blog Что такое краткосрочная стратегическая терапия? Видео лекция профессора Дж. Нардонэ
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Что такое краткосрочная стратегическая терапия? Видео лекция профессора Дж. Нардонэ


Что такое краткосрочная стратегическая терапия? Видео лекция профессора Дж. Нардонэ

http://www.youtube.com/watch?v=ywN7isuzpW0#t=57

К сожалению, само видео не загружается. Перейдите по этой ссылке (указанной выше) и вы сможете посмотреть чрезвычайно интересную лекцию основоположника метода краткосрочной стратегической терапии профессора Дж. Нардонэ

Первый приезд профессора Дж. Нардонэ в Россию. Перевод Ольга Игошина. Сертифицированный преподаватель метода в России.

Лекция Джорджио Нардонэ на факультете психологии МГУ им. Ломоносова. Лекция состоялась 25.04.2008 для студентов факультета.

Джорджио Нардонэ – доктор психологии, известный итальянский психотерапевт, один из виднейших представителей школы Пало Альто, создатель и директор Центра Стратегической Терапии в Ареццо. Им разработаны новые, эффективные модели краткосрочной терапии, применяемые в клинике фобических состояний, обсессий, приступов паники, нарушений в питании и пр. Автор многочисленных книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский. Среди его работ стоит упомянуть «Искусство быстрых изменений» (в соавторстве с П. Вацлавиком), «Страх, паника, фобия», «Краткосрочная стратегическая терапия» (также в соавторстве с П. Вацлавиком), «В застенках еды», «Стратегический диалог» (в соавторстве с А.Салвини).

Джорджио Нардонэ закончил свое обучение в школе Пало Альто в 25 лет, став одним из избранных студентов Пола Вацлавика. В основу своей последующей терапевтической деятельности он положил модель краткосрочной терапии, разработанную в школе Пало Альто.

Он усовершенствовал и развил идеи Пола Вацлавика, и создал собственную школу стратегической терапии в Ареццо, так что в 2000 году на одном из своих последних выступлений Пол Вацлавик воскликнул: «Школа Пало Альто больше не находится в Пало Альто, она переместилась в Центр стратегической терапии в Ареццо».

Основной аргумент сторонников подхода краткосрочной терапии прост. В большинстве случаев, когда люди обращаются к психотерапевту, они рассчитывают получить помощь быстро. При этом обратившийся за помощью человек, как правило, уже пытался разрешить свою проблему самостоятельно, но старания не увенчались успехом. Как ни странно, в этом процессе именно те усилия, которые человек прикладывает в целях изменения ситуации, нередко и сохраняют ее неизменной. Задача терапевта – разрушить замкнутый круг, образовавшийся между безуспешными попытками справиться с проблемой и ее резистентностью. Условие выполнения этой терапевтической задачи – понимание «как действует» проблема, а не «почему она существует» или за счет чего возникла.

Организационные рамки работы определяются изначально – 10 сессий, с интервалом в 2 недели и при условии активности клиента, которая задается и определяется предписаниями терапевта. В конечном итоге человек становится союзником терапевта, «ко-терапевтом», и получает в свои руки инструмент, которым при необходимости может пользоваться с целью контроля над своим состоянием (проблемой) в случае рецидива.

Многолетняя исследовательская деятельность доктора Дж.Нардонэ позволила разработать методологию эффективного психотерапевтического вмешательства, формализованного в протоколы (по нозологиям), благодаря чему появилась возможность измерять и делать предметом научного анализа результаты терапии.

Метафора, один из наиболее эффективных «непрямых» инструментов воздействия на восприятие пациентом своей проблемы, – излюбленный «конек» Дж.Нардонэ.

Вот его метафора для метода краткосрочной стратегической терапии. «Некий богач завещал разделить свое наследство, состоящее из 39 верблюдов, между его четырьмя сыновьями следующим образом: старшему причиталась половина верблюдов, второму сыну – 1/4, третьему – 1/8, а младшему – 1/10 часть наследства. Задача казалась неразрешимой, пока на помощь наследникам не пришел мудрец. Он добавил своего верблюда и разделил все наследство, как завещал отец – каждый из сыновей получил свою долю (20, 10, 5 и 4 верблюда соответственно) – затем мудрец забрал своего верблюда и ушел…»

По этой эффективной и постоянно совершенствующейся методике работают многочисленные ученики Дж.Нардонэ, как в Италии, так и за ее пределами. Сегодня уже и в России ученики Дж. Нардонэ успешно применяют этот психотерапевтический подход.

Запись на консультацию:

телефон 8-905-793-2237

скайп sovlad2

Сурков Олег Владимирович

Я работаю с душой!



Дата публикации: 12 марта 2015 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍