blog
Идете в магазин за молоком, сахаром и хлебом, а покупаете сапоги, полотенца и кофеварку? К сожалению, маркетологи придумывают новые схемы, заставляющие потребителей покупать больше, каждый день. Некоторые хитрости, к которым они прибегают, заставляют покупателя выбирать товары, даже не глядя на цену! Как не попасться на «уловки» маркетологов?
Как показывает статистика, люди не любят поднимать руки вверх или наклоняться, чтобы взять какой-либо товар. Чаще всего покупатель берет то, что лежит на расстоянии вытянутой руки. Проще говоря, все покупают только то, что находится на уровне глаз! На таких прилавках как раз и лежат самые дорогие продукты. Если действительно нужно сэкономить, необходимо обращать внимание на самые нижние и верхние полки. Также существует понятие «уровень глаз ребенка». На такие полочки выставляют самые востребованные у детей игрушки, сладости и другие товары. Выход из этой ситуации есть – посадите ребенка в тележку или носите на руках.
В любом супермаркете каждый день стартуют новые акции. Часто посередине торгового зала стоят симпатичные девушки и парни, предлагающие попробовать колбасу, творог, сыр и другие продукты. Покупатели думают, что таким способом их знакомят с товаром различные фирмы! Это абсолютно не так. Акции рассчитаны на «добрых» покупателей, которые не умеют давать отпор. Попробовав пельмешек или колбаски, человеку проще купить килограмм этого продукта, чем сказать рекламщику, что товар слишком дорого стоит или он невкусный. Если вы относите себя к этому типу, просто проходите мимо таких акций. Избегать проб нужно не только в продуктовых маркетах, но и в салонах красоты, косметических отделах.
Каждый магазин имеет свой тайный «маршрут покупателя». Один отдел очень органично переходит в другой, и когда у человека нет определенного плана касательно покупок, он последует по данному маршруту. Дорога продумана таким образом, чтобы покупатель обращал внимание на товары, которые ему не нужны. Это красиво оформленные вещи с необычными ценниками, которые, чаще всего, рекламируют какие-то немыслимые скидки. Покупатель не может устоять. Чтобы не совершать спонтанных покупок, заходите в те отделы, которые вас интересуют, и составляйте список необходимых продуктов.
Чем медленнее покупатель движется по залу, тем больше покупок он совершит. Во всех магазинах играет только медленная и спокойная музыка, располагающая к ненужным приобретениям. Выход есть: отправляясь в супермаркет, надевайте плеер и включайте что-нибудь быстрое и веселое. Немаловажную роль играет фактор цвета. Обратите внимание, какие оттенки используются в интерьере магазина. Снаружи это очень теплые и притягивающие тона, а внутри торгового зала они всегда будут холодными. Такие оттенки усыпляют бдительность покупателей и успокаивают.
Большинство людей на Земле – правши, следовательно, дорогие товары всегда расположены с правой стороны. Сюда же могут выставлять продукты, от которых нужно быстро избавиться. Правило правой руки действует при входе в торговый зал. Когда покупатель идет по «намеченному» магазином маршруту, с правой стороны этой дороги и будут размещаться дорогие товары. Чтобы не накупить дорогих и ненужных вещей, при входе в зал обращайте внимание сначала на левые прилавки.