blog Дошкольная зрелость или готов ли ваш ребенок к школе?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Дошкольная зрелость или готов ли ваш ребенок к школе?


Дошкольная зрелость или готов ли ваш ребенок к школе?

Дошкольное детство очень важный период в развитии человека. И при поступлении ребенка в школу необходимо диагностировать уровень дошкольной зрелости. И такая диагностика должна проходить в игре - ведущей деятельности этого периода. В данной статье мы рассмотрим дошкольную зрелость.

Вначале у детей дошкольного возраста формируется деятельность игра, следующий этап - это учебная деятельность. Первая деятельность сменяется второй и пока ребенок не достигнет зрелого уровня игровой деятельности, он не сможет начать учебную. Зрелый ребенок дошкольного возраста уже не играет игрушками, у него в игре должны принимать участие люди, которые будут выполнять определенные роли и должны быть определенные правила. Дошкольник достигший зрелости любит такие игры с правилами.

Для игры в ролевые игры у дошкольника должно быть развито воображение - это новообразование возраста.

В игре у дошкольников развивается произвольность - важный критерий дошкольной зрелости. И ребенку, не приученному к следованию правилам очень трудно будет в учебной деятельности, тяжело будет привыкать к школьным правилам.

Дошкольную зрелость можно определить с помощью методики Диагностика дошкольной зрелости М. Битяновой, которая опубликована на страницах «Школьного психолога» в статье «Куда уходит детство». («Школьный психолог» №12 за 1999 год.).

М. Битянова: «Таким образом, дошкольную зрелость мы определяем как целостное психическое состояние ребенка дошкольного возраста, характеризующееся высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой расцвет именно в дошкольный период детства и для которых этот период является сензитивным».

И выделяет важные составляющие:

«Сформированность приемов игровой деятельности.
Развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития.
Развитое воображение.
Высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи.
Высокая самооценка».

К параметрам дошкольной зрелости относят: развитие мышления, развитие способностей к воображению, развитие произвольности, мотивационная сфера, развитие самосознания, игровая деятельность.

В заключении можно сделать следующий вывод: к моменту кризиса семи лет игра начинает сменяться учебной деятельностью. Л.С. Выготский отмечал: «игра исчерпывает свои возможности по образованию «зон ближайшего развития» при условии, что ребенок прошел все стадии развития детской игры. Объясняется это тем, что процесс развития игры характеризуется постепенным уменьшением значения в ней воображаемой ситуации и существенным возрастанием роли правила».

Например, если ребенок много играл и общался со сверстниками и взрослыми, если ему читали книги и поощряли занятия детским творчеством, то к началу младшего школьного возраста у него, скорее всего, появится учебная мотивация.

Это же подтверждается данными, полученными в ходе комплексного исследования социально - психологического компонента готовности ребенка к школе. Можно сделать вывод о том, что дети, посещающие детский сад обусловлены наличием системы взаимодействий, дополняющих и изменяющих социальный опыт ребенка, обеспечивая положительную динамику в социальном и личностном развитии дошкольника. Согласно данным, у детей, посещающих детские сады, лучше развиты социальные навыки, они более склонны к сотрудничеству, более целеустремленны, чем дети, проводящие дошкольные годы дома. Было обнаружено, что чем дольше пребывает ребенок в детском саду, тем больше времени он проводит, участвуя в социальной деятельности, конструктивной игре, а не сидит без дела или наблюдает за игрой других.

А это и будет свидетельством того, что игра выполнила свою роль в развитии ребенка и его развитие теперь будет идти в учебной деятельности.

Итак, прежде чем идти в первый класс, узнайте степень дошкольной зрелости у вашего ребенка.



Дата публикации: 14 апреля 2012 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍