articles Завершение отношений в терапии
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Завершение отношений в терапии



Наши клиенты порой решают прекратить терапию, не сообщая нам об этом. Человек не приходит на приём. Психолог или психотерапевт сидит и ждёт. Как быть в такой ситуации? Этично ли звонить или писать смс? Не навязываешь ли ты себя таким образом клиенту и не ограничиваешь ли свободу его выбора?

В клинике, где я сейчас работаю в США, существует система завершения отношений с клиентом. Если клиент не пришёл, первый шаг — позвонить ему и спросить, с чем это связано. В зависимости от ответа принимать решение о том, что делать дальше. Если он не подходит к телефону, но можно оставить сообщение голосовое или текстовое, то оно оставляется. При этом терапевт просит связаться с ним. Если клиент не откликается, то по закону терапевт обязан отправить ему специальное письмо, 10 days attendance letter, в котором он выражает обеспокоенность и уведомляет клиента о том, что если он не ответит на письмо, в котором указан телефон, позвонив в течение 10 дней, то его файл будет закрыт. И он сможет получить услуги снова в порядке общей очереди.

Когда файл или карта закрывается, в неё вкладывается копия письма и так называемая discharge summary, документ о завершении терапии. Его делают по-разным шаблонам, чаще всего указывается дата начала терапии и дата завершения, цели терапии, поведение клиента в процессе и достигнутые результаты.

Почему завершение отношений так важно для нас? Потому что как помогающие специалисты мы находимся в постоянном цикле заботы: вовлекаемся, сопереживаем, расстаёмся, восстанавливаемся и снова вовлекаемся в очень близкие специальные отношения терапии. Этап завершения — это как закрыть книгу и поставить её в книжный шкаф: организует, упорядочивает, останавливает и завершает переживания, связанные с неопределённостью в случае, если клиент исчез.
Трудность с последовательным завершением отношений с клиентом в России заключается в том, что часто у нас нет информации о клиенте, о том, где он живёт, как его фамилия и тд. Но отправить письмо можно и по электронной почте. Также как и сообщение по телефону. Очень важно для терапевта ставить в отношениях с клиентом точку, если нет клиентской карты, это можно зафиксировать как то иначе, сделать таблицу или список.

В США главная неприятность, которая грозит терапевту, незакрывшему вовремя карту и не ведущему работу с клиентом, заключается в том, что если клиент, например, себя убьёт, то к терапевту придут из полиции и спросят, как же так вы недоглядели и почему вовремя не сообщили об угрозе жизни. А терапевт, может быть, этого клиента не видел уже год, но отвечать ему придётся.

В России пока не существует закона о психотерапии и психологическом консультировании, который регламентировал бы границы отношений между терапевтом и клиентом и тот момент, когда человек становится и перестаёт быть вашим клиентом. Но если мы сами будем более тщательно относиться к ведению записей, началу и завершению отношений, это отразится на всей системе терапевтической помощи в нашей стране.

Автор: Алена Прихидько, семейный психотерапевт, преподаватель исследователь, университет Флориды; член АСА, AAMFT, CSI, ACES, FCA.

Опубликовано на сайте http://psyethics.ru/ 


Источник: http://psyethics.ru/






Валерия |
Психологи должны сами быть в постоянной терапии. Тогда не будет тех глупостей, которые они совершают в работе с клиентами. Знаю, что говорю, был опыт такого общения с психологом
Татьяна Марчишина |
Огромное спасибо, коллега, что затронули эту тему. Я озвучиваю на первой консультации, что клиент вправе прекратить консультирование в любой момент по его желанию. Очень важно меня предупредить и дать обратную связь. Завершенное действие очень важная штука, без него тратиться ресурс и нет приятных эмоций.

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍