blog Как говорить с ребенком, о чем задуматься, чем заниматься во время пандемии и карантина.
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Как говорить с ребенком, о чем задуматься, чем заниматься во время пандемии и карантина.


Как говорить с ребенком, о чем задуматься, чем заниматься во время пандемии и карантина.

Не бойтесь обсуждать коронавирус.

Дети очень быстро узнают информацию из Интернета и соцсетей. Но переварить ее адекватно они часто не могут. До подросткового возраста в жизни ребенка все-таки мама самый важный человек и важный посредник с внешним миром. Она фильтрует и обрабатывает информацию, переводит ее на язык своего ребенка, подходящий для его развития.

Психолог Ольга Писарик в своей работе «Привязанность — жизненно-важная связь» пишет о заботливой и защищающей матери, занимающей всегда позицию ребенка во внешнем мире.

Хорошо занять трезвую и конструктивную позицию. Не нагнетать панику, с одной стороны - быть чем-то большим и стабильным, мы называем это большой контейнер, в котором растворяются все детские тревоги и страхи! У ребенка должно быть чувство защищенности и безопасности в семье. А с другой стороны, - необходимо говорить о дисциплине, правилах поведения и необходимости бережного отношения к себе и к другим.

Наиболее безмятежным стоит сказать, что детям не опасен вирус, а вот пожилым – да. надо поберечь стариков.

Разберитесь с собственной тревогой.

Не стоит перегружать ребенка своими эмоциями. Отвечать на вопросы ребенка о пандемии стоит в спокойном и бодром расположении духа.

Известны случаи истеричных мамочек, которые ищут контейнер слить свой страх в своих добрых и веселых детях, обрушивая на них все свое беспокойство и неуверенность. Не надо этого делать!

Общий тревожный фон в семье может пугать и расстраивать детей. Они даже сами могут заболеть.

В той парадигме, в которой я работаю как психолог, гештальт-терапия, считается, что дети часто могут быть отражением проблем в семье, каналом выражения страхов и тревог родителей.

Родители, вроде, не боятся пандемии, но вдруг стали очень злыми, нервными и дерганными. Это значит, что они отрицают свой страх, который высасывает их жизненную энергию, а остатки энергии они тратят на совладание со страхом, на злость, что они боятся, на злость на других, которые виноваты и неадекватны. Почему тревожный фон понятно – планы полетели, ситуация неопределенная, пахнет кризисом, свобода передвижения ограничена, есть также опасения, что не справлюсь, заражусь и обо мне не позаботятся. Что делать? Избегать отчуждения, помогать нуждающимся, опираться на высшие ценности, оставаться гуманными, признавать свои чувства, и быть сильными.

Виктор Франкл, психотерапевт, логотерапевт, бывший узник нацистского концентрационного лагеря писал: „У человека можно отнять всё, кроме одного: последней свободы человека — выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам, выбирать собственный путь.“

Отвечайте четко и честно на вопросы.

Это нормально, если вы не можете ответить на все вопросы; быть доступным для вашего ребенка - вот что важно. И скажите и выполните обещание, что вы приложите усилия, чтобы ответить на его вопрос потом. И будете держать его в курсе важных новостей.

Разговаривайте с ребенком, слушайте его.

Признавайте его чувства и состояния (это нормально бояться, лежать без сил, испытывать сердцебиение, быть в соплях, тупить, хотеть быть постоянно с мамой).

Ваша цель состоит в том, чтобы избежать пугающих фантазий ребенка.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

Будьте обнадеживающим.

Дети очень эгоцентричны, поэтому могут серьезно беспокоиться, что именно они поймают вирус.

Надо заверить ребенка в том, насколько редок на самом деле коронавирус, и что у детей наблюдаются действительно более легкие симптомы.

Сосредоточьтесь на профилактических мерах.

Страх – это работа инстинкта самосохранения. Необходимо четко определить те меры предосторожности, которые вы будете все вместе дисциплинированно выполнять. Дети чувствуют себя спокойно, когда знают четкие инструкции и действия как себя обезопасить. Европейские психологи рекомендуют сказать, что мыть руки с мылом надо в течение двух песен «Happy birthday to you». Если дети спрашивают о масках, объясните, что эксперты говорят, что они не нужны большинству людей. Если дети видят людей в масках, объясните, что эти люди проявляют особую осторожность. Дайте ребенку антисептик периодически протирать руки – после лифта, выходя из парадной.

Придерживайтесь рутины, фокусируйте на «здесь и сейчас» действиях и состояниях

Без режима учебы и работы важно придерживаться определенного распорядка дня: вставать в одно и то же время, делать зарядку, дыхательные упражнения, медитировать, рекомендую йогу-нидру, принимать душ, одеваться, не ходить в халате, принимать пищу в одно и то же время, общаться в соцсетях, заниматься хобби, уроками, выходить на прогулки. Структурированный и повторяемый распорядок дня обеспечит ощущение контроля, предсказуемости и стабильности в общей ситуации неопределенности и снизит тем самым стресс. Фокусирование внимания на текущем моменте – здесь и сейчас – важный принцип гештальт-терапии – приводит к осознанности и удовольствию от пребывания в контакте с собой и миром. Берегите себя!






Дата публикации: 16 апреля 2020 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍