blog Наши потребности в детстве и проблемы во взрослой жизни
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Наши потребности в детстве и проблемы во взрослой жизни


Наши потребности в детстве и проблемы во взрослой жизни

Наши потребности и их последствия
Существует пять базовых потребностей, удовлетворение которых, влияет, на то, насколько гармонично и целостно будет развиваться человек.
1. Безопасная привязанность. (стабильность, безопасность, любовь, безусловная любовь и принятие) Нас любят такими , какими мы есть. Не за что-то, не за оценки, не за то, что сидим с младшим братиком или сестричкой. Нас не сравнивают с другими детьми.
Безопасная привязанность является своеобразным фундаментом здорового развития личности
В нас встроена программа привязанности, ребенку очень важно чувствовать, что его любят, что о нем заботятся. Эта программа в нас, и она ждет, пока ее активируют, когда ребенок начнет видеть ту самую эмоциональную отдачу от родителей.
Когда ребенок рождается, он имеет две ключевые категории потребностей: Физиологические и эмоциональные потребности
Вопрос, как ребенок озвучивает свои потребности ? Он плачет или смеется, призывая нас к коммуникации, к удовлетворению его нужд.
Цикл выглядит следующим образом : 1. Потребность физиологическая или эмоциональная –2. ребенок плачет или улыбается (способ коммуникации) – 3. родители видят и удовлетворяют эту потребность как следует, тогда ребенок чувствует себя в безопасности. У него появляется ощущение, что мир стабильный, безопасный, что на мои запросы отвечают.
Родители ходят по такому кругу первый год жизни ребенка огромное количество раз, что формирует полезные убеждения внутри него ,что я любим, я принят, меня слышат, мои потребности удовлетворяют , люди добрые, на них можно положиться.
Если ребенок рождается в неблагополучной семье, и не получает должного внимания, эмоционального отклика, удовлетворения его потребностей, то формируются деструктивные глубинные убеждения. Я плохой, я не достоин любви, внимания, мир опасен, мир нестабилен, люди плохие и так далее.
2. Автономия, компетентность, поиск себя. Это потребность ребенка в обучении. К примеру, когда ребенок сам пытается впервые надеть колготы. Важно, чтобы родители не мешали, имели терпение, дождаться, пока у него это получится. Тогда у ребенка появляется понимание, что я справился, я смог. Следовательно, создаются полезные убеждения: Я талантлив, я не умел, но научился, я могу этому научиться, я молодец. В противном случае включается схема некомпетентности, я ни на что не способен, я лузер, неудачник и т.д
3. Реалистичные границы и самоконтроль. Установка определенных границ с любовью. Детям важно знать, что хорошо, а что плохо. Что можно делать, а что нельзя. Иначе они не научаться самоконтролю, который очень важен во взрослой жизни.
Пример: Если ребенок разрисовал обои , важно мягко объяснить, что так нельзя, что рисовать можно в альбоме, важно говорить это в теплой, позитивной интонации.
Удовлетворения потребности в реалистичных границах и самоконтроле дает возможность человеку доводить дело до конца, делать выбор, что для меня важно, а что нет, развивает самоконтроль.
В противном случае развивается прокрастинация (постоянное откладывание на потом.)
4. Свобода выражения эмоций. Очень важно, чтобы ребенок мог чувствовать эмоциональную связь с другими людьми, с родителями. Имел возможность выражать эмоции в полной мере. В противном случае развивается убеждение , не говорить о своих потребностях, так как они не важны, потому что я не важен.
Если ребенка критиковали , кричали или били за выражение эмоций, например : Чего ты плачешь, а ну замолчи быстро, я тебе дома устрою, то в более взрослом возрасте таким людям в принципе тяжело проявлять эмоции. Глубинное убеждение этих людей – мои потребности не важны
5. Спонтанность и игры. Базовая потребность, которая отвечает за умение радоваться жизни, спонтанно включает в нас частицу ребенка.
К сожалению ввиду загруженности, огромное количества проблем, задач, иногда взрослые теряют «внутреннего ребенка». Где включается наш внутренний ребенок , при каких условиях?
Например, когда мы играем в воде в пляжный волейбол, или ездим на санках с нашими детьми или друзьями, играем с животными. Если ребенку запрещали или не давали возможность играть в детстве, например под предлогом, присмотра за младшим братиком. Это приводит к перфекционизму, когда человек не получает удовольствие от проделанной работы, он постоянно сверх придирчив к себе, чрезмерно самокритичен, не чувствует полноту жизни.
В целом, даже очень хорошие родители, которые заботятся о ребенке, не могут в идеале на сто процентов удовлетворить все потребности ребенка. Но, к сожалению, если ребенок жил в неблагополучной семье, и у него не удовлетворены те или иные потребности, это формирует негативные убеждения о себе, об окружающем мире и ведет к вполне конкретным проблемам уже во взрослой жизни. Конгнитивно – поведенческая психотерапия успешно занимается коррекцией и решением проблем такого рода.


Дата публикации: 25 февраля 2021 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Жевноватая Мариам Ивановна
Консультация по Skype

Жевноватая Мариам

Психолог/ Помогаю клиентам избавиться от ограничивающих убеждений, обрести счастье и...
Психолог Бусыгина Ирина

Бусыгина Ирина

Психолог, Работа с детьми, подростками, взрослыми, семьями. Консультирование,...
Психолог Бондарева Юлия Михайловна

Бондарева Юлия

Магистр психологии, сертифицированный коуч (ICI). Работаю со взрослыми по вопросам...
Психолог Алифанова Татьяна Николаевна
Консультация по Skype

Алифанова Татьяна

Работаю в направлениях: Гештальт-терапия, Коучинг, Личностно-центрированная терапия,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍