blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 704
От автора: Продолжение переводов статей Гопи Кришны, начало см. здесь: https://psynavigator.ru/blogi-psihologov/2941
С тех пор, как Чарльз Дарвин впервые опубликовал свою теорию естественного отбора, этот предмет до сих пор вызывает споры. В случае дарвинизма объяснение происхождения жизни на Земле состоит в том, что именно комбинация определенных элементов, более или менее случайно сошедшихся вместе, создала первые первичные формы.
Креационисты же напротив считают, что Бог создал человека по своему образу и подобию. С моей точки зрения, оба объяснения неверны. Дарвиновская гипотеза слаба, потому что случайный продукт не может достигать таких замечательных вариаций и сложности в течение миллионов лет. Дарвиновская эволюция заходит слишком уж далеко. Шансы против этой теории практически безграничны. Что же касается креационизма, так же трудно поверить, что человек может внезапно появиться на Земле, как если бы он спустился с неба. Летопись окаменелостей не подтверждает эту точку зрения. Мы видим человека как полукультурное существо, до этого как дикаря, а еще раньше — почти в человеческих формах — в разных частях планеты. Должен был произойти какой-то рост, своего рода эволюция — процесс постепенного развития. Человеческий плод проходит определенные стадии от дня зачатия до дня своего рождения из утробы матери. Он проходит через разные стадии: как головастик, рыба, рептилия, четвероногое животное, а затем — полностью сформировавшийся детеныш. На последнем этапе ребенок стоит прямо, а затем может ходить и говорить, причем это невозможно в течение первых двух лет. Но эволюционисты игнорируют то, что человеческое семя уже каким-то образом было ориентировано на эти более поздние проявления.
Подобно семени дерева, оно содержит в себе будущего человека. Оплодотворенная человеческая яйцеклетка производит только человеческое дитя, а не какую-либо другую форму жизни. Отсюда легко сделать вывод, что жизнь должна была зародиться на Земле как изначальное семя (теория панспермии? А.Б.), которое в результате последующих шагов достигло уровня человека или зародилось в различных других формах жизни на планете. Другими словами, эволюция была запланирована, а не возникла случайно, как утверждают в своих теориях эволюционисты. Причина такого отношения, вероятно, кроется в их антагонизме по отношению к концепции религии. Это битва между теми, кто верит в религию, и теми, кто по своей сути противостоит ей. Большинство эволюционистов выстраивают свои аргументы так, как будто эволюция поддерживает их предположения, но это не так. Есть много пробелов, которые остаются незаполненными.
Например, нет объяснения того, как развивался интеллект. Дарвин объясняет это тем, что это произошло из-за несчастного случая или случайной мутации, как и в других случаях. Но никаких подробных объяснений не ожидается ни от него, ни от других эволюционистов. Точно так же нет объяснения того, как образовался глаз, как развился такой сложный орган, как орган зрения. И есть много других необъясненных фактов, поэтому другие биологи и ученые все больше сопротивляются этой теории. По этой причине дарвиновская гипотеза сегодня не имеет такого влияния, как пятьдесят лет назад. Есть ли причина, по которой мы не должны приписывать феномен жизни действию энергии, совершенно не похожей на материальные энергии, которыми мы окружены повсюду?
Наши чувства могут воспринимать только очень крошечные фрагменты Вселенной. Есть животные и другие низшие формы жизни, у коих некоторые чувства развиты гораздо острее, чем чувства человека. Например, у собак, мотыльков, китов и перелетных птиц есть органы чувств, которые гораздо точнее информируют их об окружении и других вопросах, чем в случае человека. У нас нет объяснения остроте и точности их чувств. У нас также нет очень полных знаний о мозге, о том, как он функционирует и какое топливо поддерживает его в повседневной работе.
Учитывая эти пробелы в наших знаниях, кажется ненаучным настаивать на доктрине или теории, которые до сих пор не доказаны до конца. По этой причине я думаю, что лучше иметь непредвзятый взгляд на этот вопрос как в отношении креационистов, так и в отношении эволюционистов, и попытаться найти объяснение, которое лучше подходит для этого явления. Теория креационистов основана на истории Бытия, содержащейся в Библии, однако это не подтверждается материалами Вед или буддистов. В Ведах объяснение появления человека более или менее эволюционно: воплощенный дух начинает эволюцию с низшей формы жизни, и в цикле из 840 000 (форм) жизней он завершает круг, прежде чем достигнет уровня (формы) человека. Его будущее также зависит от Кармы, которую он совершает в конкретной жизни. Таким образом, с этой точки зрения индийская точка зрения ближе к теории эволюции, но лишь с той разницей, что эволюционируют не материальные элементы, а дух (сознание)(ред. А.Б.).
Я верю, что жизнь - это продукт другого элемента творения, который совершенно не похож на материальные элементы. Вселенная - это не только то, что мы воспринимаем нашими чувствами, но и другие энергии и силы, о которых мы вообще ничего не подозреваем. Именно эти энергии и силы вступают в игру в разных психических явлениях, в просветлении великих пророков и в других паранормальных или ненормальных проявлениях разума.
Наука отвергла любой религиозный опыт по той простой причине, что ученые никогда не экспериментировали с самой религией. Если бы это было так, как в Индии на протяжении тысячелетий, их отношение изменилось бы, и они тоже пришли бы к пониманию силы, стоящей за феноменом жизни. Однако растет тенденция - даже среди ученых - полагать, что разум имеет собственное независимое существование и что он не является эпифеноменом или продуктом исключительно клеток мозга. Это всего лишь проявление силы, которое находится за пределами нашего понимания.
Наука отвергла любой религиозный опыт по той простой причине, что ученые никогда не экспериментировали с самой религией. Если бы это было так, как в Индии на протяжении тысячелетий, их отношение изменилось бы, и они тоже пришли бы к пониманию силы, стоящей за феноменом жизни. Однако растет тенденция - даже среди ученых - полагать, что разум имеет собственное независимое существование и что он не является эпифеноменом или продуктом исключительно клеток мозга. Это всего лишь проявление силы, которое находится за пределами нашего понимания. Если же допустить, что разум имеет независимое существование и что человеческий ум образует часть целого, что находится вне нашего наблюдения, этот разум должен продолжать существовать независимо от наших тел. Если это правда, то нельзя предположить, что этот мир разума - этот резервуар или этот океан - не имеет собственных законов. У него должны быть свои законы, как и у нас в физической Вселенной.
Религиозное откровение пришло к нам исключительно для того, чтобы привлечь внимание человечества к изложенному выше факту. В Откровениях говорится, что за пределами феноменального мира есть нечто, невидимое для наших глаз, но которое можно наблюдать или испытать с помощью определенных дисциплин и праведного образа жизни. Это означает, что существует закон, который управляет нашей судьбой как человеческих существ обладающих душой, и что этот закон был частично раскрыт (некоторыми) в различных писаниях человечества. Я также стремился раскрыть этот закон, насколько я мог наблюдать его в течение моего длительного опыта в этом состоянии сознания (трансцендентном - А.Б.).
Сейчас этот закон очень сложно сформулировать. Но тип жизни, которого он требует - какое поведение, мышление и общество - очевиден и может быть подтвержден при изучении всех основных мировых религий. Этот закон требует, чтобы люди вели мирную, умеренную и гармоничную жизнь в соответствии с принципами, полезными для других и для общества в целом. Не должно быть эксплуатации, агрессии, действий или мыслей, которые каким-либо образом влияют на благополучие другого человека.
(продолжение следует...)
Источник: https://www.ecomall.com/gopikrishna/gopi3creation.htm