articles Режим или свобода в условиях дистанционного обучения в школе
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Режим или свобода в условиях дистанционного обучения в школе



 

      В период режима самоизоляции из-за новой коронавирусной инфекции мы временно столкнулись с переменами обычного уклада в жизни. У нас появилась возможность выбора: режим или «свобода действий». Взрослый человек понимает, что «свобода» - это многозначное и относительное понятие, так как мы являемся неотъемлемой частью социума, в котором чёткая система организации общественной жизни и упорядоченность социальных действий.

Мы, родители, в условиях дистанционного обучения должны помочь нашим детям понять, что режим дня - это установленный порядок жизни. Режим дня необходимо поддерживать, чтобы оптимизировать своё время и улучшить качество жизни. Но как нам взрослым в период режима самоизоляции рационально использовать свой день и одновременно помочь своим детям приспособиться к выполнению конкретных действий в определённое время в условиях дистанционного обучения? Чтобы ответить на этот вопрос мы сами должны понимать, что режим в жизни включает в себя соблюдение порядка во всем: в вещах, времени, деньгах, мыслях, окружении. Дети усвоят этот постулат жизни, если мы будем для них примером подражания. Мало об этом говорить, необходимо показывать личным примером, помня что дети - это зеркальное отражение наших поступков и моральных принципов.

Порядок в жизни начинается с простых вещей, в первую очередь с порядка на столе и в комнате. Избавьтесь от ненужных вам вещей. Если вещь не используете уже год или более, смело выбрасывайте, это хлам! Необходимо приучить себя поддерживать этот порядок, стол держать свободным, вещи сразу убирать в шкаф.


         Порядок в использовании своего времени имеет несколько направлений. Рассмотрим основные:


1.Учёт времени (хронометраж). Постарайтесь режим дня регламентировать во времени. Все мы разные и всем нам требуется разное время на одно и тоже действие, манипуляцию. Так, например, кому-то на сборы (привести себя в порядок) нужно 15 минут, а кому-то требуется целый час. Учитывайте свои особенности и своих детей при составлении хронометража повседневной жизни.


2.Планирование жизни. Формируйте планы на день, неделю, месяц. Ежедневно вечером прописывайте в блокнот планы на завтра. Каждое воскресенье прописывайте цели и задачи, которые должны реализовать за предстоящую неделю. В последних числах текущего месяца пропишите планы на следующий месяц. Не забывайте анализировать свои достижения и невыполненные задачи. Это поможет продуктивно скорректировать ваши дальнейшие планы.


3.Дисциплина в использовании времени. Приучите себя жить по плану. Если вам не хватило отведённого времени на выполнение конкретной работы, необходимо отложить и приступить к выполнению запланированного в данное время. Если возникают такие ситуации, нужно пересмотреть хронометраж или последовательность действий в распорядке дня.

Порядок в деньгах. Ведите строгий учёт прихода и расхода денег. Мелких денег не бывает! Проявляя уважение к деньгам, вы привьёте детям серьёзное отношение к семейному бюджету. Старайтесь планировать свой бюджет детально на неделю, конкретно на месяц. Чётко соблюдайте дисциплину в трате денег: покупайте только то, что запланировали. В запланированный бюджет старайтесь укладываться. Невозможно все предусмотреть, но наша задача - отучить себя от импульсивных трат по принципу «ну очень захотелось» или «живём один раз».

      Порядок в мыслях позволяет продуктивно и ясно мыслить. Самый простой способ наведения порядка в мыслях - переложить их на бумагу, раскладывая их «по полочкам» и упорядочивая. Анализируя свои мысли разбейте их по категориям:
что нужно сделать (прямо сейчас, завтра, на недели);
что я хочу сделать (прямо сейчас, завтра, на недели);
что я могу сделать;
что мне мешает это сделать;
что меня расстраивает и злит;
что меня беспокоит и тревожит.


Когда мысли письменно структурированы, то легче определить приоритетность и значимость своих мыслей. Также эффективно использовать афоризмы и цитаты, формируя мысли в своей жизни. Подберите афоризмы и цитаты, которые отражают ваше мировоззрение и оптимистичное восприятие мира. Оформите их в рамки и повесьте на стену, чтобы ежедневно они вам напоминали в каком направлении двигаться по жизни.

Порядок учит время сберегать.
Иоганн Вольфганг Гёте
Если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним. 
Марк Аврелий
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик - кто падал и вставал.
Конфуций
Здоровье придёт в упадок, если стойко нарушать режим.
Г. Александров

            Порядок в окружении. Окружение, один из главных факторов, который влияет на нашу жизнь. Пересмотрите своё окружение. Общайтесь только с людьми, которые приближают вас к вашей цели, которые делают вас лучше и позитивно влияют на вас. Убирайте из своего окружения или максимально ограничьте контакт с токсичными людьми. Они не делают нас сильнее, они нас разрушают. Изменив своё окружение, вы измените свою жизнь!
      У нас появилась возможность пересмотреть образ жизни свой и наших детей в условиях самоизоляции и дистанционного обучения в школе. Выбор за нами: режим или свобода. Давайте сделаем правильный выбор!

 

 






Об авторе статьи

`
Феоктистова Яна Сергеевна

Рейтинг психолога: 4 4

Феоктистова Яна Сергеевна

Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Город: Волгоград
  •   Дети
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍