articles Шпаргалка для клиента и его психолога
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Шпаргалка для клиента и его психолога



Часто читаю статьи коллег о том, как подготовиться к встрече с психологом и что будет происходить на встрече.
Не удержался….

Общая схема взаимодействия с психологом:


1. Обнаружение предметно-проблемной области, проблемы и причины.
Сначала в виде гипотезы, затем более точно.
2. Прояснение: расширение или сужение, заглубление или выход «на поверхность».
Буквально, уточнение через ряд вопросов, «рассеивание тумана неопределенности» и перевод проблемы в запрос.
3. Коррекция (психологом) или терапия (психотерапевтом).
Способ зависит от знаний и умений специалиста, навыков владения методом и личных предпочтений.
Все методы хороши, но для конкретного клиента, проблемы и специалиста могут быть более подходящие.

С чем обычно приходят?

Жалоба – это выражение неудовольствия по поводу чего-нибудь неприятного, страдания, боли. Жалоба свидетельствует, что человек уже поставил себе «диагноз», хотя может его и не осознавать.
Часто выразитель жалобы приходит для выплеска негативного в себе и переноса ответственности за страдания на психолога.
Визитер обычно не готов к разрешению ситуации или изменению своего состояния.
Когда психолог переводит жалобу в запрос - коррекция или терапия возможны.
В противном случае все разговором и заканчивается.

Проблема - это актуальное психологическое противоречие внутри личности или группы в рамках психической нормы, создающее дискомфорт, напряжение, затрудняет нормальное развитие, функционирование и адаптацию личности или группы.
Проблемы могут быть реальными: неосознаваемые и осознаваемые или надуманными, т.е. придуманными человеком в результате попытки объяснить ситуацию или свое состояние.
Каждая проблема, с одной стороны, индивидуальная, а с другой стороны, типичная по способам разрешения в том или ином методе психологической коррекции или психотерапии.

Запрос – это то, что позволяет решить проблему.
Распространённые виды запросов: изменить ситуацию, изменить себя с целью адаптации к конкретной ситуации, выйти из ситуации и найти новые способы жить в ситуации.
Проблема и запрос связаны по смыслу.
Например:
1. Проблема – не уверен в себе, а запрос может звучать так: «Хочу быть уверенным в…..».
2. Не умею – хочу научиться…
3. Не понимаю – хочу понять…
4. Не знаю, что делать – хочу узнать…
5. Не умею – хочу научиться…
6. Знаю, как надо, но не могу сделать – надо что-то дополнительно узнать или сделать…
7. Не справляюсь сам – хочу изменить ситуацию…
8. Все плохо – как жить дальше…
Запрос имеет направленность (стратегию решения): уход ОТ проблемы; уход ОТ проблемы К решению; движение К решению ОТ проблемы; движение К решению. Вторая, третья и четвертая стратегии позволяют найти решение, тогда как первая стратегия ведет к потере времени и денег.
Скорость движения к разрешению проблемы (обретению желаемого результата) зависит от многих факторов, решается всегда индивидуально психологом на основании опыта подобных ситуаций, используемого метода, особенностей клиента и самой проблемы.

С чем, обычно, уходят от психолога?

Результат встречи с психологом зависит от многих факторов: начиная от самого клиента, до профессиональной позиции психолога.
В своей практике выделяю четыре возможных результата:
1. Поговорить и выпустит «пар».
2. Получить рекомендации и следовать им или не следовать.
3. Найти решения.
4. Получить результат (то, что внутри вас) и эффекты (то, что видно снаружи).

Даёт ли психолог гарантии?

Когда вам требуются гарантии, задайте себе вопросы:
- Каких гарантий я хочу?
- В чем, по моему мнению, они могут заключаться?
- Как я узнаю, что гарантия наступила?
- Как я могу сообщить об этом специалисту?
Ответы приблизят вас к пониманию нужны ли гарантии и как их получить.

 






Об авторе статьи

`
Камышев Константин Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Камышев Константин Анатольевич

Психолог, консультант по личному и семейному благополучию. Обучающая личный терапия для специалистов помогающих профессий.
Город: Омск Стоимость приема: 1500 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Стресс


Александр Бескоровайный |
Чётко и по существу. Благодарю!
Константин Камышев |
Александр Бескоровайный, благодарю за оценку
Константин Анатольевич Камышев |
марина, любопытно...

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Филиппова Наталья Владимировна

Филиппова Наталья

Практический психолог, гештальт-терапевт работаю со взрослыми, подростками и семейными...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Островерхова Ирина Олеговна
Консультация по Skype

Островерхова Ирина

Врач-психотерапевт. Сертифицированный гешальт-терапевт.
Психолог Колганова Мария Юрьевна

Колганова Мария

Поведенческий психолог. Использую в работе КПТ, РЭПТ, нейрографику (как один из видов...
Психолог Жилина Антонина Игоревна

Жилина Антонина

Сертифицированный клинический психолог, психолог-консультант. Студентка ЮРГИ в...
Психолог Правило Владимир Сергеевич
Консультация по Skype

Правило Владимир

Клинический психолог, врач-терапевт, к.м.н.
Психолог Хаустова Мария Владимировна

Хаустова Мария

Психолог. Преподаватель психологии. Ориентированная на решение краткосрочная терапия...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍