articles Кто я? Что я? Человек человечный, человек ноэтический...
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Кто я? Что я? Человек человечный, человек ноэтический...



"Моей первой мыслью был Бог, второй — Разум, третьей и последней — человек" Л. Фейербах

С окончанием индустриальной эпохи и наступлением информационной, все тайное начинает становиться явным. В наше время скрывать ноу-хау — это вредить не только людям, но и самому себе. Именно поэтому многие учителя человечества со всех каналов интернета напрямую вещают истину народу, в надежде пробудить как можно быстрее и как можно больше индивидов.

Я уже неоднократно писал о том, что люди продолжают эволюционировать (и не только люди - посмотрите какие умные и социальные наши собаки, особенно те, что вынуждены попрошайничать у магазинов), однако, как мы все можем заметить, каждый человек стоит на своем уровне развития сознания и все общество составлено из разноплановых уровней... Вот поэтому и происходят недомолвки и недопонимания друг друга, порой приводящие к конфликтам, их эскалации и до уровня взаимного истребления. Я вижу, что не за горизонтом тот день, когда люди осознают бессмысленность, ущербность и невыгодность агрессивных методов решения возникающих противоречий и начнут находить конструктивные выходы их затруднений путём мирных переговоров. 

Как же происходит эволюция? 

 

Предполагается, что первым на нашу планету попал Homo naturalis — человек натуральный (откуда мы здесь см. книгу Латышевой Л.А. "Философия чуда" (Философия Космического Разума) или мои дальнейшие публикации), который еще ходил на четвереньках, но он эволюционировал до человека прямоходящего (Homo erectus), поднявшись на две ноги... Есть мнение, что ввиду достаточного количества еды в лесах, джунглях, на природе (растительной) приматам, которые являются нашими РОДНЫМИ (!) братьями, не было нужды разделяться для ее поиска как хищникам.  Это важный момент способствующий нашей социализации. Мы не одиночки. Наш вид нуждается в сотрудничестве друг с другом. Так вот, для того, чтоб конкурировать с другими ХИЩНИКАМИ на равне, человек имел только одну альтернативу — развивать интеллект, потому что все остальные решения потребовали слишком много времени и человек бы проиграл борьбу за существование.

Иначе говоря, нужен был ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОРЫВ в данном направлении (увеличение мозга).  И это прорыв произошел — мозг вырос. И это поменяло все в человеке...

При рождении  мозг человека составляет  только 23% от размера мозга взрослого. Почему? Потому что если бы мозг был размером как у взрослого, то ребенок с такой большой головы не мог бы просто физически  родиться...т.е. пройти через родовые пути матери.  Природа пошла по самому простому пути решения этой задачи. РЕБЕНОК У ЧЕЛОВЕКА РОЖДАЕТСЯ СЕРЬЕЗНО НЕДОНОШЕННЫМ. Для того чтоб увеличение мозга и головы происходило уже за пределами женского организма.

К чему это приводит? К тому, что ребенку человека НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ ЧТОБ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ! А это значит ЧТО ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ НУЖНО О НЕМ ЗАБОТИТСЯ (кормить, защищать, лечить, воспитывать, обучать и т.д.)...  

Позже люди развились до Homo habilis — человек умелый, взяв в руки палку, как рабочий инструмент или как оружие. А, научившись работать и развив производство от собирательства и охоты до заводов с фабриками, человек превратился в человека производящего (первай половина 20 века), потом — в человека разумного (вторая половина 20 столетия), направленного на эгоцентрические цели и пользующегося рассудочным мышлением — Homo sapiens. И, в начале 21-го века люди переходят в новую (шестую) рассу —  Homo Spiritalis (человек духовный).  

Есть мнение, что более высший уровень имеют те, кто станет человеком информационным, человеком играющим. По другим же прогнозам, человек сейчас превращается в homo humanus — человечный человек. 

"

Homo humanus – это личность, обладающая гуманистическим мировоззрением и соблюдающая его самоочевидные нормы в своей жизни, в отношениях с себе подобными, обществом и природой. 

Но простота ответа не значит, что гуманистом стать легко. К сожалению, это не так. Нужен разум, добрая воля, ответственность и мужество, чтобы рискнуть сделать гуманистический выбор и вступить на дорогу бесконечного и захватывающего восхождения. Восхождения к вершинам своего собственного духа, человечности и свободы, к вершинам знания, к дальним рубежам природы, окутанным неизвестностью и чреватым невероятными открытиями… 

Быть гуманистом нелегко и потому, что гуманизм – это постоянное созидание, творческое отношение к жизни. Гуманистическое творчество предполагает и программу самосовершенствования, и поиск наилучших – демократических, свободных и справедливых форм общежития, и выработку взаимосберегающих, безопасных, равноправных и партнерских отношений со средой обитания. 

Но кто сказал, что жизнь легка, беззаботна, безоблачна и невесома?! Что она вообще должна быть такою? Так мог сказать только обманщик или «счастливчик» с атрофированными способностями к самостоятельному самосохранению и выживанию. 

Жизнь каждого из нас – это невероятно малая возможность, ставшая удивительной действительностью. Это захватывающее приключение, шанс многое испытать, многое познать, многое сделать. Это шанс стать человеком, испытывающим самоуважение, чувство собственного достоинства. Это шанс уважать и любить человека и мир. 

И, добавим, получать от них ответную любовь и признательность, солнечный свет и чистый воздух, прозрачную воду, бесконечное многообразие даров земли и человеческого творчества..." 
(Игорь Михайлович Борзенко, Валерий Александрович Кувакин, Анна Алексеевна Кудишина Основы современного гуманизма: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Кувакина и А.Г. Круглова.– М.: Российское гуманистическое общество, – 2002 г. – 350 с.)
Однако есть еще выше уровень развития — это человек ноэтический. Исследователи утверждают: мир стоит на пороге нового эволюционного шага, в результате которого, в будущем должен появиться другой тип человека – homo noeticus. Главное свойство этого человека – способность сознательно управлять собственной эволюцией, ускоряя ее темп, корректируя направление и внося в нее духовный смысл.
И действительно, умные люди говорят, что "«...Становится человек человеком, когда открывает в себе метафизическое измерение. Метафизическое - значит сверхъестественное, т.е. не имеющее физических причин». (Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Философская антропология. - М.: «ПЕР СЭ»,.СПб.: «Университетская книга», 2000, с. 45.)"

"Каждая религия действенна и истинна для времени и культурной среды, в которой она рождена. Исторические формы христианства нуждаются в значительной трансформации в наше время, чтобы соответствовать текущей эволюции человечества". © Рудольф Штайнер

Всем успехов в самопознании и эволюции! 









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
По Латышевой Л. А. Бог — это первый человек, начавший в процессе эволюции генерировать кваркошизоидную энергию Духа (КВЭ), он появился в результате развития Космоса на одной из планет, дожив до угасания своего светила (Солнца), т. к. он выжил и расселил жизнь по Вселенной, то он знает всё о мире и человеке, владея всем банком информации и оживив в памяти всю генетическую информацию предков. Он всеведущ, всемогущ и бессмертен, в Нём совпадают все противоположности и является нашим Отцом, а мы все — Его дети (божьи).
Александр Бескоровайный |
"Российское государство, структурировавшее эту цивилиза­цию, традиционно было многоэтническим. Русский народ был индифферентен к национальному вопросу, традиционная рос­сийская политика была этносберегающей. Для вошедших в историю России знаменитых литераторов, полководцев и государственных деятелей, имевших примеси шотландской, немецкой и др. крови, не существовало проблемы национальности. Показательно, например, что в XVIIв. русская аристократия насчитывала 156 семейств татарского происхождения, 156 семейств Рюриковичей, 223 семьи польско-литовского происхождения и т.д. Российское государство проповедовало надэтническую идею и управлялось и русскими, и поляками, и немцами, и шотландцами, перемешавшимися с татарами и половцами. Император НиколайIподчеркивал, что он не делит своих подданных на русских, евреев или немцев, а делит их на верных или неверных. Говоря об онемечивании русского и латышского населения и выступая против насильственной русификации, он замечал, что нужно «привлечь к себе немцев любовью. Без этого государство не создастся».

«Советская империя» отличалась от классических колониальных держав Запада. Здесь отсутствовала привилегированная «белая элита». По мере получения образования появились местная интеллектуальная элита и руководящие кадры. Коман­дные посты занимали и выходцы из местных этносов. Простой народ, как местный, так и русскоязычный, жил везде более или менее одинаково. Появились национальная наука и местная интеллигенция, связанная с русской. Разумеется, не следует идеализировать дружбу народов того времени, но такой ксе­нофобии, как теперь, не было.

СССР был и геополитической реальностью, и социокультурной общностью, где человек, будь он русским или тата­рином, христианином или мусульманином, идентифицировал себя с государством. Понятие «советский» в заграничном паспорте имело и общегражданское значение. Русский и якут, осетин и азербайджанец, татарин и ингуш представали как граждане Союза, оставаясь при своей национальности. Эта тенденция напоминает то, что происходит сейчас в ЕС, где вырабатывается такое понятие, как «европеец»1.

В качестве выводов приведем складывающиеся в истории философии и культуры примерные исторические характерис­тики человека, соответствующие той или иной эпохе всемирной истории. HomoNaturalis(первоначальное единство, слияние человека с природой и социумом)?HomoPoliticus(человек-гражданин — античность)?HomoMoralis(религиозно-фе­одальный этап развития человека)?HomoEsteticus(человек эпохи Возрождения в европейской культуре)?HomoEconomicus(человек буржуазной эпохи)?HomoExsistentialis(переход от односторонности личности к целостной, преодолевающей господство над собой экономических и политических факторов)?HomoHumanus(эволюция в направлении идеи единства человеческого рода, начало торжества движения за права и свободы человека). Появление последнего типа в ряду исторических типов личности знаменует собой вступление общества в эпоху информационной цивилизации. Это современный этап развития человека рационального — гомо сапиенс. Человек, создавая свой мир и изменяя его исторически, изменяет и свой внутренний мир, ориентации, тип мышления и круг значимостей. Умение накладывать свой смысловой и ценностный порядок на мир фактов и явлений распространяется на все большее число людей, что требует развития демократии, плюрализма мнений, взаимной терпимости, толерантности в ситуациях социального взаимодействия.

ЛИТЕРАТУРА
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993.

Здравствуйте, Я Ваш предок //3а рубежом. 1994. № 40.

История человечества в картинках. Харьков, 1992.

Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. М., 1992.

Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.

Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. Роль университетов. М., 1995.

Реформирование России: мифы и реальность. М., 1994.

Розин В.М. Введение в культурологию. М., 1994.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

Цивилизации и культуры. Вып. 1. Россия и Восток. М., 1994." https://xstud.ru/168111/sotsialnaya_antropologiya/osnovnye_kontseptsii_razvitiya_tsivilizatsii_kultury

Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍