articles
Гиперактивные дети это дети у которых наблюдается гипердинамический синдром, проявляемый в отвлекаемости внимания и двигательной расторможенности. В основе гипердинамического синдрома лежат неочаговые нарушения ретикулярной формации (подкороквая структура, которая отвечает за активацию коры головного мозга), которая находится в состоянии повышенной активности. В состоянии повышенной активности находится и кора головного мозга, что затрудняет формирование произвольности поведения. Такие дети не могут долго выполнять какие-то действия, постоянно в движении, их очень тяжело воспитывать.
У таких детей выделяется 3 группы симптомов:
- Симптомы невнимания. Ребенок не может долго сосредоточенно слушать учителя. Эти дети забывчивы, постоянно все теряют, часто отвлекаются на посторонние стимулы.
- Симптомы гиперактивности. Такие дети очень часто испытывают беспокойство (барабанят пальцами, качаются на стуле). Как правило учатся ниже своих возможностей. Очень большая скорость познавательных процессов, поэтому двоечниками, как правило, не бывают, хорошо улавливают информацию. Гораздо чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Обычно спят намного меньше, чем обычные дети, очень говорливы. Если они волнуются, то у них распадается вся деятельность – наиболее яркие впечатления вытесняют все остальное.
- Симптомы повышенной импульсивности. Такие дети не могут стоять в очереди, встревают в разговор. Показывают худшие результаты в присутствии других детей и лучшие, если делают что-то в одиночестве. Новая и интересная ситуация захватывает их очень надолго. Им легче в начале дня, когда они еще не устали и могут контролировать себя. Такие дети достаточно тревожны, им необходимо специально формировать произвольность.
Как правило этот диагноз ставится достаточно рано, когда еще ребенок ходить не начал. При правильном воспитании к 15 годам после полового созревания синдром гиперактивности проходит, но некоторые врачи считают, что следы гиперактивности сохраняются до конца жизни. Такие дети способны обучаться в нормальной школе, но очень многое зависит от учителя.
Гипоактивные дети – страдают тем же самым нарушением, но ретикулярная формация у них заторможена. Знают меньше, часто бывают полными и неуклюжими. Часто засыпают. Для повышения активности коры головного мозга хорошо помогает физкультура. У них плохая координация и они подвержены травмам.