articles
Ребёнок плохо учиться в школе
Сегодня мы обсудим такую тему-ребёнок плохо учиться в школе.
Как ему помочь ? Будем для простоты общения говорить о сыне.
Многие из нас знакомы с такой проблемой когда подросток из хорошиста, а возможно даже и отличника вдруг(для нас «вдруг») начинает учиться «спустя рукава».
Нас это ,кончено ,беспокоит и мы начинаем принимать меры к исправлению ситуации. Давайте посмотрим некоторые из таких мер, наиболее популярные среди родителей.
Итак ,это
-разговоры с подростком о том, что учиться надо, потому что иначе он/она не поступит в институт/университет
-останется на второй год
-будет работать дворником
-нам стыдно перед учителями и другими родителями
-взываем к совести
-предупреждаем ,что ничего не купим
-обижаемся-«живи как хочешь», «неблагодарный/неблагодарная»
-и другие варианты, которые каждый из нас может добавить
В одних случаях, такие разговоры могут повлиять на подростка, хоть и временно и дать ему импульс ,но в большинстве подросток просто уходит в себя ещё глубже и отстраняется, не желая ничего слушать. Реакция может быть и резко агрессивная или –«мели Емеля, твоя неделя».
Какой может быть вариант предложен подростку с вашей стороны.
Главный аспект, чтобы между вами и подростком было доверие. Не сиюминутное доверие, а ежедневное доверие, которое вы проявляете друг к другу. Если такое доверие есть ,то и разговор у вас получится.
Так как вы находитесь в разных мирах по жизненному опыту то, что важно и ценно для вас не является такой уж ценностью для подростка. Он может разделять ваши взгляды на умственном/теоретическом уровне, может частично разделять ,либо совсем они не входят в орбиту его интересов на нынешнем этапе.
Ребенок не видит ценности в изучении тех предметов и получении тех знаний ,которые предлагаются школой. Какая в них ценность для него?
Единственная- это поступить в университет (если это входит в его планы).
Но это не та цель, которая его завораживает.
Еще один аспект – если подросток проявляет настоящий интерес ,скажем, к биологии. Ходит в кружок для это, занимается самообразованием, подписан в интернете на соответствующие группы. Это уже лучше.
И вы начните разговор ,что понимаете ненужность большинства предметов в школе. Что астрономия, физика, геометрия, алгебра (предметы выбраны произвольно) тебе в жизни никогда не понадобятся. Никакие косинусы тебе, не нужны. И даже то, что Земля вращается вокруг Солнца ,а не наоборот, также тебе ничего не дадут эти знания для твоей практической жизни.
Но тогда что же забросить учёбу? Конечно же нет.
А вот что необходимо так это искать пока учишься свой путь –кем ты хочешь стать. Пройти тестирования и не один раз. Смотреть на Мир с открытыми глазами, читать, пробовать, когда «замурчит» значит это твоё. А может «замурчать» ещё и не раз , ничего страшного, главное пробовать и искать своё .
Отсутствие цели ,потерянность – главная причина апатии как для подростка так и для взрослого. Нет цели, нет хобби и душа мается, мечется, тревожится.
Продолжаем разговор с подростком.
Поставь перед собой задачу: Я решаю вопросы
Школа для тебя- это не только школа знаний ,а это и школа жизни.
В ней ,в школе, ты решаешь вопросы ,учишься решать их, с преподавателями, с завучем, с учителями, с ровесниками, с мальчиками, с девочками.
Это школа жизни и ты себя готовишь к ней.
А что же с уроками? То же самое –сын решай вопросы. Надо вызубрить-вызубри, списать-спиши, прогулять –прогуляй. Но знай, ты сам ответственен за свои поступки. Ты сам принимаешь решения и сам за них отвечаешь.
Следующий принцип-это «я сам строю свою жизнь».
Что, в него может входить: это физическая подготовка, развитие уверенности в себе и определение с профессией.
Что ему это даст? Это даст в конечном итоге- спокойствие. Физическое развитие , как для мальчиков, так и для девочек ,только в разных вариантах, даёт одну уверенность ,а появление цели в жизни другую.
А какие варианты неуверенности в себе у подростка: ЭТО
-я не интересен другим
-я ничего не значу
-я не красивый/некрасивая
-у меня нет столько денег как у других
-меня могут отвергнуть, осмеять
И так далее
Если есть цель , то он уже знает зачем учится, ради чего ходит в школу. Ведь это и есть - «я сам строю свою жизнь». Как строю, так и получается.
Если пиво и сигареты за школой, то и результат соответствующий.
А начинаем мы с опрятного внешнего вида, порядка дома со своими вещами, сложенного рюкзака с вечера, утреннего подъёма вовремя.
Нашли для себя дело по душе -начинай вести свою страницу в ВК.
Не приколы собирай и чужие посты ,а веди свою страницу. Только пиши сам, свои мысли. Не бойся, что кто-то не посчитает твою запись идеальной. Это твой Мир и как там мы говорили-« я сам строю свою жизнь».
Вот и начинай.
Итак, используй два принципа
- я решаю вопросы
-и я строю свою жизнь
Начните и вас получиться!