Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Должны ли родители быть педагогами, своим собственным детям?


Должны ли родители быть педагогами, своим собственным детям?

Должны ли родители быть педагогами, своим собственным детям?

 

 

Очень часто родители задаются вопросом, как правильно выстраивать взаимоотношения с ребёнком, в разные периоды его жизни.

Как найти подход, доверие, и те дружеские нити, которые бы крепко связывали родителя с его ребёнком.

 

Многие родители, даже подобными вопросами не задаются, считают, что сами всё знают, считают, что интуитивно, ощупью, наугад, догадаются как себя вести с ребёнком, как угодить ему, или же что-либо запретить ему.

К слову о запрете, большинство родителей, почти всегда прибегают к позиции “Я авторитет” ты должен меня слушать, и пока ты в моём доме, будешь делать то что я скажу. Более того, нередки случаи, когда родители прибегают к силе, к рукоприкладству, к насилию, и всё это от собственной безысходности.

 

Некоторые родители, даже прибегают к таким, казалось бы, кощунственным оправданием как - “Нас так воспитывали, и ничего. Выросли” или же “До нас так же не было никакого дела, и особой любви и участия со стороны родителей мы не испытывали, сами как-то справлялись” и т.д.

 

Очень жаль это слышать, видеть, и констатировать. Жаль тех родителей, которые пренебрегают азами гуманистической педагогики, и прибегают к позиции авторитета, силы, и насилия.

Жаль самих детей, которые вынуждены проходить через круги неоправданного, несправедливого, насилия и агрессии.

 

Ведь больше всего страдают именно дети, потому что их психологическое состояние, их воображение представление собственного мира, их собственные ценности, их любовь и доверие - очень хрупки, нежны, и чувственны.

 

Прибегая к подобным методам, родители негативно, отрицательно, влияют на судьбы детей, и в частности на собственные взаимоотношения с ребёнком. 

 

В конце концов, наступает момент, когда родители оказываются бессильны перед собственными детьми, эмоционально и душевно истощенны, а сами дети становятся бесконтрольными. По мере взросления детей, вместе с ними вырастают и проблемы.

 

Именно в такие моменты, в моменты отчаяния, родители приходят к психологам, психотерапевтам, педагогам, и задаются вопросами: “Что не так?” “Что мы им не додали?” “Почему, и за что они с нами так?” “В чём мы провинились, и что мы делали не так?” и т.п.

 

Как не странно источник всех бед, сами взаимоотношения, точнее неправильно заложенный фундамент, мост, который бы соединял родителя с ребёнком.

И ключ, к решению всех этих вопросов, так же заключается в самих взаимоотношениях, и в самих родителях.

 

Когда дети вырастают, они демонстративно с нами не считаются, не уважают, проявляют безразличие и хладнокровность, пытаются как можно скорее покинуть родительский дом, причиняют своими поступками и словами, боль и обиды.

 

Именно это и имел в виду педагог Януш Корчак, когда говорил –

 

“Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.”

 

Разве дети, которые выросли, виноваты в том, что их самих в своё время подавляли, обижали, уничижали, применяли силу. Разве они виноваты в том, что не испытывают любви по отношениям к родителям, по вине самого родителя? И тем самым своими нынешними поступками, они таким образом “благодарят” своих родителей, за то воспитание что у них было.

 

Как уже можно заключить, всё взаимосвязано.

 

Ключ, к решению всех этих вопросов, лежит в правильном построении взаимоотношений (фундаменте, мостом) между родителями и ребёнком.

 

Правильные взаимоотношения это те, которые построены на любви, принятии и доверии.

 

Каждый родитель, должен понимать главные концепции педагогики, а именно, каждый ребёнок/человек это личность, индивидуальность.  

 

Каждый ребёнок, который приходит в этот мир, не проект чьих-то ожиданий, надежд, целей. Не один ребёнок, никому ничего не должен. 

 

Ребёнок, это личность, индивидуальность, и таковым он уже становиться с трёх лет. Уже с трёх лет, ребёнок заявляет родителям и всему миру - Я есть, есть Я. У меня своё понимание, своё видение, свои взгляды, свои чувства, свои мысли, свои мечты и т.д. И родитель обязан с ними считаться, уважать, и с пониманием относиться. 

 

Не родитель должен учить ребёнка чему либо, а родитель должен учиться у ребёнка.

 

Учиться и заново вспоминать такие фундаментальные вещи, которые с собою принёс ребёнок, такие как - искренность, доверие, мечтательность, сопереживание, сострадание, чуткость, нежность, ранимость, и в конце концов любовь.

 

Родитель должен понять, что каждый ребёнок, наделён талантом, и творческим воображением. Каждый ребёнок своим рождением привносит в этот мир нечто новое, нечто своё индивидуальное, личное послание. И в этом есть его источник счастья.

 

Каждый ребёнок более разумный чем кто-либо из взрослых, и он точно знает кто он и кем он должен быть.

 

Задача родителя, помочь ребёнку реализовать свой внутренний потенциал, быть ребёнку другом, опорой, и поддержкой. И любить, любить и дарить свою любовь, насколько это возможно.

 

Оставлять наедине с самим собой, когда того пожелает ребёнок, и быть рядом, когда ребёнок спрашивает о том, как устроен этот мир, звёзды, деревья. Стараясь ответить на вопросы исходя из своего сердца искренне, оставляя ребёнку пищу, для собственного внутреннего поиска истины. 

 

 

 

 

                                                                                                                              У ребенка свое особое умение видеть,

                                                                                                                         думать и чувствовать; нет ничего глупее,

                                                                                                         чем пытаться подменить у них это умение нашим.

 

                                                                                                                                                                   Жан-Жак Руссо.

 

 

 

 

 

Психолог Artur Kagroman.

 

 



Дата публикации: 11 ноября 2015 г.



Чуякова Светлана |
Актуальная тема. Спасибо за статью!

Добавить новый Комментарий

Психолог Панин Алексей Александрович
Консультация по Skype

Панин Алексей

Психолог в гештальт-подходе, специализации - психосоматические расстройства, зависимое...
Психолог Маргарита Эдуардовна Трущенко
Консультация по Skype

Маргарита Эдуардовна

Психолог-практик. Женский психолог. Специализация: самооценка и самореализация
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍