blog
Дошкольный возраст 6-7 лет
Ведущая потребность – общение.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
- проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа;
- переход к младшему школьному возрасту;
- проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение);
- повышенная чувствительность;
- полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;
- ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Новообразования:
- внутренний план действий;
- произвольность всех психических процессов;
- возникновение соподчинения мотивов;
- самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе;
- возникновение первой целостной картины мира;
- появление учебно-познавательного мотива.
Рекомендации для взрослых:
- способствовать формированию учебно-познавательного мотива;
- способствовать развитию мышления;
- формировать произвольность всех психических процессов;
- способствовать удержанию внутренней позиции ученика;
- способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками в общении со сверстником;
- способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки;
- способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности;
- продолжать формировать этические представления.
Психологические игры для дошкольников 6-7 лет
Волшебные кляксы
Цель: развитие воображения
Форма проведения: групповая
Материал: лист бумаги, краски.
Ход игры: До начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
Путаница
Цель: сплочение группы
Ход игры: Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде взрослого они, не бросая рук, путаются между собой. Взрослый помогает запутаться детям. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.
Подари движение
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий – в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.