kolonki Два вида интереса к юмору
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


ГЛАВНАЯ | КОЛОНКИ

Два вида интереса к юмору



1.    Интерес ко всему смешному, весёлому как явлению в нашей жизни.
2.    Интерес к носителю этого смешного, весёлого, радостного, человеку, генерирующему юмор.

В первом случае речь идёт о сформированных в социальном окружении в процессе воспитания и усвоения культурных ценностей установок важности, необходимости, полезности юмора, например: «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», ребёнок хочет радости и веселья, взрослые в воспитательных целях поддерживают это стремление, соединяя его с контекстом обучения. Формируется положительное восприятие юмора и установка, что это позитивное и желанное явление в нашей жизни.

Во втором случае общее позитивное отношение к юмору идентифицируется с конкретным человеком, как носителем смешного, весёлого. Такой человек вызывает интерес, который формируется при наличии ряда условий, в разной степени влияющих на восприятие.

1.    Эмоции. Интересный человек, как правило, эмоционально привлекателен. Он не только создаёт с помощью юмора положительные эмоции у других, но ещё и сам проявляет их. Можно шутить с каменным лицом, будет смешно, но когда кто-либо смеётся, а вы на него смотрите очень серьёзно, то смеющийся начинает чувствовать себя неловко. Часто такие ситуации представлены в фильмах, шеф и подчинённые начинают смеяться, но вот шеф резко прекращает и все сотрудники, чувствуя смущение, тоже останавливаются.
2.    Смысл. Интересный человек должен быть понятен, смысл его шуток не в том, что ему смешно, а в том, как его понимают другие люди, насколько улавливают смысл, расценивают его как значимый и комичный. Можно считать себя выдающимся юмористом, но если твой юмор интересен только тебе, то в плане привлекательности он ничего не стоит, и не может являться инструментом для привлечения внимания к собственной персоне.
3.    Социальное положение. Юмор сантехника Васи не всегда может Васю делать привлекательным в глазах профессора МГУ, или студентки того же ВУЗа.
4.    Внешний вид. Если внешний вид вызывает отвращение, то, как бы хорошо ни шутил человек, интересен он не будет. Смысл, например, анекдота нужно понять, для этого выслушать, на всё необходимо время, а внешность, одежда, оценивается моментально, иногда это впечатление не позволяет оценить остроумие человека. Как известно, встречают по одёжке…, формируют мнение, которое может быть очень категоричным.
5.    Речь, голос. Бывает сильным препятствием, например, дефекты речи, заикание, слишком большая скорость говорения, слишком высокий тембр у мужчин, либо низкий у женщин. Это не критически важные характеристики, но они бывают значимы в создании интереса с помощью юмора.
6.    Возраст. Старшие люди, иногда, считают, что подростки с их «дурацким» юмором совсем не интересны. Это так. Для пожилых людей вряд ли будет понятен молодёжный юмор, с другой стороны молодёжь особо и не стремиться вызвать интерес к себе с помощью остроумия у пенсионеров.
7.    Контекст и время. Восприятие смешного сильно зависит от контекста и времени. Это важное условие, несоблюдение которого, приводит не только к потере интереса к человеку, но и может вызвать неприятие, ненависть, злость. Вряд ли шутки уместны, например, на похоронах, или над физическим уродством другого человека, в больнице. Вообще, юмор, направленный на человека, затрагивающий его личные болезненные темы, скорее вызовет негативные эмоции и переживания. Шутить надо во время и к месту.

Вышеприведённые условия не являются абсолютно правильными во всех случаях, это, скорее всего, ориентир, который помогает вызывать интерес с помощью юмора, не делая ошибок, приводящих к ненависти.

Интересный человек своей радостью, зажигает, мотивирует окружающих, умеет видеть  в любом событии что-то позитивное, юмор помогает и в этом. Нет неудачи, есть только обратная связь от жизни, что конкретные действия не привели к желаемому результату, может быть, действовать по-другому. При таком подходе нет места негативным эмоциям, что переживать, если можно поблагодарить жизнь и обстоятельства за хороший урок. Позитив в том, что вы теперь знаете, как делать не надо.

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 





Добавить новый Комментарий

Психолог Мананникова Ксения Сергеевна

Мананникова Ксения

Психолог. Работаю индивидуально со взрослыми людьми, использую методы...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Щербакова Наталья
Консультация по Skype

Щербакова Наталья

Психолог. Работаю со взрослыми. Консультирование в экзистенциальном подходе. Могу...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Огнева Вероника Алексеевна

Огнева Вероника

Практикующий психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍