Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Песочная терапия в работе с детьми


Песочная терапия в работе с детьми

В настоящее время психологи всё чаще используют в своей работе песочницу. Песочная терапия представляет собой необычную, но эффективную технику для работы с детьми. При работе со взрослыми клиентами эта техника тоже используется, но, скорее, как вспомогательная, а не основная.
Создателем метода Sandplay («игра с песком») является Дора Калфф, ученица К.Юнга. Она также училась у английского детского психотерапевта Маргарет Ловенфельд, которая в 1929 году предложила на терапевтическом сеансе детям ящичек с песком, воду и миниатюрные игрушки. Ловенфельд называла это «техникой построения мира».
Сегодня Sandplay является полноценной техникой психологической коррекции, признанной во всем мире и адаптированной для разнообразных задач специалистами различных психологических школ.
Песочная терапия замечательно подходит для работы со следующими проблемами:
- поведенческие и эмоциональные проблемы детей (непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость);
- переживание трудных жизненных ситуаций (развод родителей,  смерть близкого человека, смена места жительства, разлука с одним из членов семьи, собственная болезнь или болезнь близкого, проблемы в детском саду или школе).
Цель песочной терапии состоит в создании ребёнку игровой атмосферы безопасности и комфорта, в которой он мог бы учиться лучше понимать себя и конструктивно справляться с возникающими трудностями.
Задачей песочной терапии является постепенное и безболезненное осознание причин проблем и внутренних ресурсов клиента, с помощью которых можно было бы справиться с этими проблемами.
Что происходит в процессе песочной терапии? В песочной терапии используются две песочницы, одна из которых содержит мокрый песок, а другая – сухой. К ним прилагается набор различных фигурок людей, животных, мифических существ и т.д. В зависимости от задач терапии специфика такого набора может меняться. Во время песочной терапии психолог предлагает ребёнку построить что-нибудь из песка и этих фигурок. При этом ребёнку даётся столько времени, сколько ему необходимо, психолог не торопит, не подгоняет его и не вмешивается в процесс, но внимательно наблюдает за происходящим. После того, как постройка завершена, психолог задаёт ребёнку наводящие вопросы о том, как она устроена и что она собой представляет.
В результате такого процесса человек получает возможность символизировать свои внутренние переживания, что позволяет ему справиться с тревогой и структурировать хаос своих чувств. Такая символизация даёт не только временный эффект снятия стрессового или кризисного состояния, но и помогает психологу провести грамотную диагностику основной проблематики ребёнка и наметить дальнейший план работы.
Сколько нужно занятий в песочнице для решения проблемы? Это зависит от сложности ситуации. Обычно в случае трудностей адаптации у ребенка к новым условиям и событиям в жизни достаточно бывает 8-12 встреч, если же у ребенка имеются стойкие поведенческие и эмоциональные проблемы необходима длительная работа от 3 месяцев и более. Периодичность занятий обычно составляет 1-2 раза в неделю.
Преимуществами песочной терапии являются:

  • отсутствие проблем с мотивацией ребёнка на прохождение терапии за счёт весёлой и игровой её формы;

  • возможность проработать те травматические переживания ребёнка, для выражения которых он не может подобрать слова;

  • аккуратный подход к механизмам психологической защиты ребёнка, позволяющий ему снять сверхконтроль над ситуацией терапии и обеспечить психологу непосредственный доступ к его бессознательным переживаниям;

  • улучшение продуктивности и ускорение темпов терапии за счёт прямой работы с бессознательным материалом;

  • оптимальное сочетание вербальных (словесных) и невербальных (символических) методов терапии за счёт проведения границы между временем на создание постройки и временем на её обсуждение;

  • активная работа с чувствами и эмоциями ребёнка в процессе живого диалога с психологом;

  • осторожный и бережный подход к тяжёлым переживаниям маленького клиента.

Очень часто дети не могут полноценно облечь в слова свои негативные или травматические переживания. Они мыслят и видят мир не через абстрактные категории, а через образы, поэтому наиболее продуктивным будет то направление работы, которое поможет им выразить, конкретизировать и развить эти образы. Песочная терапия позволяет им найти символическое решение проблемы внутри себя, в своём собственном внутреннем мире.
Практически все тяжёлые жизненные ситуации сопровождаются нарушением адаптации человека. Песочная терапия позволяет снять барьеры между психологом и ребёнком, а также наладить активный терапевтический диалог, благодаря которому и происходят целительные изменения в процессе анализа.



Дата публикации: 10 декабря 2014 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Гвоздева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Гвоздева Ольга

Клинический психолог, магистр психологии, психологии здоровья.
Психолог Волкова Надежда

Волкова Надежда

Клинический психолог. Когнитивно поведенческий терапевт. Коуч.
Психолог Баликова Нелли Владимировна

Баликова Нелли

Гипнотерапевт, Семейный терапевт, Арт-терапевт, Тренер международного формата MBA....




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍