blog Экзистенциальный кризис духовного искателя (ищущего)
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Экзистенциальный кризис духовного искателя (ищущего)


Экзистенциальный кризис духовного искателя (ищущего)

Большинство людей живет под действием силы, называемой на востоке "Майя" и не задумываются о глубоких философских вопросах и проблемах поиска смысла жизни за пределами социальной обусловленности. Но те люди, у которых пробуждается Зов к познанию своей природы, попадают в трудную ситуацию... Как найти выход этим людям?.. А выход есть. В одном из индийских святых Писаний под названием "Йога Васиштха" как раз описывается подобное состояние человека, подошедшего вплотную к пробуждению (просветлению) и находящегося в затруднении по поводу решения этих главных вопросов жизни...
"Слуга возвратился и сказал, что Рама сейчас подойдет и добавил, что принц кажется расстроенным и ищущим уединения. Дасарата был смущен таким заявлением, он повернулся к управляющему, близкому к Раме, и потребовал детального отчета о состоянии принца.Управляющий был в затруднении и сказал:
«О король, со времени своего возвращения из путешествия, принц сильно изменился. Он даже не интересуется омовениями и поклонением божествам. Ему не нравится быть в обществе даже хороших людей. Ему не интересны украшения и драгоценности. Даже когда ему предлагают интересные и приятные безделушки, он смотрит печально и незаинтересованно. Он выгоняет даже дворцовых танцоров, считая их мучителями! Он ест, ходит, сидит и умывается как автомат, как глухой и тупой идиот. Временами он бормочет про себя: «Что за радость в богатстве и наслаждениях, ни к чему ни страдания и ни кров. Все это нереально». Он по большей части молчит и ничем не развлекается. Ему нравится одиночество. Все время он погружен в свои думы. Мы не знаем, что с ним случилось, что у него на уме и чего он хочет. День за днем он худеет».

«Снова и снова он повторяет про себя: «Увы, мы всячески прожигаем нашу жизнь, вместо того чтобы стремиться к высшему! Люди страдают и жалуются на свои страдания и невезения, но никто не отворачивается искренно от источников своих страданий и недовольств!» Видя и слыша все это, мы, его скромные слуги, сильно расстроены. Мы не знаем, что делать. Он утратил надежду, желания, он не привязывается ни к чему и ни от чего не зависит. Он не потерял рассудок, но он и не просветлен. Временами кажется, что он подумывает о самоубийстве от отчаяния: «Что толку в богатстве или в родственниках, королевстве и во всех амбициях мира?» Только ты можешь найти подходящее средство против такого настроения принца».

Висвамитра сказал:

В таком случае, пусть Рама придет сюда. Его состояние – не результат заблуждения, оно полно мудрости и бесстрастия, и указует на просветление. Приведите его сюда и мы разберемся с его унынием..." Клёвый

Высочайшая мудрость книги "Йога Васиштха"






Дата публикации: 07 июня 2019 г.



Александр Бескоровайный |
Йога Васиштха — древнейшее учение не-двойственной философии, переданное известнейшим ведическим мудрецом Васиштхой Раме, божественному герою Рамаяны. В нём обсуждаются важнейшие философские принципы, природа личности и мира, Сознание, Существование и т.д., — все это детально раскрывается в многочисленнх иллюстрациях, историях, комментариях. Целью этого писания является достижение Мокши — освобождения через понимание и практическое переживание Реальности. Сложные темы обсуждаются с изящной простотой, и доступны и искушенному искателю, и начинающему, и даже ребенку.

Йога Васиштха занимает важное место в истории индийской философии, сравнимое с Упанишадами и Бхагавад-Гитой. Части Йоги Васиштхи легли в основу некоторых второстепенных Упанишад, таких как Маха, Аннапурна, Акши и т.д. Также велик ее вклад в развитие науки и поэзии. Люди с весьма различными интересами найдут в ней пищу для раздумий.
Александр Бескоровайный |
Изучение этого творения несомненно может помочь внимательному читателю в достижении высшего знания, самореализации.
Александр Бескоровайный |
"Освобожденный мудрец не заинтересован в событиях прошлого, настоящего и будущего, он смотрит на состояние мира с удивлением. Постоянно вовлеченный в действия, подобающие случаю, упрочившись в счастливой середине между крайними и противоположными точками зрения, он существует, отвергая любой вид обусловленности или намерения. Он тверд в высшем состоянии наполненности, и потому не волнуется и не возбуждается от событий в мире. Во всех противостояниях он находится в нейтральной позиции, но при этом он одарен сочувствием и уважением ко всем, оставаясь незатронутым кажущимся миром".
Александр Бескоровайный |
"Рассматриваемые проблемы, следовательно, в большинстве своем являются психологическими, и главной темой текста в целом являются все вопросы, относящиеся к феномену ума и ментальной деятельности. Васиштха постоянно обращается к Раме, упрекая его в том, что способности по определению субъективного психического состояния ограничены и что он получает представление о мире в этом измененном состоянии сознания. Заслуживают внимания также концепции релятивизма, голографической природы сознания, параллельной реальности, разных слоев времени и пространства, измененных состояний сознания, а также телесности и мира.

В рассказах о Лиле и Чудале также поднимаются вопросы гендерной принадлежности и субъективности. В описаниях, например, о Лаване, на передний план выходят проблемы кастовой принадлежности. Хотя социальное конструирование реальности в целом не является основной темой повествования, текст можно использовать в качестве источника по изучению этих вопросов.

Современные ученые, например, Бикхан Лал Артейя, Уолтер Слейдж, Уэнди Донигер, Кристофер Чапл, Бруно Ло Турко, Юрген Ханнедер и Стханешвар Тималсина, тщательно изучили эти тексты. Полная версия «Мокшопайи» еще не публиковалась, хотя издавались сокращенные редакции и переводы. Пока не существует полноценной с филологической точки зрения редакции «Йога-Васиштхи», и, кроме того, очень редко проводится интертекстуальный анализ ЙВ в сопоставлении с другими классическими памятниками и традициями.
Согласно этому тексту, природа сознания и реальности представляет собой голографическую природу реальности, делает сознание способным определять реальность, и вопросы о субъективных состояниях становятся незначительными в свете измененных состояний сознания.

Текст заслуживает четкого и понятного толкования с позиций феноменологии и когнитивной психологии, что позволит ЙВ стать доступнее для широкой общественности, в частности для международного ученого сообщества." http://wildyogi.info/ru/issue/meri-hiks-yoga-vasishtha-vvedenie
Александр Бескоровайный |
40. Даже горы камни плачут, глядя на страдания глупцов, тонущих в грязи
помыслов собственного разума и чьи действия ведут их к само-разрушению.
41. Мудрый не пытается очистить разум тех, чей разум не дисциплинирован и кто
потому окружен страданиями со всех сторон.
42. Но мудрый будет учить тому, что должно быть познано, того, чей разум
дисциплинирован и чьи страдания легко уничтожаются исследованием, О сын
Рагху. © Йога Васиштха Книга Пятая
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог  Евдокимова Юлия Евгеньевна

Евдокимова

Педагог- психолог.Клинический психолог
Психолог Алифанова Татьяна Николаевна
Консультация по Skype

Алифанова Татьяна

Работаю в направлениях: Гештальт-терапия, Коучинг, Личностно-центрированная терапия,...
Психолог Анастасия Журба (Нега)

Анастасия Журба

Психолог-консультант. Применяю в своей работе арт-терапевтические техники, метафорические...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍