blog Принципы гуманизма
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Принципы гуманизма


Принципы гуманизма

Мы отдаем приоритет науке и здравомыслию в постижении тайн вселенной и решении проблем человечества.

Мы осуждаем нападки на человеческий интеллект, попытки объяснить мир, апеллируя к сверхъестественному, поиски "спасения" за пределами природы.

  • Мы убеждены, что научные открытия и технический прогресс способны улучшить условия жизни людей.
  • Мы выступаем за свободное общество, основанное на плюрализме; мы считаем, что демократия - это лучшая защита от посягательств на права человека со стороны правящей элиты или агрессивного большинства.
  • Мы привержены принципу разделения церкви и государства.
  • Мы практикуем и совершенствуем искусство переговоров и компромиссов как путь к преодолению противоречий и достижению взаимопонимания.
  • Наша забота - добиваться торжества правосудия и справедливости в обществе, изживать проявления дискриминации и нетерпимости. Мы полагаем важным оказывать поддержку инвалидам и другим малозащищенным группам, с тем чтобы они могли заботиться о себе сами. Мы стремимся преодолевать узкие привязанности, разделяющие людей по расовому, религиозному, половому признаку, по гражданству, мировоззрению, социальному происхождению, этническому типу или сексуальной ориентации; мы ищем пути объединения усилий всех людей ради блага всего человечества. Мы видим свою задачу в том, чтобы защищать и преумножать богатства Земли, чтобы сохранить их для будущих поколений. Человек не должен причинять неоправданных страданий другим существам.
  • Наш принцип - жить полноценной жизнью здесь и сейчас, в полной мере развивая свой творческий потенциал.
  • Мы привержены стремлению к нравственному совершенству.
  • Мы уважаем право человека на неприкосновенность личной жизни. Взрослым людям должно быть позволено реализовывать свои устремления, выражать свои предпочтения в половой сфере, свободно планировать рождение детей, пользоваться общедоступными и компетентными медицинскими услугами и встречать смерть с достоинством.
  • Мы высоко ценим такие нравственные качества, как человеколюбие, честность, прямота, правдивость, ответственность. Гуманистическая этика подлежит критической оценке с позиций разума. Мы вместе устанавливаем общие нравственные нормы. Принципы морали проверяются через их практические последствия.
  • Нас глубоко волнует нравственное воспитание наших детей. Мы стремимся привить им здравомыслие и сострадание.
  • Мы ценим искусство не меньше, чем науку.
  • Мы - граждане вселенной, нас вдохновляет перспектива открытий, которые человечеству предстоит совершить в космосе.
  • Мы скептически относимся к непроверенным претензиям на знание, но мы восприимчивы к нестандартным идеям, мы ищем новые направления развития мысли.
  • Мы отстаиваем гуманизм как реальную альтернативу безысходным вероучениям и идеологиям насилия, как источник духовного богатства и значимости каждой личности и подлинного удовлетворения от служения другим людям.
  • Мы за оптимизм против пессимизма; за надежду вопреки отчаянию; за свободное познание вместо догмы; за истину против невежества; за радость жизни вместо чувства вины или "греховности"; за терпимость, приходящую на смену страху; за любовь, побеждающую ненависть; за сострадание вместо эгоизма; за красоту, а не безобразие; за здравомыслие против слепой веры и абсурдности.
  • Мы верим в возможность полной реализации всего самого лучшего и достойного, что заложено в человеке.
  • Разработано в 1997 г. Советом по секулярному (нерелигиозному) гуманизму - просветительской организацией США, основанной в 1980 г. http://www.secularhumanism.org

    Источник: http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=1999.10-01



    Дата публикации: 03 июня 2019 г.



    Александр Бескоровайный |
    Гуманистическая этика направлена на максимизацию свободы выбора: это свобода слова и совести, право на личное мнение и независимое исследование, право каждой личности на собственный образ жизни, простирающееся настолько далеко, насколько это не наносит ущерба другим. Это легче всего достижимо в демократических обществах, в которых могут существовать множество различных систем ценностей. Таким образом, гуманисты одобряют разнообразие моральный взглядов и человеческих ценностей.

    Гуманисты полагают, что необходима готовность корректировать свои этические принципы и ценности в свете существующих реальностей и того, что мы предвидим в будущем. Учитывая ценный моральный опыт прошлого, мы должны искать и новые решения моральных дилемм, как извечных, так и нынешних.
    Примером могут служить дискуссии относительно добровольной эвтаназии, обострившиеся в особенности в богатых странах, где современная медицина дает возможность поддерживать жизнь тем безнадежно больным, кто при прежних условиях должен был умереть. Гуманисты обосновывают право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, избавляя себя от страданий и даже приближая смерть. Гуманисты признают также важность движения за устройство хосписов, облегчающих умирающим людям их последние дни.
    В той же мере, мы должны быть готовыми принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям – такие как оплодотворение клетки в лабораторных условиях, вынашивание женщиной чужого плода, генетическая инженерия, трансплантация органов и клонирование. В этих вопросах мы уже не можем оглядываться на моральные устои прошлого. Следует уважать право человека на самостоятельный выбор.

    http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=1999.13-02
    Александр Бескоровайный |
    "Нам следует остерегаться чрезмерного подчеркивания национальных культурных особенностей, которые могут служить взаимному отчуждению и быть деструктивными. Мы должны быть терпимыми к культурным различиям, за исключением случаев, когда сами эти культуры проявляют нетерпимость или жестокость. Настало время подняться над узкой клановостью, чтобы найти общую для всех моральную почву. Этносы являются продуктом былой социальной и географической изоляции, более не свойственной открытому мировому сообществу, в котором сотрудничество и смешанные браки не только возможны, но и должны только приветствоваться. Хотя лояльность по отношению к своей стране, своему роду, своей этнической группе и способна поднимать людей над их своекорыстными интересами, проявления этнического и государственного шовинизма часто принимают разрушительный характер. Таким образом, нравственное отношение и доброжелательность не должны замыкаться рамками этнических анклавов или государственными границами. Основанная на разуме мораль побуждает нас созидать и укреплять институты сотрудничества людей, принадлежащих разным этносам. Она объединяет, а не разделяет нас друг от друга..." http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=1999.13-02
    Александр Бескоровайный |
    Недопустима половая дискриминация. Женщины имеют право на одинаковое с мужчинами отношение со стороны общества. Не может быть оправдана никакая дискриминация в выборе работы, образования или сферы культурной деятельности. Общество не должно лишать равных с другими прав гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов.
    http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml?issue=1999.13-02
    Александр Бескоровайный |
    Каждый человек в своей частной жизни должен быть свободен от политического или социального принуждения.
    Женщины должны иметь право самим распоряжаться собственным телом. Это предполагает свободу иметь или не иметь детей, право на добровольную контрацепцию и прерывание беременности.
    Супружеские пары должны располагать достаточной информацией в области планирования семьи, иметь возможность прибегнуть к искусственному оплодотворению или получить биогенетическую консультацию.
    Совершеннолетним людям дозволяется вступать в брак с теми, с кем они пожелают, независимо от расовой, этнической, религиозной, классовой, кастовой или национальной принадлежности партнера. Супружеские пары одного пола должны обладать теми же правами, что и гетеросексуальные пары.
    Не должны запрещаться смешанные браки, в частности между белыми и неграми, и браки между родственниками. (там же)
    Показать все комментарии

    Добавить новый Комментарий

    Психолог Попкова Наталья Владимировна

    Попкова Наталья

    3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
    Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

    Арутюнян Анна

    Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
    Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
    Консультация по Skype

    Мархотко Ольга

    Психолог
    Психолог Чернышева Елена Владимировна
    Консультация по Skype

    Чернышева Елена

    Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
    Психолог Николаева Екатерина Николаевна

    Николаева Екатерина

    Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
    Психолог Будячевская Елена Александровна

    Будячевская Елена

    Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
    Психолог Давыдович Жанна Олеговна
    Консультация по Skype

    Давыдович Жанна

    Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.




    Вход для психологов

    Забыли ID или пароль?

    Забыли ID или пароль?

    🔍