blog Психологические особенности дошкольного возраста (6-7 лет)
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Психологические особенности дошкольного возраста (6-7 лет)


Психологические особенности дошкольного возраста (6-7 лет)

Дошкольный возраст 6-7 лет

Ведущая потребность – общение.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

- проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа;

- переход к младшему школьному возрасту;

- проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение);

- повышенная чувствительность;

- полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

- ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

Новообразования:

- внутренний план действий;

- произвольность всех психических процессов;

- возникновение соподчинения мотивов;

- самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе;

- возникновение первой целостной картины мира;

- появление учебно-познавательного мотива.

Рекомендации для взрослых:

- способствовать формированию учебно-познавательного мотива;

- способствовать развитию мышления;

- формировать произвольность всех психических процессов;

- способствовать удержанию внутренней позиции ученика;

- способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками в общении со сверстником;

- способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки;

- способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности;

- продолжать формировать этические представления.

Психологические игры для дошкольников 6-7 лет

Волшебные кляксы

Цель: развитие воображения

Форма проведения: групповая

Материал: лист бумаги, краски.

Ход игры: До начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Путаница

Цель: сплочение группы

Ход игры: Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде взрослого они, не бросая рук, путаются между собой. Взрослый помогает запутаться детям. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.

Подари движение

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий – в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.



Дата публикации: 22 сентября 2013 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Алифанова Татьяна Николаевна
Консультация по Skype

Алифанова Татьяна

Работаю в направлениях: Гештальт-терапия, Коучинг, Личностно-центрированная терапия,...
Психолог Жевноватая Мариам Ивановна
Консультация по Skype

Жевноватая Мариам

Психолог. Помогаю клиентам избавиться от ограничивающих убеждений, обрести счастье и...
Психолог Бондарева Юлия Михайловна

Бондарева Юлия

Магистр психологии, сертифицированный коуч (ICI). Работаю со взрослыми по вопросам...
Психолог Бусыгина Ирина

Бусыгина Ирина

Психолог, Работа с детьми, подростками, взрослыми, семьями. Консультирование,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍