Психологический
навигатор
Психологическая помощь
Вход для психологов | Регистрация


Выбрать психолога

Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Загадка Мэрилин Монро



От автора:
Реальные люди мечтают попасть в придуманный мир. Придуманные люди в мир реальный...

Ей пять лет. За ней гонится огромная собака. Оскал пасти, пена на губах, бешеные глаза. Собака молча, от этого становится ещё страшнее, приближается. Крошка Мэрилин бежит к маме, и в последний момент, когда должно произойти спасение, мама равнодушно отворачивается от неё и уходит. Мэрилин с криком просыпается и тянется к таблеткам. Она никак не может успокоиться.

Мэрилин была у матери третьим ребёнком. Нежеланным. Её мать Глэдис Перол проводила свою жизнь в любовных утехах, переходя от одного мужчины к другому. И поэтому даже не знала, кто отец ребенка. Мэри в детстве была, воспользуемся строками А.С. Пушкина:

Дика, печальна, боязлива, Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой

Она ласкаться не умела к отцу, ни к матери своей…

Бросается в глаза отчаянное одиночество маленькой Мэрилин в её собственной семье. Не получая ни любви, ни ласки, ни понимания. «Задумчивость – её подруга от самых колыбельных дней…» Она была девочкой с хорошо развитой фантазийной жизнью, где мало места для реализации своих мечтаний в реальной жизни. Задумчивость как уход в себя, свой внутренний мир, фантазирование,- конечно же, защитный механизм. Этот защитный механизм удовлетворял потребности ребёнка в родительской любви через мечты. «Меня никто не понимает», - кричал её внутренний голос.

С детства Мэрилин полюбила фильмы. Экранные герои становились её возлюбленными, и постепенно происходила её идентификация – отождествление с близкими ей героинями. Внешние образы-объекты становились её внутренними объектами-интроектами, и порой она даже не осознавала где же она, а где вымышленная героиня сквозь неё смотрит на окружающий мир, говорит и совершает поступки. Позже это киностановление сыграет решающую роль в её жизни. Она становится синефилкой. Знание фильмов наизусть, умение цитировать, воспроизводить фрагменты фильма - стали её любимым занятием. Фильмы словно ей говорили: считай, что твои желания - это реальность. Рядом с холодной бездушной матерью ей нравилось жить, не разговаривая, как в немом кино.
Кино занимает столь же важное место в жизни молодёжи, что и секс. Кино и секс в жажде свободы недостижимого словно выводит за собственные пределы. Синефилия не столько патология, сколько симптом.

Неудовлетворенная потребность в любви стала носить невротический характер, который позднее сильно разовьётся в её отношениях с мужчинами. В дальнейшей жизни ненасытная потребность в любви определила нарциссическую основу её выбора объекта любви. Известно, что такая внезапная влюбленность указывает на перенос, в данном случае чувство любви не относится непосредственно к объекту – мужчине, а вызвано именно потребностью в любви, а вслед за этим невротической привязанностью к нему, как обобщённому герою просмотренных ею фильмов. Для поддержания возникшего чувства она должна была часто пересматривать фильмы, которые уже когда-то произвели определенные действия в её состоянии ожидания любви. Конечно же, всё это происходит бессознательно под влиянием чувств. Мэрилин настолько сильно испытывала потребность в любви, что когда в 16 лет ей сделал предложение Джеймс Доэрти, она сразу согласилась.

И дождалась… открылись очи, Она сказала: это он. Теперь с каким она вниманием читает сладостный роман, С каким живым очарованием пьёт обольстительный обман.

 Вскоре знакомый фотограф предложил опубликовать её снимки в гламурном журнале. И почти сразу же ей предложили сняться в кино. Консервативному мужу это не понравилось, и Мэрилин ушла из реальной жизни, выбрав воображаемую. В старости её первый муж Джеймс Доэрти вспоминал годы жизни с Мэрилин, как самые счастливые в своей жизни. Как знать, как могла сложиться жизнь Мэрилин, если бы она осталась жить с первым мужем.

Фантазии развиваются и дальше, но для возникновения такой страсти, которую Мэрилин принимает за любовь необходимо, чтобы в этих фантазиях она как личность также заняла определенное место. И она начинает воображать себя героиней. Именно через присвоение чужих и чувств, она становится героиней любовного фильма и по законам фильма у нее зарождались многочисленные отношения с мужчинами. В этом образе отношений заложена трагедия. Не только потому что Мэрилиннеадекватна в ситуации, но и потому что она привязана и зависима от любовных схем так воодушевлявших ее фильмов, не имея в детстве положительного опыта взаимоотношений. Мэрилин знает о любви только из фильмов. Крах ее любовных отношений с мужчинами заложен в ее детстве, ее фантазиях.
Любовь, основанная целиком на фантазии, больше похожа на попытку реализовать невротическую потребность в любви, в любви к своему идеальному мужчине. Но идеала не существует в природе. Вся ее любовь - сплошной вымысел и фантазм. В этом главная трагедия ее чувства. Мужчины не могут дать ей удовлетворение в любви, потому что они не настоящие, они лишь носители ее фантазий.

Очень скоро она по-настоящему становится звездой киноэкрана. Голливудский взгляд на женщину очерчивается через сексуализированную объективность женской фигуры, либо в формате фетишистко-скопофилическом (когда женщина выставлена мужскому взгляду напоказ как некое эротическое зрелище), либо в формате садистически - вуайеристском (женщина демистифицируется и контролируется угрозой наказания).
Существует два удовольствия от просмотра фильмов: активно мужское и пассивно женское. Мужской взгляд проецирует свои фантазии на женскую фигуру, которая в соответствии с этими фантазиями обретает свою форму. И далее посредством идентификации - отождествление с взглядом героя уже и зритель получает доступ к обладанию героиней. Так Мэрилин стала женщиной, которой обладали многие-многие мужчины. Она давала им чувство уверенности. Именно подобные, неуверенные в себе мужчины, которые составляют подавляющее большинство зрителей, и создали культ Мэрилин – женщины-кинозвезды, женщины-сексбомбы. Они буквально разбирали своими мужскими взглядами её тело на части. Какие глаза! Какое лицо! Какая кожа! Какие пальцы! Какая грудь! Какие ножки! Какой взгляд! - Восклицают кадры с участием Мэрилин.

Мэрилин ведёт две несовместимые жизни: «в реальности» и «в кино». И вот со временем эти реальности начинают смешиваться…

Кино – это не просто безумная любовь, но и любовь к себе. В конце жизни она живёт в окружении несметного числа своих портретов и фотографий. Она смотрит в своём маленьком домашнем кинотеатре только фильмы с собой в главной роли. Она живёт в лучах славы собственного прошлого. «Ведь у звёзд нет возраста», ведь звезда светит вечно. Призраки прошлого становятся настоящими. Но мир её звёздного величия – фантазма окружающие перестают поддерживать. Джон Кеннеди её предаёт. А она ведь так мечтала, глядя на дружный клан Кеннеди, что станет членом этой большой семьи, и наконец, обретёт свою семью, всеобщую любовь, ведь с детства она так жаждала семейной ласки и любви. Это будет стоить ей жизни…

Она в очередной раз просыпается и снова тянется к таблеткам. Какое тупое тоскливое состояние. Но вдруг оно переходит в умиление, желание ласки-любви. Хочется как в детстве прильнуть к любящему жалеющему существу и умиленно плакать, и быть утешаемым. Ты, мамулечка, ты приласкай меня… Мамочка-мамочка, почему ты меня оставила?
Мэрилин зачерпнула очередную пригоршню таблеток. Она выходит навстречу вспышкам фотоаппаратов, лучам ламп, объективам кинокамер, и уже засыпает навсегда, чтобы вернуться к своей реальности.

 

Иcтoчник: Загадка Мэрилин Монро






Об авторе статьи

Синайский Дамиан
Консультация по Skype

Рейтинг психолога: 6 6

Синайский Дамиан

Специализируюсь в индивидуальном и семейном психологическом консультировании, детской и подростковой психотерапии, экзистенциальной...
Город: Москва Стоимость приема: 10000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Вопросы психологии
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность


Добавить новый Комментарий


Психолог Бондарь Анна Юрьевна

Бондарь Анна

Психоаналитическая психотерапия,...
Психолог Хесина Анна Валерьевна

Хесина Анна

Магистрант 2 курса направления "Психологическое...
Психолог Макшаев (Литан) Сергей Николаевич

Макшаев (Литан)

Психоанализ. Специализируюсь на отношениях и...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт,...
Психолог Климова Людмила Андреевна

Климова Людмила

Психологическое консультирование взрослых в...
Психолог Кокорина Анна Николаевна

Кокорина Анна

Психолог, бизнес-тренер. Обучаю...




Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

Выберите ближайший к вам город


Москва
Санкт-Петербург
Аахен
Абакан
Абан
Авимор
Алма-Ата
Алматы
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Апшеронск
Армавир
Архангельск
Астана
Астрахань
Афины
Баку
Балаково
Балашиха
Балашов
Бангкок
Барановичи
Барнаул
Барселона
Белгород
Беломбр
Бердск
Бийск
Благовещенск
Благовещенск (Амурская обл.)
Борисоглебск
Братск
Брно
Брянск
Будапешт
Буденновск
Бургас
Буштына
Варна
Вена
Видное
Витебск
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Волчиха
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Геленджик
Георгиевск
Гомель
Горячий Ключ
Денвер
Джексонвилль
Динская
Дмитров
Днепропетровск
Долгопрудный
Домодедово
Донецк
Дорогобуж
Дрезден
Екатеринбург
Ессентуки
Железногорск
Железнодорожный
Житомир
Жуковский
Запорожье
Звенигородка
Зеленоград
Зимовники
Иваново
Иерусалим
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калач-на-Дону
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Кандалакша
Кемерово
Керчь
Киев
Кинешма
Киров
Кировоград
Кишинев
Климовск
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Королев
Костанай
Котка
Красноармейск
Красногорск
Краснодар
Красноярск
Кременчуг
Кривой Рог
Кузнецк
Курган
Курск
Лазаревское
Ленинск-Кузнецкий
Лесной
Лиман
Липецк
Лисичанск
Лиски
Лобня
Лондон
Луганск
Луцк
Львов
Люберцы
Магнитогорск
Манчестер
Марганец
Марокко
Марсель
Махачкала
Мегион
Мелитополь
Мензелинск
Миасс
Миллерово
Минеральные Воды
Минск
Минусинск
Могилев
Можайск
Москва
Мурманск
Мценск
Мытищи
Набережные Челны
Назарово
Нальчик
Нахабино
Находка
Не указано
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Николаев
Ницца
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новоузенск
Новочеркасск
Новошахтинск
Ногинск
Нью-Йорк
Обнинск
Одесса
Одинцово
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Павлоград
Париж
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Подольск
Полоцк
Прага
Протвино
Псков
Пушкин
Пушкино
Пятигорск
Раменское
Ревда
Реутов
Рига
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Салават
Сальск
Самара
Сан-Матео
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сватово
Севастополь
Северодвинск
Семипалатинск
Сергиев Посад
Серпухов
Симферополь
Смела
Смоленск
Солигорск
Сосновый Бор
Сочи
Средняя Ахтуба
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сумы
Сыктывкар
Тамбов
Ташкент
Тбилиси
Тверь
Тель-Авив
Тимашевск
Тирасполь
Тихвин
Тихорецк
Тольятти
Томск
Торонто
Туапсе
Туймазы
Тула
Тюмень
Ужгород
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Франкфурт-на-Майне
Фролово
Хабаровск
Хайфа
Харьков
Хельсинки
Херсон
Химки
Хмельницкий
Цюрих
Чара
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чита
Шахты
Шымкент
Щелково
Электросталь
Энгельс
Ялта
ЯНАО Правохеттинский
Ярославль
Ярцево
Ясиноватая