blog Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми


Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:

"Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”.

На практике, работа ребенка с песком и фигурками просто фантастически быстро снимает его напряжение и гармонизирует его отношения с внешним миром:

Несколько примеров из моей практики.

- Кирилл, 5 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.
После трех сеансов песочной терапии - ребенок становится более спокойный, поведение выравнивается, играет с детьми бесконфликтно.

- Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива.
Уже после первого сеанса песочной терапии- наладились взаимоотношения с учительницей, после трех сеансов -расширила круг своих друзей в классе, после 5 сеансов, стала спокойней дома и беспроблемной в школе.

- Федор, 2.5 года- два дня в депрессии-после аварии (сидел в машине, когда в нее врезалась другая машина). Не играет с детьми и игрушками , молчит , безразличен ко всему.. После сеанса песочной терапии (совместно с братом 5 лет) -уходит из кабинета с улыбкой и тянется к игрушкам и к другим детям.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Песочная терапия помогает:

- развить более позитивную Я-концепцию;

- стать более ответственным в своих действиях и поступках;

- выработать большую способность к самопринятию;

- в большей степени полагаться на самого себя;

- овладеть чувством контроля;

- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

- развить самооценку и обрести веру в самого себя

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка.

В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать.

Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера).

Отмечается определенные типы игры для детей разных проблемных групп:

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.

Дети с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения.

Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора” и его "жертву”..

Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.


Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:
"Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”.

На практике, работа ребенка с песком и фигурками просто фантастически быстро снимает его напряжение и гармонизирует его отношения с внешним миром:

Кирилл, 5 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.

После трех сеансов песочной терапии - ребенок становится более спокойный, поведение выравнивается, играет с детьми бесконфликтно.

Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива.

Уже после первого сеанса песочной терапии- наладились взаимоотношения с учительницей, после трех сеансов -расширила круг своих друзей в классе, после 5 сеансов, стала спокойней дома и беспроблемной в школе.

Федор, 2.5 года- два дня в депрессии-после аварии (сидел в машине, когда в нее врезалась другая машина). Не играет с детьми и игрушками , молчит , безразличен ко всему.. После сеанса песочной терапии (совместно с братом 5 лет) -уходит из кабинета с улыбкой и тянется к игрушкам и к другим детям.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Песочная терапия помогает:

- развить более позитивную Я-концепцию;

- стать более ответственным в своих действиях и поступках;

- выработать большую способность к самопринятию;

- в большей степени полагаться на самого себя;

- овладеть чувством контроля;

- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

- развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка.

В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать.

Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера).
Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.

Дети с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения.

Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора” и его "жертву”..

Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.



Дата публикации: 25 декабря 2015 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Сизикова Виктория Викторовна

Сизикова Виктория

Интегративный психолог, сертифицированная ведущая психологических игр. Работаю с людьми...
Психолог Чепурко Анна Евгеньевна

Чепурко Анна

Дипломированный психолог, интегративный психолог
Психолог Голубова Вера Михайловна
Консультация по Skype

Голубова Вера

сертифицированный клинический психолог, работаю в нелинейной когнитивной терапии,...
Психолог Архипова Алина Андреевна

Архипова Алина

Когнитивная терапия, работаю индивидуально, так и с группой.
Психолог Минюк Зинаида Павловна
Консультация по Skype

Минюк Зинаида

Психолог, гештальт-терапевт, работаю со взрослыми
Психолог Бондакова Алена
Консультация по Skype

Бондакова Алена

Гештальт-терапевт, клинический психолог
Психолог Гринева Анна Николаевна

Гринева Анна

Магистр психологии, основная модальность в работе - транзактный анализ, также использую...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍