blog Ребенок плохо учится в школе
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Ребенок плохо учится в школе


Ребенок плохо учится в школе

Ребёнок плохо учиться в школе

Сегодня мы обсудим такую тему-ребёнок плохо учиться в школе.
Как ему помочь ? Будем для простоты общения говорить о сыне.
Многие из нас знакомы с такой проблемой когда подросток из хорошиста, а возможно даже и отличника вдруг(для нас «вдруг») начинает учиться «спустя рукава».
Нас это ,кончено ,беспокоит и мы начинаем принимать меры к исправлению ситуации. Давайте посмотрим некоторые из таких мер, наиболее популярные среди родителей.
Итак ,это
-разговоры с подростком о том, что учиться надо, потому что иначе он/она не поступит в институт/университет
-останется на второй год
-будет работать дворником
-нам стыдно перед учителями и другими родителями
-взываем к совести
-предупреждаем ,что ничего не купим
-обижаемся-«живи как хочешь», «неблагодарный/неблагодарная»
-и другие варианты, которые каждый из нас может добавить

В одних случаях, такие разговоры могут повлиять на подростка, хоть и временно и дать ему импульс ,но в большинстве подросток просто уходит в себя ещё глубже и отстраняется, не желая ничего слушать. Реакция может быть и резко агрессивная или –«мели Емеля, твоя неделя».


Какой может быть вариант предложен подростку с вашей стороны.
Главный аспект, чтобы между вами и подростком было доверие. Не сиюминутное доверие, а ежедневное доверие, которое вы проявляете друг к другу. Если такое доверие есть ,то и разговор у вас получится.
Так как вы находитесь в разных мирах по жизненному опыту то, что важно и ценно для вас не является такой уж ценностью для подростка. Он может разделять ваши взгляды на умственном/теоретическом уровне, может частично разделять ,либо совсем они не входят в орбиту его интересов на нынешнем этапе.
Ребенок не видит ценности в изучении тех предметов и получении тех знаний ,которые предлагаются школой. Какая в них ценность для него?
Единственная- это поступить в университет (если это входит в его планы).
Но это не та цель, которая его завораживает.
Еще один аспект – если подросток проявляет настоящий интерес ,скажем, к биологии. Ходит в кружок для это, занимается самообразованием, подписан в интернете на соответствующие группы. Это уже лучше.
И вы начните разговор ,что понимаете ненужность большинства предметов в школе. Что астрономия, физика, геометрия, алгебра (предметы выбраны произвольно) тебе в жизни никогда не понадобятся. Никакие косинусы тебе, не нужны. И даже то, что Земля вращается вокруг Солнца ,а не наоборот, также тебе ничего не дадут эти знания для твоей практической жизни.
Но тогда что же забросить учёбу? Конечно же нет.
А вот что необходимо так это искать пока учишься свой путь –кем ты хочешь стать. Пройти тестирования и не один раз. Смотреть на Мир с открытыми глазами, читать, пробовать, когда «замурчит» значит это твоё. А может «замурчать» ещё и не раз , ничего страшного, главное пробовать и искать своё .
Отсутствие цели ,потерянность – главная причина апатии как для подростка так и для взрослого. Нет цели, нет хобби и душа мается, мечется, тревожится.


Продолжаем разговор с подростком.

Поставь перед собой задачу: Я решаю вопросы
Школа для тебя- это не только школа знаний ,а это и школа жизни.
В ней ,в школе, ты решаешь вопросы ,учишься решать их, с преподавателями, с завучем, с учителями, с ровесниками, с мальчиками, с девочками.
Это школа жизни и ты себя готовишь к ней.
А что же с уроками? То же самое –сын решай вопросы. Надо вызубрить-вызубри, списать-спиши, прогулять –прогуляй. Но знай, ты сам ответственен за свои поступки. Ты сам принимаешь решения и сам за них отвечаешь.

Следующий принцип-это «я сам строю свою жизнь».
Что, в него может входить: это физическая подготовка, развитие уверенности в себе и определение с профессией.
Что ему это даст? Это даст в конечном итоге- спокойствие. Физическое развитие , как для мальчиков, так и для девочек ,только в разных вариантах, даёт одну уверенность ,а появление цели в жизни другую.


А какие варианты неуверенности в себе у подростка: ЭТО
-я не интересен другим
-я ничего не значу
-я не красивый/некрасивая
-у меня нет столько денег как у других
-меня могут отвергнуть, осмеять
И так далее

Если есть цель , то он уже знает зачем учится, ради чего ходит в школу. Ведь это и есть - «я сам строю свою жизнь». Как строю, так и получается.
Если пиво и сигареты за школой, то и результат соответствующий.

А начинаем мы с опрятного внешнего вида, порядка дома со своими вещами, сложенного рюкзака с вечера, утреннего подъёма вовремя.

Нашли для себя дело по душе -начинай вести свою страницу в ВК.
Не приколы собирай и чужие посты ,а веди свою страницу. Только пиши сам, свои мысли. Не бойся, что кто-то не посчитает твою запись идеальной. Это твой Мир и как там мы говорили-« я сам строю свою жизнь».
Вот и начинай.
Итак, используй два принципа
- я решаю вопросы
-и я строю свою жизнь

Начните и вас получиться!






Дата публикации: 24 февраля 2024 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Консультирую, веду, обучаю.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍