blog Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?


Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Обычно когда у детей имеются какие-либо нарушения речи, то родители обращаются за помощью к логопедам. Логопеды устраняют эти нарушения и развивают речь ребенка.

Но речь как психический процесс активно влияет и взаимосвязан с другими психическими процессами, такими как, мышление, внимание, память, восприятие. Например, речь и мышление представляют собой единство, так как речь является формой существования мысли.

Мышление, внимание, память, восприятие, пространственные представления являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе. Так, математика строится на основе пространственных представлений, в чтении больше задействованы внимание и память, в письме - восприятие, внимание, моторика.

Эти познавательные процессы развивает психолог, закладывает фундамент для обучения в школе. В каждой возрастной группе этот фундамент имеет свои нормативные результаты. Так, например, пространственные представления, у детей развиваются следующим образом. Вначале ребенок осваивает схему собственного тела (части тела), а затем переводит это во внешнее пространство и только потом строит логико-грамматические речевые конструкции.

Важно также то, что психические процессы из непроизвольного статуса постепенно переводятся в произвольный. Вся система школьного обучения построена на произвольности ребенка. Это означает, что дети управляют своим вниманием, контролируют и программируют свое поведение. Внешняя речь переходит во внутреннюю.

Психолог диагностирует познавательные процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Выявляет слабые места в развитии высших психических функций. Затем происходит целенаправленная работа с этими функциями. В результате создается базовая предпосылка для полноценного участия когнитивных процессов в овладении чтением, письмом и математическими знаниями.

Итак, если Ваш ребенок плохо говорит, имеет общее недоразвитие речи, необходимо определить есть ли дефицит каких-либо психических функций и если есть, то скорректировать.

Савельева Юлия

медицинский психолог



Дата публикации: 22 ноября 2012 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Орлов Александр Владимирович
Консультация по Skype

Орлов Александр

Сертифицированный гештальт-терапевт, специализация - телесно-ориентированная терапия
Психолог Сенницкая Елена Владимировна
Консультация по Skype

Сенницкая Елена

Психолог со знанием права. Работаю со старшеклассниками, взрослыми и семейными парами.
Психолог Новоселова Бэлла Викторовна
Консультация по Skype

Новоселова Бэлла

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, психоаналитик. Работаю со всеми...
Психолог Сарматова Ангелина Анатольевна
Консультация по Skype

Сарматова Ангелина

Сертифицированный биоэнергетический терапевт (СБТ)




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍