blog Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?


Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Обычно когда у детей имеются какие-либо нарушения речи, то родители обращаются за помощью к логопедам. Логопеды устраняют эти нарушения и развивают речь ребенка.

Но речь как психический процесс активно влияет и взаимосвязан с другими психическими процессами, такими как, мышление, внимание, память, восприятие. Например, речь и мышление представляют собой единство, так как речь является формой существования мысли.

Мышление, внимание, память, восприятие, пространственные представления являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе. Так, математика строится на основе пространственных представлений, в чтении больше задействованы внимание и память, в письме - восприятие, внимание, моторика.

Эти познавательные процессы развивает психолог, закладывает фундамент для обучения в школе. В каждой возрастной группе этот фундамент имеет свои нормативные результаты. Так, например, пространственные представления, у детей развиваются следующим образом. Вначале ребенок осваивает схему собственного тела (части тела), а затем переводит это во внешнее пространство и только потом строит логико-грамматические речевые конструкции.

Важно также то, что психические процессы из непроизвольного статуса постепенно переводятся в произвольный. Вся система школьного обучения построена на произвольности ребенка. Это означает, что дети управляют своим вниманием, контролируют и программируют свое поведение. Внешняя речь переходит во внутреннюю.

Психолог диагностирует познавательные процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Выявляет слабые места в развитии высших психических функций. Затем происходит целенаправленная работа с этими функциями. В результате создается базовая предпосылка для полноценного участия когнитивных процессов в овладении чтением, письмом и математическими знаниями.

Итак, если Ваш ребенок плохо говорит, имеет общее недоразвитие речи, необходимо определить есть ли дефицит каких-либо психических функций и если есть, то скорректировать.

Савельева Юлия

медицинский психолог



Дата публикации: 22 ноября 2012 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Лапотышкина Надежда Николаевна
Консультация по Skype

Лапотышкина Надежда

Психолог, гештальт-терапевт, работаю индивидуально со взрослыми людьми
Психолог Новикова Марина Александровна

Новикова Марина

Практический психолог
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Волкова Ольга Сергеевна

Волкова Ольга

Сертифицированный арт-терапевт, коуч, эксперт в области экстренной психологии,работаю со...
Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Психолог Кузнецова Кристина Александровна

Кузнецова Кристина

Клинический психолог, психоаналитик, работаю со взрослыми
Психолог Хисамова Лилия Мунировна

Хисамова Лилия

Дипломированный психолог-практик, работаю со взрослыми и детьми.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍