blog Практичность знания истины в жизни
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Практичность знания истины в жизни


Практичность знания истины в жизни

Человек, познавший себя, живет в жизни руководствуясь не кажущимся ограниченным эмпирическим знанием, а более высокими критериями. Следовательно, и действия его будут более точны и более правильны. Ведь, если опираться на то, что 2х2=4, на истину, то расчеты будут верны всегда, а если опора будет ложная, потому что в арифметике просчет, то и конечный результат будет не тот, который мы предполагали.

Например, наш опыт, основанный на зрении таков, что солнце встает каждый день на
востоке и путешествует на запад — там и заходит. В полярных же регионах в определенное время года опыт показывает, что солнце движется по кругу, восхода и заката вообще нет. И какой же тогда из этих наборов ощущений более реальный? Или верны и те, и другие ощущения? Если мы призовем на помощь разум и знание, исследуем, принимая во внимание все доступные факторы, то появятся вопросы — является ли фактом видение солнца, встающего на востоке и заходящего на западе? Верно ли это наблюдение? А как насчет полярного солнца, которое движется по кругу? Как это наблюдение соотносится с фактами? Итак, что же мы имеем?
Опыт 1 — Солнце всходит и заходит.
Опыт 2 — Солнце движется по кругу.
ЗнаниеОтносительно земли солнце неподвижно, оно не входит и не заходит и не
движется по кругу.


Понятно, что после исследования и анализа противоречия разрешаются в правильном понимании взаимоотношения между землей и солнцем. Солнце лишь кажется движущимся, неподвижно относительно земли. Понимание этого факта является знанием. Ощущения наши, основанные на зрении, выходит были ложными, — т.е. это то, что лишь кажется очевидным, но не является таковым.Вид восходящего или заходящего солнца может вызывать прекрасные чувства, однако с точки зрения знания истины это всего лишь иллюзия. Ощущения могут противоречить друг другу, а знание превосходит и согласует все противоречия.

Именно в этом практическая ценность таких философских учений, как например, адвайта-веданта и др., потому что человек, неправильно ведущий расчеты космического полета или авиадиспечер, не только сами могут пострадать в результате ложного знания и ошибки, а и принести вред окружающим его людям. А человек, опирающийся на истину, действует безошибочно, верно и руководствуется в жизни не своими «мнениями», иллюзиями, а объективными критериями, проверенными тысячами предшественников и мудростью всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. :)

Источник: http://advaitaworld.com/blog/71080.html






Дата публикации: 26 мая 2019 г.



Александр Бескоровайный |
"Я вижу дым. Я заключаю, что горит огонь. У меня есть вьяпти-гьяна, знание огня, полученное с помощью вывода. Таким образом, знание определенных взаимосвязий позволяет мне делать определенные выводы на основе своих восприятий. Такое знание тоже основывается на восприятии. С помощью восприятия и выводов, основанных на восприятии, человек обретает знание мира. И достоверность такого знания подтверждается его практическим применением в жизни... Невежество не может пропасть, если не появляется
знание, его противоположность. Появление знания всегда требует достоверных методов познания. Метод должен соответствовать данному искомому знанию. Что может быть достигнуто с помощью одних методов, недоступно через другие методы."."Свами Даянанда Сарасвати
Александр Бескоровайный |
Исследовав жизненный опыт, достигнутый с помощью усилий, зрелый человек обретает бесстрастие, и понимает, что несозданное (безграничное) не может быть достигнуто с помощью действия. Чтобы знать То (несозданное безграничное), он, с сухими ветками в руках, должен приблизиться к учителю, который знает писания и твердо пребывает в знании самого себя.
(Мундака Упанишад, I, 2, 12)
Александр Бескоровайный |
"Зрелая личность понимает, по исследовании собственного жизненного опыта, что
искомое ей - это адекватность, полнота, и способна увидеть, что цели, к которым она
стремилась, не могут принести ей эту адекватность. Человек становится бесстрастным по
отношению к безопасности, артха, и удовольствиям, кама. Другими словами, он ищет не
менее, чем саму безграничность. Обретение ограниченного не может привести к
безграничному. Безграничность по своей природе не создана, акрита. Действиями,
критена, несозданное не создается.
Чтобы знать эту несозданную безграничность, которая не может быть достигнута действиями, которая может быть только осознана, но не с помощью восприятия или логических выводов, искатель должен идти к учителю, к гуру, с позиции ищущего, готового учиться, «с сухими ветками в руках», что значит, что его руки готовы служить. Эта строфа говорит о том, что должен делать мумукшу, информированный искатель свободы от ограниченности. Понимающий искатель знает, что его поиск - это поиск понимания; он стал джигньясу, тем, кто стремится к пониманию. Для этого понимания он должен прийти к учителю, гуру... Гуру - это тот, кто разгоняет тьму. Само это слово показывает его функцию; гу означает тьму; ру означает того, кто ее разгоняет; гуру - тот, кто разгоняет тьму. Он не создает ничего, даже знания. Он проливает свет на что-то, что уже здесь. Гуру - это учитель, который может уничтожить невежество, скрывающее то, что кто-либо хочет знать".

Добавить новый Комментарий

Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍