blog Эволюция и послание от Шри Ауробиндо
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Эволюция и послание от Шри Ауробиндо


Эволюция и послание от Шри Ауробиндо

"Первейшее занятие пробудившегося мышления человека и, по-видимому, неизбежное и окончательное — ведь оно пережило долгие периоды скептицизма и возвращалось после каждого изгнания — является в то же время высочайшим, на которое способно человеческое мышление. Оно проявляется в прозрении Божества, импульсе к совершенству, поиске чистой Истины и неомраченного Блаженства, чувстве тайного бессмертия.

Древний рассвет человеческого знания оставил нам свидетельство этого постоянного стремления; сегодня человечество насыщено, но не удовлетворено победоносным анализом внешности Природы, готовясь возвратиться к первобытным устремлениям. Древняя формула мудрости обещает остаться последней — Бог, Свет, Свобода, Бессмертие.

Эти извечные идеалы человеческой расы сразу же вступают в противоречие с повседневным опытом и одновременно утверждают более высокие и глубокие переживания, необычные для человечества и достижимые, в их целостности и полноте, только посредством преобразующих индивидуальных усилий или в ходе общего эволюционного продвижения.

Знать о божественном, обладать им и быть божественным существом, оставаясь в животном и эгоистическом сознании, преобразовывать нашу сумеречную или темную физическую ментальность в полную супраментальную озаренность, строить мир и само-существующее блаженство там, где присутствуют только напряжения мимолетных удовлетворений, окруженные физической болью и эмоциональными страданиями, устанавливать бесконечную свободу в мире, представляющимся скопищем механической необходимости, обнаруживать и реализовывать бессмертную жизнь в теле, подверженном смерти и постоянным мутациям — это дано нам как проявление Бога в Материи и цель Природы в ее земной эволюции.

Для обычного материального интеллекта, принимающего теперешнюю организацию сознания за предел возможного, прямое противоречие между нереализованными идеалами и реализованными фактами является окончательным аргументом против обоснованности этих идеалов. Но если мы примем более взвешенный взгляд на устройство мира, то это прямое противостояние покажется скорее частью глубочайшего принципа Природы и знаком ее полного утверждения"...

"Мы говорим об эволюции Жизни в Материи, об эволюции Разума в Материи; но эволюция — это слово, которое

просто констатирует явление, не объясняя его. Ведь нет видимой причины того, почему Жизнь должна эволюционировать из материальных элементов, или Разум — из живых форм, пока мы не примем Ведантное решение, что Жизнь уже заключена в Материи, а Разум — в Жизни, потому что в сущности Материя — это форма скрытой Жизни, а Жизнь — форма завуалированного Сознания.

И тогда не видится особых возражений против того, чтобы сделать следующий шаг в этом ряду и допустить, что и само ментальное сознание может быть только формой и маской более высоких состояний, лежащих за пределами Разума. В таком случае непобедимое стремление человека к Богу, Свету, Блаженству, Свободе, Бессмертию занимает свое верное место во всей цепочке, как попросту императивный импульс, с помощью которого

Природа старается эволюционировать за пределы Разума, и это представляется столь же естественным, истинным и обоснованным, как и стремление к Жизни, которым Природа наделила определенные формы Материи, или же стремление к Разуму, которое она поселила в некоторых формах Жизни...

Если верно то, что Дух вовлечен в Материю и видимая Природа является скрытым Богом, то проявление божественного в себе и реализация Бога внутри и вовне — высочайшая закономерная цель, предначертанная человеку на Земле...

Материалисту легче ; он может, отрицая Дух, достичь более убедительной и простой постановки, настоя-
щего Монизма, Монизма Материи или же Силы. Но он не может все время придерживаться этой жесткой
постановки. В конечном итоге материалист также постулирует непознаваемое как инертное, отдаленное от
известной вселенной в качестве пассивного Пуруши или безмолвного Атмана. Это бесцельное занятие и это
всего лишь неопределенная отговорка, с помощью которой он пытается снять непреклонные требования Мыш-
ления или принести извинение за отказ расширить пределы исследования.
Поэтому человеческий разум не может остаться удовлетворенным, столкнувшись с этими бесплодными
противоречиями. Он всегда должен искать полного утверждения; он может найти его только через светлое
примирение. Чтобы достичь этого примирения, он должен подробно рассмотреть те ступени, которые наше
внутреннее сознание накладывает на нас, и либо объективным методом анализа Жизни и Разума, как и Мате-
рии, либо путем субъективного синтеза и озарения, прийти в покое к окончательному единству без отрицания
энергии выразительной множественности.
Только путем такого полного и всеобъемлющего утверждения мо-
гут быть гармонизированы все многообразные и кажущиеся противоречивыми факты существования, и мно-
гократно конфликтующие силы, управляющие нашим мышлением и жизнью, раскроют центральную Истину,
которую они здесь символизируют и по-разному исполняют...
В действительности эта вера дана человечеству, чтобы поддержать его в его путешествии, пока оно не достигнет той
стадии развития, когда вера обратится в знание и совершенное переживание, и Мудрость будет оправдана в
своей работе".

Источник: © Шри Ауробиндо "Жизнь Божественная" 1 часть.






Дата публикации: 18 апреля 2021 г.



Александр Бескоровайный |
Через Неведение они перешагивают Смерть и посредством Знания наслаждаются Бессмертием ... Через Не-Рождение они перешагивают Смерть и посредством Рождения наслаждаются Бессмертием.
Иша Упанишада (II. 11,14)
Александр Бескоровайный |
Средний человек, считая себя бодрствующим, в действии
тельности наполовину спит. Под «наполовину спит» я
имею в виду то, что его связь с реальностью очень
фрагментарна; боґльшая часть того, что он считает рее
альностью (будь то снаружи или внутри себя), — набор
фикций, сконструированных его умом. Он осознает
реальность лишь в степени, необходимой для его
функционирования в социуме.
- Эрих Фромм

Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍