Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Немного психоаналитических знаний. Что же такое психе?


Немного психоаналитических знаний. Что же такое психе?

В «Проекте научной психологии» Фрейд сопоставляет сведения, взятые из нейропсихологии (сюда можно отнести открытые в 1892 г. нейроны и синаптическую передачу) и клинические наблюдения, почерпнутые из его недавнего опыта лечения истерии, выводя из этого сопоставления смелые гипотезы. Намереваясь создать интегрированную модель, основанную на измеряемых данных функционирования психики, и все еще находясь под сильным влиянием своей научно-исследовательской подготовки, Фрейд принимает за отправную точку знания о нейронах и нервных импульсах, накопленные нейропсихологией того времени.

З. Фрейд считал, что для понимания и объяснения клинического феномена психическое событие следует описывать с точки зрения функционирования некоего «психического аппарата». Он всегда подчеркивал, что этот психический аппарат необходимо понимать лишь как гипотетический конструкт, и не нужно предпринимать никаких попыток локализовать его анатомически – в этом отношении можно изучать только его связи с функциями мозга.

«Я полностью игнорирую тот факт, что психический аппарат, который мы здесь рассматриваем, также известен нам в форме анатомического препарата, и буду тщательно избегать соблазна определить психическую локальность в каком-либо анатомическом виде. Я остаюсь целиком на психологической почве и предлагаю просто следовать предположению, что мы создаем инструмент, который осуществляет наши психические функции подобно сложному микроскопу или фотоаппарату, или чему-то сходному. На основании этого психическая локальность будет связана с точкой внутри аппарата, в которой один из предварительных этапов изображения начинает существовать. В микроскопе или телескопе, как нам известно, это происходит в идеальных точках, областях, в которых нет никаких материальных компонентов устройства» (З. Фрейд).

С тех пор вместо попытки объяснить клинический синдром посредством установления связи с гипотетическим повреждением той или иной анатомической зоны, Фрейд исследовал внутреннюю психологическую структуру синдрома и объяснял его связью с функциональной системой, которую он представлял себе, как динамически представленную между элементами мозга.

Позже в своей работе «Абрис психоанализа» З. Фрейд пишет: «О том, что мы называем нашей психикой (душевной жизнью), нам известны две вещи: во-первых, телесный орган и арена действий этого органа – мозг (нервная система), с другой стороны, акты нашего сознания, непосредственно данные нам, которые неспособны прояснить не одно описание. Все остальное нам неизвестно, прямая связь между двумя конечными пунктами нашего знания не задана. Если бы она существовала, она указывала бы нам самое большее на точную локализацию процессов сознания и никак не помогла бы в их понимании».

Валерий Лейбин в кратком психоаналитическом словаре приводит следующее определение психического аппарата:

«В понимании З. Фрейда психический аппарат представляет собой сложный инструмент, составные части которого он назвал инстанциями или системами. У этого аппарата две составляющие – чувствующая и моторная: на чувствующей находится система, получающая восприятия, на моторной другая – раскрывающая шлюзы движения.  Психическому аппарату свойственны следующие функции: приспособление как к внешней, так и к внутренней реальности; накопление и разрядка психической энергии; стабилизация и поддержание определенного равновесия на относительно постоянном энергетическом уровне; защита от неприятных и неприемлемых с точки зрения социокультурных и нравственных оценок представлений».

Итак, психический аппарат – это организация различных систем, взаимообеспечивающих разнообразные функции. Эти системы или инстанции Фрейд в начале понимал, как расположенные последовательно одна за другой и образующие совокупность. В раннем детстве на формирование психического аппарата расходуется энергия влечений.

 

 



Дата публикации: 26 мая 2018 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Крючкова Елена Валерьевна
Консультация по Skype

Крючкова Елена

Магистр психологии МГППУ 2017 2019г Помощь детям и подросткам пострадавшим в...
Психолог Панин Алексей Александрович
Консультация по Skype

Панин Алексей

Психолог в гештальт-подходе, специализации - психосоматические расстройства, зависимое...
Психолог Каширина Надежда Владимировна
Консультация по Skype

Каширина Надежда

Клинический психолог, сертифицированный телесно-ориентированный психотерапевт,...
Психолог Тагунова Наталия Владимировна
Консультация по Skype

Тагунова Наталия

Я магистр психологии, семейный психолог, педагог-психолог. Более 5 лет частной...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍