blog Что такое краткосрочная стратегическая терапия? Видео лекция профессора Дж. Нардонэ
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Что такое краткосрочная стратегическая терапия? Видео лекция профессора Дж. Нардонэ


Что такое краткосрочная стратегическая терапия? Видео лекция профессора Дж. Нардонэ

http://www.youtube.com/watch?v=ywN7isuzpW0#t=57

К сожалению, само видео не загружается. Перейдите по этой ссылке (указанной выше) и вы сможете посмотреть чрезвычайно интересную лекцию основоположника метода краткосрочной стратегической терапии профессора Дж. Нардонэ

Первый приезд профессора Дж. Нардонэ в Россию. Перевод Ольга Игошина. Сертифицированный преподаватель метода в России.

Лекция Джорджио Нардонэ на факультете психологии МГУ им. Ломоносова. Лекция состоялась 25.04.2008 для студентов факультета.

Джорджио Нардонэ – доктор психологии, известный итальянский психотерапевт, один из виднейших представителей школы Пало Альто, создатель и директор Центра Стратегической Терапии в Ареццо. Им разработаны новые, эффективные модели краткосрочной терапии, применяемые в клинике фобических состояний, обсессий, приступов паники, нарушений в питании и пр. Автор многочисленных книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский. Среди его работ стоит упомянуть «Искусство быстрых изменений» (в соавторстве с П. Вацлавиком), «Страх, паника, фобия», «Краткосрочная стратегическая терапия» (также в соавторстве с П. Вацлавиком), «В застенках еды», «Стратегический диалог» (в соавторстве с А.Салвини).

Джорджио Нардонэ закончил свое обучение в школе Пало Альто в 25 лет, став одним из избранных студентов Пола Вацлавика. В основу своей последующей терапевтической деятельности он положил модель краткосрочной терапии, разработанную в школе Пало Альто.

Он усовершенствовал и развил идеи Пола Вацлавика, и создал собственную школу стратегической терапии в Ареццо, так что в 2000 году на одном из своих последних выступлений Пол Вацлавик воскликнул: «Школа Пало Альто больше не находится в Пало Альто, она переместилась в Центр стратегической терапии в Ареццо».

Основной аргумент сторонников подхода краткосрочной терапии прост. В большинстве случаев, когда люди обращаются к психотерапевту, они рассчитывают получить помощь быстро. При этом обратившийся за помощью человек, как правило, уже пытался разрешить свою проблему самостоятельно, но старания не увенчались успехом. Как ни странно, в этом процессе именно те усилия, которые человек прикладывает в целях изменения ситуации, нередко и сохраняют ее неизменной. Задача терапевта – разрушить замкнутый круг, образовавшийся между безуспешными попытками справиться с проблемой и ее резистентностью. Условие выполнения этой терапевтической задачи – понимание «как действует» проблема, а не «почему она существует» или за счет чего возникла.

Организационные рамки работы определяются изначально – 10 сессий, с интервалом в 2 недели и при условии активности клиента, которая задается и определяется предписаниями терапевта. В конечном итоге человек становится союзником терапевта, «ко-терапевтом», и получает в свои руки инструмент, которым при необходимости может пользоваться с целью контроля над своим состоянием (проблемой) в случае рецидива.

Многолетняя исследовательская деятельность доктора Дж.Нардонэ позволила разработать методологию эффективного психотерапевтического вмешательства, формализованного в протоколы (по нозологиям), благодаря чему появилась возможность измерять и делать предметом научного анализа результаты терапии.

Метафора, один из наиболее эффективных «непрямых» инструментов воздействия на восприятие пациентом своей проблемы, – излюбленный «конек» Дж.Нардонэ.

Вот его метафора для метода краткосрочной стратегической терапии. «Некий богач завещал разделить свое наследство, состоящее из 39 верблюдов, между его четырьмя сыновьями следующим образом: старшему причиталась половина верблюдов, второму сыну – 1/4, третьему – 1/8, а младшему – 1/10 часть наследства. Задача казалась неразрешимой, пока на помощь наследникам не пришел мудрец. Он добавил своего верблюда и разделил все наследство, как завещал отец – каждый из сыновей получил свою долю (20, 10, 5 и 4 верблюда соответственно) – затем мудрец забрал своего верблюда и ушел…»

По этой эффективной и постоянно совершенствующейся методике работают многочисленные ученики Дж.Нардонэ, как в Италии, так и за ее пределами. Сегодня уже и в России ученики Дж. Нардонэ успешно применяют этот психотерапевтический подход.

Запись на консультацию:

телефон 8-905-793-2237

скайп sovlad2

Сурков Олег Владимирович

Я работаю с душой!



Дата публикации: 12 марта 2015 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Горбунов Юрий Александрович
Консультация по Skype

Горбунов Юрий

Дипломированный психолог. Сертифицированный арт-терапевт, телесно-ориентированный...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Миронова Анна Владимировна

Миронова Анна

Интегративный психолог-консультант
Психолог Архипова Алина Андреевна

Архипова Алина

Когнитивная терапия, работаю индивидуально, так и с группой.
Психолог Якусевич Кристина
Консультация по Skype

Якусевич Кристина

Психолог. В основном, я использую интегративный подход. Работаю со взрослыми и...
Психолог Нослва Екатерина Павловна

Нослва Екатерина

Практикующий детский психолог. Активно беру в работу подростков, детско-родительские...
Психолог Бондакова Алена
Консультация по Skype

Бондакова Алена

Гештальт-терапевт, клинический психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍