articles Шпаргалка для клиента и его психолога
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Шпаргалка для клиента и его психолога



Часто читаю статьи коллег о том, как подготовиться к встрече с психологом и что будет происходить на встрече.
Не удержался….

Общая схема взаимодействия с психологом:


1. Обнаружение предметно-проблемной области, проблемы и причины.
Сначала в виде гипотезы, затем более точно.
2. Прояснение: расширение или сужение, заглубление или выход «на поверхность».
Буквально, уточнение через ряд вопросов, «рассеивание тумана неопределенности» и перевод проблемы в запрос.
3. Коррекция (психологом) или терапия (психотерапевтом).
Способ зависит от знаний и умений специалиста, навыков владения методом и личных предпочтений.
Все методы хороши, но для конкретного клиента, проблемы и специалиста могут быть более подходящие.

С чем обычно приходят?

Жалоба – это выражение неудовольствия по поводу чего-нибудь неприятного, страдания, боли. Жалоба свидетельствует, что человек уже поставил себе «диагноз», хотя может его и не осознавать.
Часто выразитель жалобы приходит для выплеска негативного в себе и переноса ответственности за страдания на психолога.
Визитер обычно не готов к разрешению ситуации или изменению своего состояния.
Когда психолог переводит жалобу в запрос - коррекция или терапия возможны.
В противном случае все разговором и заканчивается.

Проблема - это актуальное психологическое противоречие внутри личности или группы в рамках психической нормы, создающее дискомфорт, напряжение, затрудняет нормальное развитие, функционирование и адаптацию личности или группы.
Проблемы могут быть реальными: неосознаваемые и осознаваемые или надуманными, т.е. придуманными человеком в результате попытки объяснить ситуацию или свое состояние.
Каждая проблема, с одной стороны, индивидуальная, а с другой стороны, типичная по способам разрешения в том или ином методе психологической коррекции или психотерапии.

Запрос – это то, что позволяет решить проблему.
Распространённые виды запросов: изменить ситуацию, изменить себя с целью адаптации к конкретной ситуации, выйти из ситуации и найти новые способы жить в ситуации.
Проблема и запрос связаны по смыслу.
Например:
1. Проблема – не уверен в себе, а запрос может звучать так: «Хочу быть уверенным в…..».
2. Не умею – хочу научиться…
3. Не понимаю – хочу понять…
4. Не знаю, что делать – хочу узнать…
5. Не умею – хочу научиться…
6. Знаю, как надо, но не могу сделать – надо что-то дополнительно узнать или сделать…
7. Не справляюсь сам – хочу изменить ситуацию…
8. Все плохо – как жить дальше…
Запрос имеет направленность (стратегию решения): уход ОТ проблемы; уход ОТ проблемы К решению; движение К решению ОТ проблемы; движение К решению. Вторая, третья и четвертая стратегии позволяют найти решение, тогда как первая стратегия ведет к потере времени и денег.
Скорость движения к разрешению проблемы (обретению желаемого результата) зависит от многих факторов, решается всегда индивидуально психологом на основании опыта подобных ситуаций, используемого метода, особенностей клиента и самой проблемы.

С чем, обычно, уходят от психолога?

Результат встречи с психологом зависит от многих факторов: начиная от самого клиента, до профессиональной позиции психолога.
В своей практике выделяю четыре возможных результата:
1. Поговорить и выпустит «пар».
2. Получить рекомендации и следовать им или не следовать.
3. Найти решения.
4. Получить результат (то, что внутри вас) и эффекты (то, что видно снаружи).

Даёт ли психолог гарантии?

Когда вам требуются гарантии, задайте себе вопросы:
- Каких гарантий я хочу?
- В чем, по моему мнению, они могут заключаться?
- Как я узнаю, что гарантия наступила?
- Как я могу сообщить об этом специалисту?
Ответы приблизят вас к пониманию нужны ли гарантии и как их получить.

 






Об авторе статьи

`
Камышев Константин Анатольевич

Рейтинг психолога: 8 8

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, консультант по личному и семейному благополучию. Обучающая личный терапия для специалистов помогающих профессий.
Город: Омск Стоимость приема: 1500 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Стресс


Александр Бескоровайный |
Чётко и по существу. Благодарю!
Константин Камышев |
Александр Бескоровайный, благодарю за оценку

Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитический психотерапевт Бизнес коуч
Психолог Курганова Ирина Александровна

Курганова Ирина

Психолог. Работаю с подростками и взрослыми.
Психолог Ветлугина Елена
Консультация по Skype

Ветлугина Елена

Психолог. Помогаю девушкам выйти замуж. Распутать запутанные отношения.
Психолог Томша Елена Юрьевна
Консультация по Skype

Томша Елена

Практический психолог, сертифицированный юнгианский песочный терапевт, сертифицированный...
Психолог Эман Ксения
Консультация по Skype

Эман Ксения

Сертифицированный перинатальный психолог, второй курс магистратуры по направлению:...
Психолог Дербенева Наталия Александровна
Консультация по Skype

Дербенева Наталия

Психолог-консультант, работаю со взрослыми. Консультирую он-лайн: чат, телефон, Skype,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍