articles
Последнее время много думаю о воспитании самостоятельности и независимости в наших детях... В основном это идет через акты их отталкивания, отселения, от нас, разделения с нами.
"Пойди займись своими делами, ты уже взрослый человек"
"Тебе пора в твоем возрасте уже спать одной в своей комнате
-Но боюсь спать одна!
Чего там можно все еще бояться?! Марш к себе в комнату спать!"
"Иди к себе в комнату, и когда успокоишься, ты можешь прийти"- известная в литературе по воспитанию техника "Тайм-аут"
Если прислушаться, что в эти моменты "отвечает" нам ребенок, то мы понимаем, что "дела по воспитанию самостоятельности у нас с ним обстоят плохо":
- он продолжает ныть, или истерит даже еще сильнее
-он жалостливо просит остаться с нами в одной комнате, уверяя нас по всякому, что он еще не готов быть один
-он хочет плакать и плакать при нас, а ни в какой не в своей комнате.
И абсолютно ни к какой самостоятельности, а уж тем более к независимости от нас не приучается. Потому как на следующий день, да и во все последующие дни реакции все те же, и эпизоды повторяются с завидным постоянством.
А дальше, в какой-то момент, когда нам самим хочется поспать с нашим детенышем, крепко обнявшись... когда нам охото заняться чем-нибудь вместе с ним, или просто с ним поболтать, когда нам так его не хватает...
Наш детеныш, а точнее уже подросток, скрывается, глухо хлопая дверью своей комнаты с табличкой "не входить!", долго не возвращается домой с прогулки, целыми днями сидит в инете, либо трепется по телефону...
Вырос? Стал самостоятельным? Переходный возраст?
наконец-то стал независимым от нас...наивно думаем мы...
Мы ж такие умные , столько книг про него перечитали... Как с ним надо поступать, что и когда отвечать...
А ту истинную связь которая была тогда, когда мы его только родили, ту истинную близость, про которую ни в одной книжке не вычитаешь- потеряли...
Потребность в зависимости никуда не ушла. Она природна у растущего.
В этом можно убедиться однозначно, если вспомнить себя, когда сам рос: как же хотелось быть рядом с родными, как же хотелось, чтобы тебя поняли, обняли, оценили по достоинству, заметили... А тебя не понимали, не видели, не замечали, отстраняли... Вероятно тоже воспитывали в тебе самостоятельность и независимость...
Ну и как успехи?
Ладно, не будем о нас...
Теперь зависимость нашего ребенка просто перешла в другие руки, несовершенные и не готовые к воспитанию другого. Наш ребенок теперь зависим от своих сверстников...
Все чаше и чаще в последнее время я думаю о воспитании самостоятельности в своем ребенке. Все чаще и чаще, я думаю: чтобы познать что такое истинное "не", стоит как следует узнать, а что такое истинное "за", особенно тогда, когда этого так просит твоя душа и твое сердце, то есть особенно в детстве. Чтобы понять что такое истинная независимость и самостоятельность, стоит пережить истинную зависимость от родителей и свою несамостоятельность....
Все чаще и чаще я думаю: "а, гори оно все синем пламенем!", беру своего ребенка в охапку, обнимаю, и мы крепко засыпаем рядышком друг с другом....
Да простят меня педагоги и психологи со стажем...)))