blog Трагедия в Перми
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Трагедия в Перми


Трагедия в Перми

Много думала по поводу того, что произошло в Перми. Читала разные мнения и комментарии в Интернете. Поразило очень сильно следующее. Иногда люди, сравнивая две трагедии: "Невского Экспресса"и "Хромой лошади" часто выражали сочувствие и поддержку, прежде всего, пострадавшим в поезде, а про тех, кто погиб в ночном клубе говорили что-то из серии: "ну и правильно, нечего было развлекаться". Откуда в сознании людей такое представление о жизни? То, что "не-работа" - это как будто недостойная вещь, как будто отдыхать и радоваться жизни - это значит совершать нечто предосудительное? И что если во время этого "неприличного" времяпрепровождения происходит трагедия, то следует с видом оскорбленной добродетели отвести в сторону глаза, намекая на в общем-то справедливое возмездие.

При этом почему-то мне кажется, что эти люди вовсе не являются стахановцами по-жизни, просто они четко и ясно знают: что хорошо, а что плохо; что высоко, а что низко; что достойно, а что - не очень. Но, увы...к своей жизни эти знания обычно не применяются...



Дата публикации: 09 декабря 2009 г.



Артемий Сычев |
Лично я придерживаюсь мнения, что ежели ты живешь "хорошо", то и помираешь "хорошо" и не преждевременно, а живешь долго и счастливо. Ежели живешь "плохо", то так же и помираешь. Теперь, если говорить, о том, что "хорошо", а что "плохо", то "хорошо" это жизнь при практически полном соответствии внутреннего наполнения и внешнего проявления этого наполнения. Т.е. ели говорить нлпишными терминами - конгруэнтное поведение. Или на протяжении жизни стремление к конгруэнтности. То что в даосизме называется "следованием Пути". При отсутствии конгруэнтности, или же при инволюции базово-неплохой конгруэнтности, мы будем иметь болезни (психосоматика) или же смерть, часто воспринимающейся социумом, как преждевременная или трагическая. Но если уж совсем философски, то данная трагедия в жизни человека случилась из-за цепи его же собственных выборов - он выбрал сесть в "невский Экспресс" и пойти именно седня в "Хромую Лошадь". Можете называть это формой неосознаваемого суицида.
Андрей |
Есть такой подход к жизни, это верно. Но как тогда объяснить страдания и смерти детей? Как тогда объяснить часто недолгую жизнь святых (кстати, они нередко болели, и притом тяжело)? Что дети и святые делали неконгруэтного?
Олег |
По-моему, таким людям наплевать и на пассажиров «Невского Экспресса». Откуда им знать, как развлекались по жизни пассажиры, и как работали посетители «Хромой лошади». Для них важны их собственные комплексы – может быть, соседи у них включают громко музыку или они не умеют отдыхать и развлекаться. Боль пострадавших и горе близких погибших не зависит от причины трагедии. Может быть, так рассуждающие люди переменили свое мнение, увидев обгоревшие тела и почувствовав запах горелой человеческой плоти?
Артемий Сычев |
Андрей, это довольно просто объяснить. И детям и святым потребовалось совсем немного "дожить", чтобы полностью выполнить предназначение. Многие из святых оченно хотели болеть и тяжело, во искупление грехов. Да кстати, а какие святые умерли молодыми? И есть еще один механизм и для детей и для святых, да и ваще для всех - можно бессознательно хотеть умереть. Ну а Господь всемилостив: хочешь - на.
Артемий Сычев |
Андрей, я верю церкви, как институту духовному. А вот как социальному - не верю. Не может убийца быть святым (это просто качественно мумифицированный убийца). Противоречит заповеди "Не убий". Это типа не я сказал, а Христос в Нагорной проповеди ( а он то небось главнее отцов церкви). А если верить церкви, то и онанизм это грех. И "просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг", и "допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни", и "невоздержание в супружеской жизни" и т.д. Это официально принятые грехи, кстати. Но мы ж не говорим, что от онанизма, к примеру, слепнут и гореть нам в аду за то, что в инете увидели баннер порнографический.:)) А по поводу общего мнения и развала.... Боюсь, что это противоречит одному из основных религиозных принципов - "Строй храм Божий в душе своей". У всякого в душе храм индивидуальный и понимание Бога уникально. Это невозможно сделать имея коллективное мнение.;)) К тому ж можно жить в тайге вдали от церквей и верить. И ничо при этом не рушится, а наоборот в отшельничестве святые и появлялись в массе своей. А стоит тока приехать из оной тайги, как сразу и начинается: "а вот мол не ходил всю жизнь в храм по воскресеньям", "не думал как все (в тайге просто "всех" не было)" - это два. Давай зачотку.
Андрей |
Ну, например, Александр Невский. Он умер от болезни, в возрасте около 40 лет, возвращавшись из Орды, где провел очень удачные переговоры. А на пути домой заболел и вскорости умер.
Артемий Сычев |
Тут вот в чем вопрос, а был ли Александр Невский святым? Кроме упоминаний о том, что состоялось мощеобретение оного, никаких других свидетельств его святости нет. А их всего три - мощи, плюс чудеса при жизни и по смерти, плюс мученическая смерть. Правда упоминается, что он был любимцем духовенства;). Да и с чего его канонизировать то, коли при жизни убивал (смертный грех), причем массово. Так что его канонизация скорее акт политический. В общем то как и канонизация Николая второго, который всего лишь мученически умер (кстати Александр Невский помер нормально - не мученически)
Андрей |
Ну, я не силен в теории про канонизацию. Только сдается мне, что если человек - церковный, то хорошо бы верить этой церкви и признавать святыми тех, кого признала эта церковь. А то собственное мнение - это, конечно, хорошо,но если каждый из нас будет это мнение притивопоставлять церковному, церковь развалится. Можно также предположить, что церковь как собрание верующих, включающая в себя мысли и сознание Отцов церкви, теологов, философов, да и просто многих мудрых людей более компетентна, чем индивидуальное сознание любого отдельно взятого человека.
Венера |
Люди, о чем вы спорите? У каждого человека на Земле есть своя линия, т.е. судьба...
Мы не можем заглянуть в будущее, и не знаем что с нами будет завтра, через месяц, год... Иногда помогает интуиция, предчувствие чего-то плохого. Но все равно человек с природой остается один на один... И этому нет объяснения.
Андрей |
И в том, и в другом случае. погибли невинные люди. И совсем не важно, развлекались они там или работали, больше нет этих людей с нами.
А вот ещё одна трагедия в Домодедово. Услугами аэропортов пользуются тысячи людей ежедневно. Разве кто-то мог предположить что-то подобное...
Просто от этого нельзя себя изолировать. Это может случиться с каждым из нас в любой момент и в любом месте. И не стоит злорадствовать на тему, что зря он туда пошёл, мол сам виноват...
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍