blog
Автор: Панина Ирина Николаевна Все записи психолога (13)
Просмотров 1288
Продолжаем наше увлекательное путешествие по цветам радуги, в эмоциональную память предков об этих цветах и том, как архетипическая реальность проявляет себя в цвете.
Сегодня мы обсудим три основных смешанных цвета. Зеленый, Оранжевый, Фиолетовый.
Зеленый.
Первый визуальный опыт зеленого цвета – это, конечно же кроны деревьев, трава, луга и поля. Это весна, рост, переходный период от зимы к лету, ведь летом зелень утратит свой изумрудный цвет. боги растительности и возрождения ассоциируются с зеленым цветом. Это Осирис, Тот (Гермес , Меркурий).
Достаточно вспомнить изумрудные скрижали Гермеса, чтобы понять , почему он почитается как проводник в искусстве Алхимии. Ассоциацию зеленого цвета с потоком жизни дополняет известный всем сигнал светофора «Иди». В негативном аспекте зеленый цвет выступает как цвет незрелых плодов, как удушающий плющ, как захватывающие в свои душные объятия джунгли. Все пожирающая зеленая биомасса. Зеленый, как цвет растительности, символизирует обновление и текучую силу бессознательного. И одновременно указывает на питательную энергию, которая может держать людей в блаженном неведении в этом бессознательном. Это промежуточное качество духовного начала.
Зеленый цвет часто упоминают при имени Венера или Афродита. Ранее я писала, что Венера как богиня любви соотносится с красным цветом. И это верно также. Цветок Венеры-Афродиты - это красная роза. Любовь и страсть и секс – это красный цвет, все верно. Возможно только, что мы забыли, а кто-то из нас и не знал, что многие богини любви из разных пантеонов языческих богов были также богинями погребального культа. И здесь качества пожирающего и удушающего зеленого моря джунглей напрямую соотносится с переходом в иной мир. Противоположные ипостаси богинь, такие как Любовь и Погребение не так уж противоположны. они скорее цикличны. Жизнь и смерть сплетены очень плотно. Как только мы получили жизнь, мы тут же стали обречены на смерть. Зеленый цвет юности и весны смениться зеленым цветом проводника в иной мир.
Дополнительным цветом зеленого является красный. Дополнительным он является потому, что они находятся в таких участках спектра, при наложении которых друг на друга получается белый цвет. Или, исходя из экспериментальных данных, белый объект, получающий луч зеленого цвета дает красную тень. В зеленом есть то, чего полностью нет в красном цвете. А именно качества чувствительного синего цвета и жизнеутверждающего желтого.
Оранжевый.
Основное впечатление оранжевого цвета – это цвет огня. Пламенным этот цвет делает сочетание теплоты красного и жизненной энергии желтого цвета. Оранжевый – пламенный, волнующий, яркий, радостный, и также раздражающий. Цвет сигнала, активизирующего внимание и осмотрительность. Оранжевый цвет может активизировать нашу психику, и также вызвать агрессию. Красный цвет в нем становится одухотворенным желтым, поэтому агрессия не так яростна, и страсти не так накалены, а желтый несколько утратил свою яркость и ясность сознания нарушена страстями и желаниями. Одежда индуистских монахов оранжевого цвета – цвета мудрости и одухотворенной страсти. Этот цвет может быть осознан как цвет возбуждения, придания смысла жизни, а также как цвет демонической агрессивности. Словом, бушующие страсти красного цвета облагорожены светом сознания, это уже не дикие животные желания, однако, им еще далеко до ясности сознания, которое символизирует желтый цвет. Одухотворенная страсть – значит страсть осознанная, имеющая смысл, принятая и проживаемая. Демоническая агрессивность – не слепое бешенство, но осознанная ярость.
Дополнительным цветом оранжевого является синий цвет. Стало быть в нем есть то, чего точно нет в синем цвете. Это – оживляющее качество, экстравертность, активность не ума, но тела.
Фиолетовый.
Представляет собой союз противоположностей. Теплый страстный красный цвет и холодный одухотворенный синий цвет, смешиваясь между собой, дают фиолетовый, который ассоциируется с цельностью и завершенностью. Фиолетовый – это или смесь или союз противоположностей. Зависит от уровня сознания. Смешение крайних цветов спектра для некоторых символизирует утрату твердой опоры и указывает на одержимость, депрессию, потерю связи с действительностью. Некоторые считают фиолетовый цветом гангрены. На более высоком духовном уровне – это таинство воссоединения, союз, гармония противоположностей – мужского и женского, а также союз людей с Богом. Таким образом, мы имеем или пагубную смесь или гармоничный союз. Пагубная смесь выражается в желании быть духовным, а плоть требует утех. Разрываясь между своими желаниями, кто-то уходит в монахи, кто то сходит с ума, кто то впадает в депрессию. Недостижимость духовности , этого синего холода вершин потому , что яростные желания красного мешают этому пути для некоторых стерпеть невыносимо. И только примирив в себе противоположности, признав их право пребывать в спектре радуги, (а они нас не спросят, они там и так есть), мы сможем увидеть фиолетовый цвет как истинно духовный. Кстати, аметист – фиолетовый камень - считался кардинальским камнем многие годы. Я бы рискнула назвать фиолетовый цветом индивидуации, по К.Г. Юнгу. Поскольку в фиолетовом цвете Эго полностью интегрировано со своей Тенью.
Фиолетовый - это дополнительный цвет желтого. Дополнение к желтому, как символу сознания - глубины бессознательного фиолетового цвета. Бессознательное, наполняемое эманациями с земли и неба сразу. Таким образом из трех промежуточных цветов зеленый связан с духом растительности. Оранжевый связан с духом, прибывающим из физических импульсов. Фиолетовый прибывает сверху и снизу одновременно.