Дошкольный возраст 6-7 лет Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: - проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа; - переход к младшему школьному возрасту; - проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение); - повышенная чувствительность; - полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания; - ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление. Новообразования: - внутренний план действий; - произвольность всех психических процессов; - возникновение соподчинения мотивов; - самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе; - возникновение первой целостной картины мира; - появление учебно-познавательного мотива. Рекомендации... Читать дальше
Обычно, застенчивый ребенок, не уверен в том, что он хороший, не привык иметь собственное мнение, не способен отстаивать себя и свои интересы. Это ребенок с нарушенными: доверием к миру и ощущением безопасности, что отражается на его способности выстраивать контакт с окружением. Такому ребенку требуется значительно больше, чем другим детям времени вхождения в контакт и налаживания безопасных для него отношений. Причины появления застенчивости в детстве 1. Биологическая предрасположенность. Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении. Часто родители таких детей также не уверены в себе. Ребенок может копировать родительскую модель поведения. 2. Стрессовые, травмирующие события в жизни ребенка, нарушение чувства безопасности: публичное критическое оценивание, высмеивание ребенка, - в результате у него может сложиться впечатление о себе, как о неуклюжем, некрасивом, плохом и... Читать дальше
Трудность при работе с застенчивыми и тревожными детьми состоит в налаживании контакта и развитии доверительных отношений. Необходимо, чтобы прошло какое-то время и ребенок привык к психологу. Вначале психолог приходит в группу, проводит наблюдения, беседует с воспитателем, участвует в играх. Когда ребенок сможет контактировать со специалистом, можно начинать индивидуальную работу (в игровой форме, поиграть, порисовать). Свою работу с застенчивыми детьми психологу необходимо строить по следующим направлениям: - развитие позитивного самовосприятия; - развитие доверия к друг другу; - повышение уверенности; - снятие телесного напряжения и страхов; - развитие умения выражать свои эмоции; - развитие навыков коллективной работы. Эффективно использование проективных методик вместе с беседами по рисункам. Постепенно включать ребенка в групповые формы работы с помощью игр и заданий, с которыми ребенку будет легко... Читать дальше
Дошкольное детство очень важный период в развитии человека. И при поступлении ребенка в школу необходимо диагностировать уровень дошкольной зрелости. И такая диагностика должна проходить в игре - ведущей деятельности этого периода. В данной статье мы рассмотрим дошкольную зрелость. Вначале у детей дошкольного возраста формируется деятельность игра, следующий этап - это учебная деятельность. Первая деятельность сменяется второй и пока ребенок не достигнет зрелого уровня игровой деятельности, он не сможет начать учебную. Зрелый ребенок дошкольного возраста уже не играет игрушками, у него в игре должны принимать участие люди, которые будут выполнять определенные роли и должны быть определенные правила. Дошкольник достигший зрелости любит такие игры с правилами. Для игры в ролевые игры у дошкольника должно быть развито воображение - это новообразование возраста. В игре у дошкольников развивается произвольность - важный критерий дошкольной зрелости. И ребенку, не приученному к... Читать дальше
Когда семейный психолог или сексолог рассказывает о нужности и полезности периодической встряске тихого семейного сексуального болота, о стандартном наборе – «отель, свечи, чулки, шампанское, ванна в лепестках роз, зайдите к нему в...