articles Семь шагов к Инклюзивной школе
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Семь шагов к Инклюзивной школе



Одной из особенностей столичного образования является его открытость. Под открытостью мы понимаем готовность к инновациям, гибкость, прозрачность политики, доступность для всех категорий граждан. Именно доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями и вызывает в последнее время самое большое количество вопросов. Многие думают, что с приходом такого ребенка в школу и начинается процесс инклюзии. Но на практике это далеко не так. Ведь для того чтобы школа стала по-настоящему инклюзивной требуется огромная и слаженная работа всего педагогического и управленческого коллектива школы. Обязательны и необходимы определенные шаги, которые приблизят образовательную организацию к такому гордому званию – «инклюзивная школа».

Итак, какие шаги необходимо предпринять Школе, чтобы она стала по-настоящему комфортной для всех?

-    Инклюзия начинается со входа в школу. И речь не только о пандусах и специальной разметке для слабовидящих. То, как ребят приветствует охранник, как с детьми взаимодействует технический персонал, работники столовой – уже определяет атмосферу в школе. В некоторых случаях, когда дети вынуждены пользоваться альтернативной коммуникацией (например, карточками), важно, чтобы они могли обратиться к любому взрослому и получить помощь. И часто это имеет большее значение для их успешной адаптации, чем даже знание математики или русского языка. Поэтому, важно подготовить ВСЕХ взрослых к встрече с «особым» ребенком.

 

-    Учителя не могут автоматически научиться работать с любыми категориями детей. В большинстве случаев, отсутствие необходимых компетенций не просто приведет к неэффективности педагогической работы, а нанесет вред. К примеру, чрезмерные требования к письменным работам обучающихся с тяжелыми нарушениями речи могут привести к стойкой учебной неуспешности и, как следствие, дезадаптации. Чтобы адекватно учить и оценивать такого ученика, учителю необходимо знать основы логопедии. То же касается любых других категорий обучающихся.  Здесь на помощь придут практикоориентированные курсы повышения квалификации. Поэтому администрация должна позаботиться о формировании у педагогов новых психолого-педагогических компетенций. И сделать это желательно до того, ка такой ребенок придет в школу.  

 

-    Специалисты психолого-педагогической службы также могут не иметь опыта работы с определенными категориями детей. К примеру, педагог-психолог, успешно помогающий детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, может оказаться неэффективным в работе с ребенком с когнитивными нарушениями. Здесь важна постоянная готовность учиться новому и умение работать в команде специалистов, ведь результаты ребенка – дело командное.  

 

-   Создание инклюзивной среды предполагает работу не только с «особыми» детьми, но и с их нормотипичными сверстниками. Для ребенка принятие в детский коллектив – основа успешной социальной адаптации. Полезными могут быть совместные мероприятия, «уроки доброты», классные часы, подготовленные учителями и специалистами. 

 

 

-   Данный пункт отчасти связан с предыдущим. Когда мы говорим о младших школьниках, необходимо учитывать, что их мнение во многом формируется значимыми взрослыми. Соответственно, если родители переживают по поводу того, что с их детьми в параллели учится мальчик или девочка с особенностями развития, очень вероятно, что тревога и даже страх передадутся детям. И наоборот, если мама и папа донесли до ребенка, что ценность человека не зависит от его особенностей, увеличивается вероятность, что все дети в классе будут в хороших дружеских отношениях. Здесь важен открытый диалог Школы и родителей.

 

-    Администрация любой образовательной организации должна разделять философию инклюзии и понимать, что создание специальных условий требует очень кропотливой работы именно на административном уровне: подготовки локальной нормативно-правовой и методической базы, часто принятия важных кадровых решений, например, укрупнения или оптимизации психолого-педагогической службы, пересмотра форм организации образовательного процесса для выстраивания образовательной траектории каждого обучающегося с особыми образовательными потребностями.

 

-    И одно из важнейших условий инклюзии – командная работа всего школьного коллектива. Создание специальных условий получения образования – это задача, решение которой не может возлагаться лишь на одного или нескольких специалистов. Это ответственность, разделенная на всех.

Егупова Ольга,

Гоман Александра

эксперты Ассоциации инклюзивных школ

 

https://gppc.ru/







Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Новоселова Бэлла Викторовна
Консультация по Skype

Новоселова Бэлла

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, психоаналитик. Работаю со всеми...
Психолог Сенницкая Елена Владимировна
Консультация по Skype

Сенницкая Елена

Психолог со знанием права. Работаю со старшеклассниками, взрослыми и семейными парами.
Психолог Сарматова Ангелина Анатольевна
Консультация по Skype

Сарматова Ангелина

Сертифицированный биоэнергетический терапевт (СБТ)
Психолог Орлов Александр Владимирович
Консультация по Skype

Орлов Александр

Сертифицированный гештальт-терапевт, специализация - телесно-ориентированная терапия




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍