blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 870
Я уже не раз утверждал, что наша система образования устарела и что пора всё менять. И, на мой взгляд, в первую очередь следует запретить работать тем, кто уже достиг своего пенсионного возраста. Почему? Да потому что эти люди уже не могут менять свои устаревшие взгляды и поэтому не помогают, а вредят, мешая приходу необходимым изменениям и инновациям. А больше всего вреда эта их регидность приносит в сфере образования и медицины. Вспомните сами — сталкивались ли вы с подобными проявлениями конформизма в этих учреждениях?
В свзязи со сказанным вышеь хочу поделиться с вами цитатой из книги знаменитого американского астрофизика и популяризатора науки Карла Сагана (1934-1996) "Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума"
"Сегодня, когда перед человечеством встает так много сложных и нерешенных проблем, особо остро необходимо умение широко и непредвзято мыслить. Нужно выработать какой-то способ, совместимый с демократическими идеалами, чтобы оказать поддержку интеллектуальному развитию наиболее одаренных молодых людей — проявить по отношению к ним особую заботу и внимание. Вместо этого процесс образования в большинстве стран, особенно система экзаменов и директивный способ преподавания, предельно ритуализирован, то есть основан на почти рептильном следовании раз и навсегда установленным порядкам. Иногда мне приходит в голову, что столь частое обращение к сексу и агрессивности, свойственное современному американскому кино и телевидению, отражает тот факт, что Р-комплекс хорошо развит в каждом из нас, а вот функции неокортекса, частично из-за подавления их школой и обществом, выражены слабее, менее освоены и недостаточно ценятся.
Вследствие гигантских социальных и технологических изменений последних нескольких столетий механизм окружающей нас жизни уже более не функционирует нормально. Мы вовсе не живем в статическом, основанном на соблюдении традиций обществе, а наши правительства, препятствуя любого рода изменениям, ведут себя так, словно мы все принадлежим именно к обществу подобного типа. Если у нас хватит ума избежать самоуничтожения, будущее принадлежит тем обществам, которые, не игнорируя ту часть нашего существа, что досталась нам в наследство от рептилий и млекопитающих, дают возможность развиться истинно человеческой составляющей нашей природы; тем обществам, которые стремятся к разнообразию, а не к конформизму; тем обществам, которые намерены вкладывать силы и средства в различные социальные, политические, экономические и культурные эксперименты и готовы жертвовать сиюминутными успехами ради долговременной выгоды; тем обществам, которые относятся к новым идеям как к чему-то чрезвычайно ценному, нуждающемуся в защите и охране, ибо только они позволяют продолжить путь в будущее..."