blog Состояние Свободы, Нирвана, Мокша, Освобождение, спасение души
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Состояние Свободы, Нирвана, Мокша, Освобождение, спасение души


Состояние Свободы, Нирвана, Мокша, Освобождение, спасение души

Человек, достигший максимума в своем духовном развитии считается дживанмутой — освобожденным при жизни. Что это за состояние? Разные духовные традиции описывают его поразному, т.к. люди, являющиеся основателями их, каждый по-своему, описывали свой субъективный и уникальный опыт. Я бы описал свое понимание, произошедшего после пробуждения и последующей трансформации в течении нескольких лет со мною, как состояние жизни человека, осознавшего себя, как планетарное существо или как Космическое Существо, или даже можно сказать, как не существо, но как Сущность. Осознание того, что ты - не эго, заключенное в оболочку из кожи и костей, а, Единство, видящее Себя во всех и всех (всё), в Себе.

Лестер Левенсон подобное осознание называет Состояние Свободы, Христос — Царство Божие, а Будда — Нирвана.

"Описать состояние нирваны невозможно уже потому, что, во-первых, она есть нечто, полностью противоположное дуккхе, но это не общепринятый рай для некой конкретной души. И во-вторых, нирвана влечет за собой прекращение всего известного в мире сансары. То есть она даже не противоположность сансары (как противопоставление добро-зло), а нечто совершенно иное.

В этой связи некоторые люди могут посчитать нирвану чем-то негативным, ведь она отрицает все, что так дорого сердцу большинства обитателей этого мира. Но буддизм утверждает, что человек, достигший нирваны, есть самое счастливое в мире существо. Уже при жизни он избавляется от иллюзий и заблуждений и от связанных с этим страданий. Он познает истину и освобождается от всего, что угнетало его прежде: от тревог и беспокойства, от комплексов и навязчивых идей, от эгоистических желаний, ненависти, самодовольства и гордости, от давящего чувства долга. Он освобождается от желания что-то получить, он ничего не накапливает – ни физического, ни духовного, – поскольку понимает, что все, что может предложить нам сансара, есть обман и бессмыслица; не стремится к так называемой самореализации, связанной с иллюзией собственного «я». Он не сожалеет о прошлом, не надеется на будущее, живя одним днем. Он не думает о себе, он преисполнен вселенской любви, сострадания, доброты и терпимости. Понимая, что его жизнь есть страдание, такой человек, тем не менее, мыслит позитивно. Но эта позитивность в корне отличается от той, которую может испытывать обыкновенный человек, радуясь «прекрасной и удивительной» жизни (до тех пор, пока беды не разразились лично над ним), в то же самое время сознательно или подсознательно вытесняя из разума мысли о реалиях окружающего его мира. Например, о неминуемости смерти людей, которых он любит, равно как и о своей собственной. Такая позитивность, с точки зрения буддизма, не стоит ничего. Мало того – она опасна, ибо культивирует иллюзии.

А вот человек, соприкоснувшийся с нирваной, это спасение для мира. Он не бунтует в бесплодных попытках изменить мир, который невозможно изменить. Он стремится изменить себя, для того чтобы раз и навсегда избавиться от паутины сансары. Он спокоен и удовлетворен. Он счастлив, даже находясь в сансаре. Он смирился с тем, что вынужден находиться здесь какое-то время, и все его мысли и поступки направлены лишь на одно: на освобождение. А это благоприятно для всех живых существ..." Улыбается

"К сожалению, многие обитатели сансары ставят сиюминутные радости выше всего на свете. Настолько высоко, что даже сама мысль о том, чтобы хоть как-то ограничить себя – к примеру, в сексуальных утехах, азартных играх, потреблении алкоголя и никотина, застольях, бездумном просмотре телепередач и так далее и тому подобное, – является для них дикой. И никакие призывы к нравственности, никакие «сказки» о «загробном» существовании не помогут им измениться. Буддизм утверждает, что таких людей остается только пожалеть, ибо настоящее их бессмысленно, а будущее очевидно...

Важно также понять, что "желанием освобождения не управляет эго. Если бы было иначе – все попытки вырваться из колеса сансары оказывались бы тщетными. Но это не так. Эго требует постоянного самоутверждения, постоянной поддержки и признания со стороны других людей. Когда нас хвалят, мы горды и радостны. Когда осуждают – мы злимся или нервничаем. Когда при нас хвалят кого-то другого – мы ощущаем недоброжелательность и зависть к этому человеку. Все описанное – результат негативного состояния ума, сконцентрированного на собственном иллюзорном «я». При таком положении вещей, при такой беспросветной зависимости от чьего-то субъективного мнения и от собственных эмоций мы не можем считаться ни свободными, ни счастливыми, ни способными давать, ничего не требуя взамен. Достижение же нирваны исключает потребности подобного рода. Таким образом, никто, не искоренивший в себе эгоистические устремления, не способен достичь упомянутого состояния. Соответственно, тот, кто его достиг, является существом независимым и свободным.

Но это еще не все – он способен видеть нужды других людей, способен разделять чужую боль, помогать жить другим, а не печься исключительно о своем собственном благополучии".

Вывод: выходит, что Будда учил тому, что каждый человек может пробудиться — т.е. стать буддой (пробужденным, как он), а также он учил, что рай находится в нашей душе, и что это на самом деле не место "где-то там", а состояние сознания, достижимое при настоящей жизни, а не потом — после смерти. Смеётся

Источник: https://itexts.net/avtor-anna-vladimirovna-kornienko/137852-buddizm-anna-kornienko/read/page-2.html#sel=5:3,5:4






Дата публикации: 16 июля 2019 г.



Александр Бескоровайный |
Реинкарнация– соответствующая индуизму и некоторым другим течениям теория о том, что после смерти человек рождается вновь в образе человека, животного, смертного божества и так далее до тех пор, пока с помощью отработки прошлых грехов и не совершения новых не освободится от перерождений и не уйдет навсегда в счастливый духовный мир. Буддийская теория реинкарнаций по сути отличается от вышеупомянутой.
Александр Бескоровайный |
Садху– святой человек, давший обет отречения от мира.
Александр Бескоровайный |
Сансара – полный иллюзии (заблуждений) материальный мир, в котором не существует бессмертия, состоящий из трех планетарных уровней (райские, адские и средние миры; к последним и относится Земля (по сути можно сказать, что Земля своего рода чистилище).
Александр Бескоровайный |
Майя – иллюзия, философская категория в индуизме и буддизме. Считается, что весь материальный мир, в том числе и мир людей, является иллюзией. Тот, кто сумеет избавиться от иллюзий майи, начинает видеть истинную суть вещей. Видение сути вещей – важнейший этап к освобождению от круговорота сансары.
Александр Бескоровайный |
Нирвана – не схожее ни с чем, известным в материальном мире, трансцендентное состояние, в котором не присутствует ни физической, ни ментальной боли.
Александр Бескоровайный |
Христианство откровенно говорит о том, что наш мир – это мир зла и все возможные блага, связанные с понятием «счастье», могут ждать нас только после так называемого Армагеддона в новом, справедливом мире, переход в который для большинства даже праведных жителей Земли состоится только после их смерти, буддизм предлагает обрести счастье уже при этой жизни. И это при том, что любому претенденту на это самое счастье необходимо первым делом научиться состраданию, иначе говоря, развить способность чувствовать чужую боль, как свою собственную...
Александр Бескоровайный |
"Все ступени Восьмеричного Пути тесно переплетаются между собой, поэтому не следует их нумеровать в каком бы то ни было порядке. Будда утверждал, что прогресса на духовном пути можно добиться, только осваивая на собственном опыте каждую из упомянутых категорий в единстве со всеми остальными. Например, мудр тот, кто ведет правильный образ жизни, т. е. соблюдение правильного образа жизни есть мудрость."
Александр Бескоровайный |
Бодхисаттва – в традиции тхеравады – это будущий будда вообще. Но в махаяне любой буддист стремится достичь состояния Будды не с целью личного спасения, а для того, чтобы помочь всем остальным живым существам достичь того же. Считается, что бодхисаттва, достигнув просветления, намеренно не уходит в нирвану, а остается в мире сансары и учит остальных жаждущих тому, как избавиться от страданий. Бодхисаттвы, как воплощение религиозного альтруизма, являются идеалом и целью всей махаянской традиции.
Александр Бескоровайный |
Обретение состояния будды в течение всего одной жизни – это цель чань/дзэн.
Александр Бескоровайный |
"Поэтому, подчеркивается в «Лотосовой сутре», не имеет значения, насколько человек способен понять буддийские принципы, находясь в начале своего пути. Главное – чтобы в его сознании, в его сердце присутствовали две вещи: желание меняться к лучшему и жажда освобождения".
Александр Бескоровайный |
"Люди Запада традиционно боятся смерти. Этот страх, как и любой страх вообще, ведет к болезненным состояниям. Буддисты смотрят на смерть иначе. В мире сансары нет ничего постоянного, поэтому смерть – естественное последствие рождения. Человек должен принять такое положение вещей, ведь до тех пор, пока он в сансаре, избежать смерти он все равно не сможет, как ни бойся, как ни протестуй. Человек может изменить свое поведение, свое отношение к жизни и таким образом избавиться и от сансары, и от смерти одним махом. Другого выхода нет.
В буддийской традиции человека учат правильно относиться и к жизни, и к смерти с самого раннего возраста. Проблема западного человека заключается в том, что его приучают не думать, не говорить и вообще не касаться темы смерти до тех пор, пока она не заглянет ему прямо в глаза, а это уже слишком поздно для того, чтобы что-то менять. Для буддиста смысл его жизни становится ясен в момент смерти. Человек западного воспитания лишен такого преимущества." © А. Корниенко
Александр Бескоровайный |
Самая большая трудность в принятии любого учения, и Будды в том числе, заключается в постоянной потребности человеческого ума найти доказательства его достоверности. И хотя буддизм исключительно практическое учение, Будда никогда и никого не призывал верить ему на слово, тем не менее, до тех пор, пока мы не просветлены, удовлетворительное подтверждение идей буддизма мы вряд ли получим.
Александр Бескоровайный |
"Вопрошающий: Когда вы говорите о понимании, то имеете в виду понимание в логическом смысле? Или вы имеете в виду, что нужно принимать людей, не спрашивая, по какой причине они что-то делают, будь то хорошее или плохое? Просто принять их такими, какие они есть в целом.

Лестер: Это принятие в целом. Но настоящее понимание требует знания, что представляют собой вселенная и мир. Когда мы видим, что кто-то поступает неправильно, мы должны знать, что это божественное существо, введенное в заблуждение. Оно ищет Бога не в том месте. Понятен смысл того, что я говорю? Вот это и есть понимание.

Вопрошающий: Для его ума это и есть счастье, верно?

Лестер: Да. Оно ищет счастья в таком виде, как себе его представляет. Даже Гитлер считал, что поступал правильно. И поэтому его нужно не ненавидеть, а любить, желая, чтобы он был тем, что является его реальной фундаментальной природой. Само собой, это не означает одобрения его программы, ни в коем случае. Но вне зависимости от того, одобряем мы его программу или нет, любовь и ненависть – это совсем не то, что неодобрение его программы. Итак, мы любим всех, мы видим их как обманутых существ и прощаем их, ибо они не ведают, что творят. Они заблуждаются, подобно детям. Достигни высшего состояния и люби всех одинаково, подобно Христу!"
© Лестер Левенсон

Эта беседа была записана в Лос-Анджелесе
12 июля 1965 г.
Юлия |
Здравствуйте ????
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍