articles Раскрываем тайны занятий по активизации речевой деятельности
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Раскрываем тайны занятий по активизации речевой деятельности



 

      Как известно, устная речь стремительно формируется в первые 3 года жизни ребенка. Поэтому, главная задача, которая стоит перед специалистами в этот период, – мотивировать ребенка заговорить. Ведь известно, что мотивация – первичный фактор для возникновения речи. На силу мотивации оказывает влияние предметно-развивающая среда. Поэтому на занятиях активно используются природные материалы, сенсорные коробки, сюрпризные моменты.

     Начать работу необходимо с занятия, на котором дети знакомятся друг с другом и правилами поведения в группе. Перечислим важные структурные элементы занятий:

Ритуал. В начале и конце каждого занятия используются ритуалы приветствия и прощания. Это хоровод под одну и ту же знакомую песню. Ритуалы не меняются на протяжении всех занятий. В начале занятия это помогает детям легче настроиться на предстоящую совместную деятельность, общение и установить положительный эмоциональный контакт.

Приветствие. После ритуала (хоровода) обязательно приветствуем друг друга. Для этого психолог использует различные приемы, которые служат для сплочения группы и создания доверительной атмосферы на занятии, что очень важно для плодотворной и успешной работы с детьми дошкольного возраста. Вот некоторые из них.

1.передаем по кругу бубен (играем в игру):

«Поиграй нам Саша в бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам поиграй

Бубен Кате передай»

 

2.стучим друг другу в деревянные ложки:

«Тук, тук, постучу

Поздороваться хочу»

 

3.прохлопываем имя.

Основной ход занятия. Каждый раз материал связан с определенной темой. Подключаем мультимедиа – короткие ролики, включающие звукоподражания, но не более двух минут. На занятие к детям может прийти сказочный персонаж или педагог может перевоплотиться в животное, фею, насекомое (используя аквагрим, костюм, различные приспособления). Сказать слово или повторить фразу за сказочным персонажем ребенку легче и интереснее. Выраженная эмоциональная экспрессия, утрированная артикуляция и мимика, – все это мотивирует ребенка на ответную реакцию.

     В основной ход занятия также включается момент прохождения ребенком сенсорных дорожек, упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

     Предметно-развивающая среда может быть перенесена в домашние условия:

- использование сенсорных коробок, наполненных крупами, орехами, и т. д. и спрятанные в них фигурки (из киндер-сюрпризов, например).

- волшебный мешочек с различным наполнением.

На занятии мы наполняем его в соответствии с тематикой. Дома можно наполнять различными мелкими предметами разными по форме, материалу (металл, пластик, резина, дерево).

- тактильные дорожки (ортопедические коврики для ног, а для рук –  картонные дорожки с крупой и т.п.).

Заключительная часть. Подведение итогов. В конце занятия проводится продуктивная деятельность (рисование, лепка, выкладывание мозаики, паззлов и т.д.). Она способствует развитию мелкой моторики. Дети с удовольствием участвуют в изготовлении поделок, соответствующих тематике занятия.

     В заключительной части мы также используем ритуал прощания. Хоровод под знакомую музыку. Это символизирует окончание занятия и служит для закрепления положительного эмоционального состояния.

    Занятия проходят без присутствия родителей, но, если у ребенка есть боязнь остаться без мамы, если он не чувствует себя в безопасности, то мама участвует на занятии наравне с другими детьми. Даже если ее ребенок отказывается участвовать и сидит отдаленно. Обычно к середине занятия ребенок все же вовлекается в процесс и участвует вместе с мамой. А через пару-тройку занятий идет самостоятельно.       

     После каждого занятия логопед и психолог консультируют родителей, отмечаются успехи детей, их продвижения и динамика.

 

учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра                                    Коротунова В.С.

педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра                                    Семенова М.И.

 

https://gppc.ru/







Добавить новый Комментарий


Психолог Чепурко Анна Евгеньевна

Чепурко Анна

Дипломированный психолог, интегративный психолог
Психолог Минюк Зинаида Павловна
Консультация по Skype

Минюк Зинаида

Психолог, гештальт-терапевт, работаю со взрослыми
Психолог Голубова Вера Михайловна
Консультация по Skype

Голубова Вера

сертифицированный клинический психолог, работаю в нелинейной когнитивной терапии,...
Психолог Горбунов Юрий Александрович
Консультация по Skype

Горбунов Юрий

Дипломированный психолог. Сертифицированный арт-терапевт, телесно-ориентированный...
Психолог Якусевич Кристина
Консультация по Skype

Якусевич Кристина

Психолог. В основном, я использую интегративный подход. Работаю со взрослыми и...
Психолог Нослва Екатерина Павловна

Нослва Екатерина

Практикующий детский психолог. Активно беру в работу подростков, детско-родительские...
Психолог Алеева Альбина Равильевна

Алеева Альбина

Психотерапия, психологическое консультирование




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍