blog Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми


Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:

"Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”.

На практике, работа ребенка с песком и фигурками просто фантастически быстро снимает его напряжение и гармонизирует его отношения с внешним миром:

Несколько примеров из моей практики.

- Кирилл, 5 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.
После трех сеансов песочной терапии - ребенок становится более спокойный, поведение выравнивается, играет с детьми бесконфликтно.

- Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива.
Уже после первого сеанса песочной терапии- наладились взаимоотношения с учительницей, после трех сеансов -расширила круг своих друзей в классе, после 5 сеансов, стала спокойней дома и беспроблемной в школе.

- Федор, 2.5 года- два дня в депрессии-после аварии (сидел в машине, когда в нее врезалась другая машина). Не играет с детьми и игрушками , молчит , безразличен ко всему.. После сеанса песочной терапии (совместно с братом 5 лет) -уходит из кабинета с улыбкой и тянется к игрушкам и к другим детям.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Песочная терапия помогает:

- развить более позитивную Я-концепцию;

- стать более ответственным в своих действиях и поступках;

- выработать большую способность к самопринятию;

- в большей степени полагаться на самого себя;

- овладеть чувством контроля;

- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

- развить самооценку и обрести веру в самого себя

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка.

В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать.

Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера).

Отмечается определенные типы игры для детей разных проблемных групп:

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.

Дети с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения.

Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора” и его "жертву”..

Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.


Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:
"Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”.

На практике, работа ребенка с песком и фигурками просто фантастически быстро снимает его напряжение и гармонизирует его отношения с внешним миром:

Кирилл, 5 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.

После трех сеансов песочной терапии - ребенок становится более спокойный, поведение выравнивается, играет с детьми бесконфликтно.

Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива.

Уже после первого сеанса песочной терапии- наладились взаимоотношения с учительницей, после трех сеансов -расширила круг своих друзей в классе, после 5 сеансов, стала спокойней дома и беспроблемной в школе.

Федор, 2.5 года- два дня в депрессии-после аварии (сидел в машине, когда в нее врезалась другая машина). Не играет с детьми и игрушками , молчит , безразличен ко всему.. После сеанса песочной терапии (совместно с братом 5 лет) -уходит из кабинета с улыбкой и тянется к игрушкам и к другим детям.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Песочная терапия помогает:

- развить более позитивную Я-концепцию;

- стать более ответственным в своих действиях и поступках;

- выработать большую способность к самопринятию;

- в большей степени полагаться на самого себя;

- овладеть чувством контроля;

- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

- развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка.

В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать.

Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера).
Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.

Дети с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения.

Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора” и его "жертву”..

Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.



Дата публикации: 25 декабря 2015 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍