занятиях активно используются природные материалы, сенсорные коробки, сюрпризные моменты.

     Начать работу необходимо с занятия, на котором дети знакомятся друг с другом и правилами поведения в группе. Перечислим важные структурные элементы занятий:

Ритуал. В начале и конце каждого занятия используются ритуалы приветствия и прощания. Это хоровод под одну и ту же знакомую песню. Ритуалы не меняются на протяжении всех занятий. В начале занятия это помогает детям легче настроиться на предстоящую совместную деятельность, общение и установить положительный эмоциональный контакт.

Приветствие. После ритуала (хоровода) обязательно приветствуем друг друга. Для этого психолог использует различные приемы, которые служат для сплочения группы и создания доверительной атмосферы на занятии, что очень важно для плодотворной и успешной работы с детьми дошкольного возраста. Вот некоторые из них.

1.передаем по кругу бубен (играем в игру):

«Поиграй нам Саша в бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам поиграй

Бубен Кате передай»

 

2.стучим друг другу в деревянные ложки:

«Тук, тук, постучу

Поздороваться хочу»

 

3.прохлопываем имя.

Основной ход занятия. Каждый раз материал связан с определенной темой. Подключаем мультимедиа – короткие ролики, включающие звукоподражания, но не более двух минут. На занятие к детям может прийти сказочный персонаж или педагог может перевоплотиться в животное, фею, насекомое (используя аквагрим, костюм, различные приспособления). Сказать слово или повторить фразу за сказочным персонажем ребенку легче и интереснее. Выраженная эмоциональная экспрессия, утрированная артикуляция и мимика, – все это мотивирует ребенка на ответную реакцию.

     В основной ход занятия также включается момент прохождения ребенком сенсорных дорожек, упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

     Предметно-развивающая среда может быть перенесена в домашние условия:

- использование сенсорных коробок, наполненных крупами, орехами, и т. д. и спрятанные в них фигурки (из киндер-сюрпризов, например).

- волшебный мешочек с различным наполнением.

На занятии мы наполняем его в соответствии с тематикой. Дома можно наполнять различными мелкими предметами разными по форме, материалу (металл, пластик, резина, дерево).

- тактильные дорожки (ортопедические коврики для ног, а для рук –  картонные дорожки с крупой и т.п.).

Заключительная часть. Подведение итогов. В конце занятия проводится продуктивная деятельность (рисование, лепка, выкладывание мозаики, паззлов и т.д.). Она способствует развитию мелкой моторики. Дети с удовольствием участвуют в изготовлении поделок, соответствующих тематике занятия.

     В заключительной части мы также используем ритуал прощания. Хоровод под знакомую музыку. Это символизирует окончание занятия и служит для закрепления положительного эмоционального состояния.

    Занятия проходят без присутствия родителей, но, если у ребенка есть боязнь остаться без мамы, если он не чувствует себя в безопасности, то мама участвует на занятии наравне с другими детьми. Даже если ее ребенок отказывается участвовать и сидит отдаленно. Обычно к середине занятия ребенок все же вовлекается в процесс и участвует вместе с мамой. А через пару-тройку занятий идет самостоятельно.       

     После каждого занятия логопед и психолог консультируют родителей, отмечаются успехи детей, их продвижения и динамика.

 

учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра                                    Коротунова В.С.

педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра                                    Семенова М.И.

 

https://gppc.ru/







Добавить новый Комментарий


Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Романова Ирина Алексеевна

Романова Ирина

Психоаналитически ориентированный психолог
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Беляева Елена Владимировна

Беляева Елена

Психолог-консультант , работаю со взрослыми людьми индивидуально
Психолог Синяева Татьяна
Консультация по Skype

Синяева Татьяна

Психолог, нейропсихолог
Психолог Штурман Маргарита

Штурман Маргарита

психолог, педагог-дефектолог
Психолог Новоселов Николай Николаевич

Новоселов Николай

Универсальный kоуч
Психолог Шемелина Елена Сергеевна

Шемелина Елена

Дипломированный психолог, работаю в методе позитивная психология, с парами, семейными...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍