blog Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?


Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Обычно когда у детей имеются какие-либо нарушения речи, то родители обращаются за помощью к логопедам. Логопеды устраняют эти нарушения и развивают речь ребенка.

Но речь как психический процесс активно влияет и взаимосвязан с другими психическими процессами, такими как, мышление, внимание, память, восприятие. Например, речь и мышление представляют собой единство, так как речь является формой существования мысли.

Мышление, внимание, память, восприятие, пространственные представления являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе. Так, математика строится на основе пространственных представлений, в чтении больше задействованы внимание и память, в письме - восприятие, внимание, моторика.

Эти познавательные процессы развивает психолог, закладывает фундамент для обучения в школе. В каждой возрастной группе этот фундамент имеет свои нормативные результаты. Так, например, пространственные представления, у детей развиваются следующим образом. Вначале ребенок осваивает схему собственного тела (части тела), а затем переводит это во внешнее пространство и только потом строит логико-грамматические речевые конструкции.

Важно также то, что психические процессы из непроизвольного статуса постепенно переводятся в произвольный. Вся система школьного обучения построена на произвольности ребенка. Это означает, что дети управляют своим вниманием, контролируют и программируют свое поведение. Внешняя речь переходит во внутреннюю.

Психолог диагностирует познавательные процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Выявляет слабые места в развитии высших психических функций. Затем происходит целенаправленная работа с этими функциями. В результате создается базовая предпосылка для полноценного участия когнитивных процессов в овладении чтением, письмом и математическими знаниями.

Итак, если Ваш ребенок плохо говорит, имеет общее недоразвитие речи, необходимо определить есть ли дефицит каких-либо психических функций и если есть, то скорректировать.

Савельева Юлия

медицинский психолог



Дата публикации: 22 ноября 2012 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Ребриева Александра Александровна

Ребриева Александра

Гештальт-консультант, Арт-терапевт, семейный психолог
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Савельева Дарья Сергеевна
Консультация по Skype

Савельева Дарья

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю с взрослыми в личной формате
Психолог Максакова Елена Васильевна

Максакова Елена

1 высшее - Психолог-педагог 2 высшее - Консультирующий психолог (заканчиваю обучение в...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Турушева Татьяна Сергеевна

Турушева Татьяна

Психолог-консультант, Кризисный психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍