articles "Секреты воспитания. Родителям о детях" - 1
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


"Секреты воспитания. Родителям о детях" - 1



Начинаю новую рубрику для родителей и всех, кто так или иначе связан с воспитанием детей - 

"Секреты воспитания. Родителям о детях"

Воспитание - весьма сложный, но в тоже время интересный и всегда неповторимый процесс. Он требует от взрослого большой степени вовлечённости, изобретательности, выносливости, устойчивости, терпения, творчества. Родители в большинстве случаев интуитивно чувствуют, как лучше поступить, что сказать, в какие моменты больше уделить внимания, а где отойти в сторону. Но бывают и такие моменты, когда не хватает знаний, понимания, собственных сил. В такие моменты самое лучшее решение - найти помощь и поддержку, чтобы увидеть наилучшее решение для ребенка и для себя.

 

В этой рубрике буду разбирать распространенные ситуации, с которыми могут столкнуться взрослые при воспитании деток, возрастные особенности развития, а также, при необходимости, отвечать на вопросы, которые можно присылать в личные сообщения. 

 

Сегодня разберем такую ситуацию: взрослый, нежелая расстратвать ребенка, говорит неправду, либо искажает реальность. 

 

Например, это может выглядеть так.

Ребенок, находясь в летнем лагере отправляет видео-сообщение, желая рассказать и показать своим домочадцам (родителям и бабушке), как он проводит досуг с друзьями. По техническим причинам - слабое интернет-соединение - видео до взрослых не дошло. Обращаясь к родителям ребенка, бабушка уточняет, получили ли они это видео. Узнав,что нет, собираясь ответить ребенку и не желая его расстраивать, хочет сказать, что она всё получила и ей всё понравилось. Мама против такого обмана во благо и считает правильнее сказать правду: что видео не дошло, но они обязательно его посмотрят, когда получат. 

 

Разговор примерно такой

Ребенок: ты видела, я прислал тебе видео с праздника?

Бабушка (обращаясь к матери ребенка): вы получили от Х сообщение? Нет? Ох, мне тоже не пришло. Скажу, что посмотрела и всё очень здорово!

Мама: зачем обманывать? Посмотрим, когда получим. 

Бабушка: но ведь расстроится...

Мама: расстраиваться не из-за чего, а обманывать не стоит.

 

Кто прав и чье поведение более верно с точки зрения воспитания и развития ребенка? Давайте разберемся. 

 

Реакция мамы на ситуацию более верна с точки зрения воспитания, так как 

1. правильно называет происходящие события - сообщение не получено, 

2. не предвосхищает реакцию ребенка - нет разговора про расстройство или иные чувства, а значит, даёт возможность ребенку самому проявить их такими, какие они есть на самом деле, 

3. формирует положительный сценарий развития ситуации, давая уверенность ребенку, что он нужен, а также уделяя достаточное внимание тому, что для него важно - мы обязательно посмотрим твое сообщение, когда получим его. 

Корме того, спокойная и уверенная реакция мамы в сложившихся обстоятельствах даёт ребенку опыт проживания 

- неопределенности (когда будет получено и прочтен мое сообщение), 

- неизвестности (какая реакция будет у родителей на мое сообщение, понравится или нет, отрунают или похвалчт, вообще как о отреагируют или проигнорируют), 

- отдельности (на мое сообщение нет быстрой ответной реакции, а значит, не находясь здесь и сейчас в эмоциональном контакте с важными для меня людьми, я остаюсь один на один с собой и своими ожиданиями и переживаниями).

 

В чем же не права бабушка?

Бабушка своим поведением преследует цель создания для ребенка среды, где ему не придется сталкиваться с разочарованием, уберечь его. Но, вместе с тем, она искажает реальность: говорит о существовании того (получила и посмотрела сообщение), чего на самом деле нет (сообщение не получено и не просмотрено). 

Кроме того, она нарушает формирование эмоционального интеллекта, неверно регистрируя испытываемые ребенком чувства - информации о том, расстроился ли ребенок на самом деле нет, это видение бабушки. Вполне вероятно, что ребенок вообще никак не отнёсся к тому, что сообщение не дошло, но его уже заранее программируют на иное отношение к ситуации. 

Помимо прочего ребенку навязывается негативное восприятие окружающего его мира и происходящих в нем событий. Ведь повод для расстройства если и есть, то весьма незначителен и не требует излишней реакции от взрослых. 

Впоследствии всё это может стать причиной формирования тревожного типа реагирования. 

 

В основе такого поведения бабушки могут быть различные причины. Назовем некоторые из них (все они в той или иной степени переплетены и взаимосвязаны):

Вероятнее всего бабушка проецирует на ребенка свое восприятие и свои чувства, которые она могла бы испытывать в подобной ситуации - 

"Если я отправлю кому-то сообщене и его не прочтут, я расстроюсь, а значит лучше этого не знать". 

 

Также такое поведение может быть связано с тем, что находясь в недостаточном контакте со своим эмоциональным миром, она неверно регистрирует и интерпретирует не только свои чувства, но и чувства окружающих её людей, в частности - внука. Тогда...

Ложная, предъявляемая, реакция = 

"Я очень расстроилась, что мое сообщение не дошло". 

Истинная (скрытая) реакция - одна из возможных =

"Я злюсь, что мне не уделяют того внимания, которое я хотела бы (= раз мои сообщения не получают, я не нужна).

 

Ну, и в завершении - часто предвосхищение, искажение или прерывание чьей-то эмоциональной реакции связано со страхом столкновения с избегаемыми самим человеком чувствами. 

"Я не умею проживать свое расстройство (здесь может быть любое чувство), поэтому я не знаю как быть рядом с тем, кто расстроен". 

 

Понаблюдайте за своими отношениями с ребенком. 

Какой вариант реакции ближе для Вас - то, как повела себя мама, или Вам ближе бабушкина реакция? 

Были ли в Ваших отношениях с ребенком похожие ситуации? 

Как Вы отреагировали тогда? 

Как бы отреагировали сейчас? 

 

Предлагайте свои темы для разбора в рамках начатой рубрики. 

 

 

 






Об авторе статьи

`
Говрякова Надежда Сергеевна

Рейтинг психолога: 6 6

Говрякова Надежда Сергеевна

Аналитический психолог, социальный педагог. Ассоциированный член Ассоциации Аналитических Психологов (ААП). Работаю в индивидуальном формате с подростками (старше 16 лет) и взрослыми
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Дети
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍