blog Эволюция продолжается...
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Эволюция продолжается...


Эволюция продолжается...

Многие современные психологи до сих пор считают, что мышление - это высшая форма нервной деятельности и выше его ничего нет, но это заблуждение, т.к. само наше умение осознавать свои мысли (мышление) уже говорит о том, что осознание (осознавание) - выше мыслительной деятельности и это более высокий уровень развития интеллекта, что является следующим этапом в развитии нашего биологического вида.

"Эволюция не закончена; разум – это не последнее слово природы, а человек – не последняя ее форма. И как человек произошел от животного, так и из человека появится сверхчеловек.

...человек – «переходное существо», из которого должно быть создано существо нового вида, как «из гусеницы рождается бабочка»..." © Шри Ауробиндо Невинность

«Ничто не может эволюционировать из материи, если оно уже не содержится в ней изначально… Эволюция жизни из материи предполагает ее предшествующую инволюцию в материю, иначе нам придется предположить, что жизнь была сотворена дополнительно и магическим, необъяснимым образом помещена в природу… Во всем сущем есть скрытое сознание, которое мало-помалу начинает проявлять свои врожденные сущностные силы – иначе эволюцию сознания и знания невозможно было бы объяснить»195. Имеется «восходящая и нисходящая иерархия планов сознания, которая, как двойная лестница, сначала опускается в несознание материи, а затем вновь восходит через расцвет жизни, души и ума в бесконечность духа»196. © Ауробиндо.

"Почему именно философско-религиозная антропология Ауробиндо стала предметом данного исследования? Во-первых, сам Ауробиндо ставил учение о че­ловеке на центральное место в своей многоплановой философской системе. Для Ауробиндо человек представляет собой своеобразный универсум, в котором скон­центрированы все проблемы мира. Познание человека, отыскание ключей к тай­нам его внутреннего существа, раскрытие природы души ведёт не только к познанию мира, в котором он существует, но и к возможности преображения этого ми­ра... Подмигивает

Не последнюю роль для актуальности исследования антропологии играет и сложившаяся в настоящее время ситуация в мире, которую можно охарактеризо­вать как кризис человека, антропологический кризис. Сейчас решается судьба не только отдельных государств, но и вопросы существования целой планеты и жиз­ни человека на ней. В этой связи антропологические исследования приобретают новое значение, как поиск знаний о том, как сохранить человека и планету, а так­же как сохранить культурно-историческую преемственность человечества...

... Вначале интегральная йога осуществляет интеллектуальное, воле­вое, этическое и физическое развитие, пока человек не станет хорошо осознавать присутствие в себе духа. Затем она становится йогой духовного самосовершен­ствования, когда дух в человеке получает возможность непосредственного влия­ния и воздействия на его жизнь. Пограничной зоной между двумя этими этапами является пробуждение души, осознание её и начало единения человека с его божественным Я. Конкретно интегральная йога выражается в тройственном пути Зна­ния, Любви и Действия, который становится её начальным этапом, постепенно пе­рерастая в йогу духовного самосовершенствования, которая, в свою очередь, есте­ственно будет становиться уже йогой гностического совершенствования. Таким образом, как заключает автор, интегральная йога Ауробиндо содержит более ши­рокий взгляд на развитие человека в отличие других йог, благодаря синтетическо­му подходу и использованию идей теории эволюции, имеет более универсальный характер и во многом свободна от религиозного контекста".

© (Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук ШУСТОВА АЛЛА МИХАИЛОВНА "ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ АУРОБИНДО ГХОША")






Дата публикации: 23 июня 2021 г.



Александр Бескоровайный |
«Человек – это переходное существо, а не конечный результат. Для этого он слишком несовершенен. Он несовершенен в своей способности к знанию, несовершенен в воле и в действии, несовершенен в своем отношении к радости и красоте, несовершенен в своей жажде свободы и в инстинкте к порядку. Даже если он сможет достичь совершенства в пределах своего вида, сам принцип этого вида слишком низок и узок, чтобы удовлетворять потребностям вселенной. Необходимо нечто большее, высшее, более способное к всеохватной универсальности – высшее существо, высшее сознание, воплощающее в себе всё, чем собирался стать этот мир… Человек должен развить из себя божественного сверхчеловека: он рожден для того, чтобы идти выше. Человечество – этого мало»201.
Александр Бескоровайный |
«Человек анормален, он так и не нашел своей собственной нормы – он может воображать, что это не так, он может казаться в некотором смысле нормальным, но эта нормальность, скорее, является временной организацией в ожидании лучшего. Поэтому, несмотря на то, что человек бесконечно выше и растения, и животного, его природа не так совершенна, как у животного или растения. На это несовершенство не стоит пенять, это скорее привилегия и обещание, открывающие перед нами бескрайние просторы для саморазвития и самопревосхождения. Человек в своих высших проявлениях – это полубог, вышедший из животной природы и величественно анормальный в сравнении с ней. То же, чем он начинает становиться, – полный Бог, – настолько превышает его сегодняшнюю природу, что кажется ему сегодня ненормальностью – точно так же как и сам он анормален по животным критериям»202.
Александр Бескоровайный |
ЖЕЛАНИЕ
– ПИЩА –
СЕКС

Все обычные витальные движения не относятся к нашему истинному существу и приходят извне; они не принадлежат душе и не возникают в ней, но представляют собой волны общей Природы, Пракрити.

Желания приходят извне, входят в подсознательный витал и поднимаются к поверхности сознания. Мы осознаем их лишь тогда, когда они достигают поверхности и ум начинает сознавать их. Желания кажутся нам нашими, потому что мы чувствуем, как они поднимаются из витала в ум, и не знаем, что они пришли извне. Нашему витальному существу принадлежит, равно как и заставляет его реагировать, не само желание, а привычка откликаться на привходящие из всеобщей Пракрити волны или потоки внушения.
Александр Бескоровайный |
В. С. Костюченко:
Шри Ауробиндо многообразие наследия и единство мысли
В диалоге культур Индии и Европы, который еще в начале прошлого века породил так много надежд и скепсиса, а к концу века нынешнего стал уже одним из (увы, немногих) столь же бесспорно значительных, сколь и благотворных явлений в истории современной мировой культуры, с индийской стороны особую роль сыграли два человека: в девятнадцатом веке – Свами Вивекананда, в двадцатом – Шри Ауробиндо. Оба – величайшие мыслители своего времени. Оба – разрушители стереотипов, выработанных в рамках европоцентристских подходов к культуре Индии и мешавших ее адекватному восприятию. Оба – не просто наследники древних традиций, но и их преобразователи и обновители, которые сумели показать их актуальность сегодня не только для Индии, но и для всего современного человечества.
Александр Бескоровайный |
Ещё одной особенностью эволюционного учения Ауробиндо является то,
что основным принципом эволюции он считает принцип развития сознания, а не
материи или разума. В роли движущей силы эволюции выступает сила сознания,
являющаяся формой божественной силы Шакти — динамического аспекта Абсо­
люта, благодаря сверхразумной природе которой разворачивается всё проявленное

бытие. Эта сила задаёт поступательное движение всем развивающимся процессам
во вселенной. В человеке она выступает как сила, способствующая выходу его из
животной среды и преобразованию в духовное существо, обладающее гностиче­
ским существованием.
Александр Бескоровайный |
Но даже оставив преподавание и политику, Шри Ауробиндо отнюдь не перестал интересоваться ни проблемами воспитания, ни политическими вопросами (первое и последнее десятилетия его уединения в Пондичери отмечены изданием, а впоследствии и переизданием работ, затрагивающих самые острые и трудные вопросы мировой политики). И тут ярко проявилась особенность отстаиваемого им типа духовности, суть которого не в уходе от мира, а в возвышении и преобразовании человеческой жизни во всех ее аспектах.
Александр Бескоровайный |
Практика супраментальной трансформации человека у Шри Ауробиндо предполагает два этапа: этапсознания и этап тела. Первый этап – это овладение планами Сверхсознания и низведение их в человеческую природу. Второй этап связан с трансформацией тела теми, кто достиг Сверхразума. Человек трансформирует своё тело в божественное на клеточном уровне. Разум клеток, воспроизводящий законы прошлого эволюции, должен научиться воспроизводить законы бытия, освещенного Духом: *«На предыдущих стадиях эволюции первая забота Природы и её усилия были направлены на изменения в физической организации, ибо только так и могло прийти изменение сознания*; это было необходимостью, вызванной недостаточностьюсилы сознания, хотя уже и находящегося в процессе формирования, но ещё неспособного произвести изменения в теле. Но в человеке возможен и обратный процесс, более того, он неизбежен: ведь именно с помощью его сознания, посредством его переделки, а не с помощью некого нового телесного организма как главного инструмента может и должна осуществиться эволюция. Во внутренней реальности вещей изменение сознания всегда было главным фактом, эволюция всегда имела духовное значение, а физическое изменение служило только средством; но это соотношение было скрыто первоначальным нарушением баланса
двух факторов, тело внешнего Несознания перевешивало и затемняло значение духовного элемента, сознательного существа. Но как только равновесие установлено, *изменение тела уже не должно предшествовать изменению сознания; само сознание посредством своего изменения будет вызывать и управлять всеми изменениями, которые необходимы для тела»* [2, с. 265-266].
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Хаймович Алина Михайловна
Консультация по Skype

Хаймович Алина

Клинический психолог, психотерапевт, телесно-ориентированный терапевт, кинезиолог
Психолог Раймова Елена

Раймова Елена

Врач-психотерапевт. Кризисный психолог. Эксперт по психосоциальной поддержке Российского...
Психолог Ворошилова Анна Леонидовна

Ворошилова Анна

Гештальт- консультант, работаю со взрослыми людьми
Психолог Савченко Ирина Вячеславовна

Савченко Ирина

Психолог (диплом о высшем образовании). Работаю с детьми и их родителями по любым...
Психолог Шалганов Вячеслав Александрович

Шалганов Вячеслав

Психолог. Преподаватель психологии, клинический психолог. Когнитивно - поведенческая...
Психолог Герасимов Евгений Геннадьевич

Герасимов Евгений

Специалист по психосоматике, психосоматолог
Психолог Андреев Андрей Николаевич

Андреев Андрей

Педагог-психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍