blog Экзистенциальный кризис духовного искателя (ищущего)
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Экзистенциальный кризис духовного искателя (ищущего)


Экзистенциальный кризис духовного искателя (ищущего)

Большинство людей живет под действием силы, называемой на востоке "Майя" и не задумываются о глубоких философских вопросах и проблемах поиска смысла жизни за пределами социальной обусловленности. Но те люди, у которых пробуждается Зов к познанию своей природы, попадают в трудную ситуацию... Как найти выход этим людям?.. А выход есть. В одном из индийских святых Писаний под названием "Йога Васиштха" как раз описывается подобное состояние человека, подошедшего вплотную к пробуждению (просветлению) и находящегося в затруднении по поводу решения этих главных вопросов жизни...
"Слуга возвратился и сказал, что Рама сейчас подойдет и добавил, что принц кажется расстроенным и ищущим уединения. Дасарата был смущен таким заявлением, он повернулся к управляющему, близкому к Раме, и потребовал детального отчета о состоянии принца.Управляющий был в затруднении и сказал:
«О король, со времени своего возвращения из путешествия, принц сильно изменился. Он даже не интересуется омовениями и поклонением божествам. Ему не нравится быть в обществе даже хороших людей. Ему не интересны украшения и драгоценности. Даже когда ему предлагают интересные и приятные безделушки, он смотрит печально и незаинтересованно. Он выгоняет даже дворцовых танцоров, считая их мучителями! Он ест, ходит, сидит и умывается как автомат, как глухой и тупой идиот. Временами он бормочет про себя: «Что за радость в богатстве и наслаждениях, ни к чему ни страдания и ни кров. Все это нереально». Он по большей части молчит и ничем не развлекается. Ему нравится одиночество. Все время он погружен в свои думы. Мы не знаем, что с ним случилось, что у него на уме и чего он хочет. День за днем он худеет».

«Снова и снова он повторяет про себя: «Увы, мы всячески прожигаем нашу жизнь, вместо того чтобы стремиться к высшему! Люди страдают и жалуются на свои страдания и невезения, но никто не отворачивается искренно от источников своих страданий и недовольств!» Видя и слыша все это, мы, его скромные слуги, сильно расстроены. Мы не знаем, что делать. Он утратил надежду, желания, он не привязывается ни к чему и ни от чего не зависит. Он не потерял рассудок, но он и не просветлен. Временами кажется, что он подумывает о самоубийстве от отчаяния: «Что толку в богатстве или в родственниках, королевстве и во всех амбициях мира?» Только ты можешь найти подходящее средство против такого настроения принца».

Висвамитра сказал:

В таком случае, пусть Рама придет сюда. Его состояние – не результат заблуждения, оно полно мудрости и бесстрастия, и указует на просветление. Приведите его сюда и мы разберемся с его унынием..." Клёвый

Высочайшая мудрость книги "Йога Васиштха"






Дата публикации: 07 июня 2019 г.



Александр Бескоровайный |
Йога Васиштха — древнейшее учение не-двойственной философии, переданное известнейшим ведическим мудрецом Васиштхой Раме, божественному герою Рамаяны. В нём обсуждаются важнейшие философские принципы, природа личности и мира, Сознание, Существование и т.д., — все это детально раскрывается в многочисленнх иллюстрациях, историях, комментариях. Целью этого писания является достижение Мокши — освобождения через понимание и практическое переживание Реальности. Сложные темы обсуждаются с изящной простотой, и доступны и искушенному искателю, и начинающему, и даже ребенку.

Йога Васиштха занимает важное место в истории индийской философии, сравнимое с Упанишадами и Бхагавад-Гитой. Части Йоги Васиштхи легли в основу некоторых второстепенных Упанишад, таких как Маха, Аннапурна, Акши и т.д. Также велик ее вклад в развитие науки и поэзии. Люди с весьма различными интересами найдут в ней пищу для раздумий.
Александр Бескоровайный |
Изучение этого творения несомненно может помочь внимательному читателю в достижении высшего знания, самореализации.
Александр Бескоровайный |
"Освобожденный мудрец не заинтересован в событиях прошлого, настоящего и будущего, он смотрит на состояние мира с удивлением. Постоянно вовлеченный в действия, подобающие случаю, упрочившись в счастливой середине между крайними и противоположными точками зрения, он существует, отвергая любой вид обусловленности или намерения. Он тверд в высшем состоянии наполненности, и потому не волнуется и не возбуждается от событий в мире. Во всех противостояниях он находится в нейтральной позиции, но при этом он одарен сочувствием и уважением ко всем, оставаясь незатронутым кажущимся миром".
Александр Бескоровайный |
"Рассматриваемые проблемы, следовательно, в большинстве своем являются психологическими, и главной темой текста в целом являются все вопросы, относящиеся к феномену ума и ментальной деятельности. Васиштха постоянно обращается к Раме, упрекая его в том, что способности по определению субъективного психического состояния ограничены и что он получает представление о мире в этом измененном состоянии сознания. Заслуживают внимания также концепции релятивизма, голографической природы сознания, параллельной реальности, разных слоев времени и пространства, измененных состояний сознания, а также телесности и мира.

В рассказах о Лиле и Чудале также поднимаются вопросы гендерной принадлежности и субъективности. В описаниях, например, о Лаване, на передний план выходят проблемы кастовой принадлежности. Хотя социальное конструирование реальности в целом не является основной темой повествования, текст можно использовать в качестве источника по изучению этих вопросов.

Современные ученые, например, Бикхан Лал Артейя, Уолтер Слейдж, Уэнди Донигер, Кристофер Чапл, Бруно Ло Турко, Юрген Ханнедер и Стханешвар Тималсина, тщательно изучили эти тексты. Полная версия «Мокшопайи» еще не публиковалась, хотя издавались сокращенные редакции и переводы. Пока не существует полноценной с филологической точки зрения редакции «Йога-Васиштхи», и, кроме того, очень редко проводится интертекстуальный анализ ЙВ в сопоставлении с другими классическими памятниками и традициями.
Согласно этому тексту, природа сознания и реальности представляет собой голографическую природу реальности, делает сознание способным определять реальность, и вопросы о субъективных состояниях становятся незначительными в свете измененных состояний сознания.

Текст заслуживает четкого и понятного толкования с позиций феноменологии и когнитивной психологии, что позволит ЙВ стать доступнее для широкой общественности, в частности для международного ученого сообщества." http://wildyogi.info/ru/issue/meri-hiks-yoga-vasishtha-vvedenie
Александр Бескоровайный |
40. Даже горы камни плачут, глядя на страдания глупцов, тонущих в грязи
помыслов собственного разума и чьи действия ведут их к само-разрушению.
41. Мудрый не пытается очистить разум тех, чей разум не дисциплинирован и кто
потому окружен страданиями со всех сторон.
42. Но мудрый будет учить тому, что должно быть познано, того, чей разум
дисциплинирован и чьи страдания легко уничтожаются исследованием, О сын
Рагху. © Йога Васиштха Книга Пятая
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Кличановская Дарья Александровна
Консультация по Skype

Кличановская Дарья

Практикующий психолог, учусь на гештальт-терапевта
Психолог Вальконина Ирина Михайловна
Консультация по Skype

Вальконина Ирина

Профессиональный коуч и психолог-консультант. Помогаю людям находить любимое дело и...
Психолог Сентяков Владимир Алексеевич

Сентяков Владимир

Медицинский психолог ЦКПБ имени Ф.А. Усольцева. Работаю индивидуально.
Психолог Ильинская Элоиза Игоревна

Ильинская Элоиза

Сертифицированный КПТ психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Бабич Дарья Николаевна

Бабич Дарья

Психолог-консультант, семейный психолог. Работаю также с подростками от 10 лет. Кризисное...
Психолог Зайцева Юлия Борисовна

Зайцева Юлия

Клинический психолог, семейный системный психотерапевт, гипнолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍