Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Кто людям помогааает...Люди боятся просить из-за того, что боятся услышать отказ. Такой страх формируется под воздействием опыта других людей, а в первую очередь - родителей. Очень часто с детства малыш слышит от родных: «Ты должен все делать сам. Знай, ч


Кто людям помогааает...Люди боятся просить из-за того, что боятся услышать отказ. Такой страх формируется под воздействием опыта других людей, а в первую очередь - родителей. Очень часто с детства малыш слышит от родных: «Ты должен все делать сам. Знай, ч

Люди боятся просить из-за того, что боятся услышать отказ. Такой страх формируется под воздействием опыта других людей, а в первую очередь - родителей. Очень часто с детства малыш слышит от родных: «Ты должен все делать сам. Знай, что в жизни тебе никто не поможет». Вот и ребенок растет с убеждением того, что окружающий его мир, - враждебный и опасный. Что рассчитывать в нем можно только на собственные силы. Но это возможно не всегда. И тогда взрослому оказывается очень трудно обращаться за помощью. Но стоит понимать, что такой внутренний запрет появился именно под воздействием других. Если родителям всегда отказывали в помощи - это не значит, что ребенка ожидает то же. И если кто-то отказал один раз - не значит, что так будет всегда и со всеми.

 

Предлагаю  мини-практикум для тех людей, которые не просят, поскольку не умеют принимать отказ. Подумайте о десяти вещах, о которых вы хотели бы попросить у других. Представьте конкретных людей. И скажите вслух, начиная словами: «Могу ли я...», «Можно...». Представьте также самые болезненные отказы и скажите: «Ладно. Спасибо за откровенность». Если при этом ваш голос все же остается агрессивным или подавленным,  советую отложить упражнение на несколько дней.

 

В сфере «даю-дарю» тоже возникает немало неоднозначных вопросов. Как делать услуги, но не позволить «сесть себе на шею»? Самым первым правилом, которым советую вам руководствоваться : «Я не предлагаю свои услуги. Я ожидаю, когда меня попросят». Как пример приведу рабочую ситуацию в магазине: менеджер видит, что продавец представитель не справляется с обязанностями, подходит к нему и начинает консультировать. Тот через время начинает вертеться, отвлекаться, никак не может дождаться, когда уже эта помощь закончится. Или семейная ситуация - отец замечает в тетради неверное решение задачи и начинает помогать сыну. В итоге ребенок просто переписывает ответ папы в тетрадь. Еще один пример - когда подчиненный или сын сам обращается за помощью.

 

В первом случае ни торговый представитель, ни сын, не несут ответственности за эту ситуацию - вы сами предложили помощь. Они не могли отказаться, поэтому и терпели ваше навязчивое присутствие. Во втором же случае ответственность лежит на тех, кто попросил, поэтому они и сами получают больше, и будут благодарны за оказанную помощь.

 

Впрочем, нередко в подобных ситуациях возникает вопрос: «А если сам не обратится?». Ведь ошибки все-таки нужно исправлять и у подчиненных, и в школьных заданиях. Лучше просто указать на ошибку, подчеркнув: «Могу тебе помочь, если ты хочешь». Может обратится к коллеге, а может и к вам, и это тоже будет для вас информацией для размышлений.

 

Выполнять просьбу других  советую лишь, когда уже сделаны собственные дела. Если вы сидите и слушаете жалобы подруги на мужа, при этом посматривая на часы и переживая о том, поел ваш ребенок или нет, как минимум - это некорректно. Да и пользы от вас немного. Честно и правильно ответить в таком случае: «Я могу пойти с тобой сегодня, но после 19-и».

 

Делая хорошее дело, как известно, не нужно ждать благодарности. Каждый раз, когда ловите себя на том, что ожидаете благодарности в ответ, предлагаю вам спросить себя: «Зачем мне эта благодарность? Отчего это так для меня важно?». Если благодарность нужна, чтобы почувствовать собственную значимость, то стоит откровенно себе в этом сознаться. Тогда будете иметь возможность подумать над тем, откуда появилось чувство собственной малоценности, как гармонизировать свою самооценку.

 

Предлагать помощь или сотрудничество нужно лишь один раз. Настойчивость раздражает и вынуждает оправдываться того, кто в настоящий момент не хочет помощи. Лучше когда человек просто будет знать, что вы готовы помочь. Когда будет готов, сам обратится за поддержкой.



Дата публикации: 06 марта 2013 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Репина Кристина Алексеевна

Репина Кристина

Детский психолог
Психолог Войтишина Марина Валерьевна

Войтишина Марина

Психолог терапевтических групп онлайн и в г. Санкт-Петербург. Системно-семейный психолог,...
Психолог Евстратова Полина Ивановна
Консультация по Skype

Евстратова Полина

Практикующий психолог, сертифицированный консультант в методе Позитивная психотерапия
Психолог Майбах Елена

Майбах Елена

Основатель и руководитель центра системных расстановок ReStart, психолог, Мастер Рейки, ...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Мустафин Руслан

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Индивидуальное консультирование взрослых.
Психолог Гурова Елена Владимировна
Консультация по Skype

Гурова Елена

Психолог, коуч, тренер - использую гештальт, когнитивно-поведенческую психологию,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍