articles Анатомия... Проблемы
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Анатомия... Проблемы



Слово «проблема» не сходит у нас с языка. Проблемы окружают всюду – дома и на работе, мы их решаем, от них избавляемся, порой пытаемся закрыть на них глаза – но они лишь множатся. А что же, собственно, такое «проблема»? Может быть, разобравшись в этом, мы уясним, откуда проблемы берутся и что с ними делать?

Знакомьтесь: ангел-хранитель

Наверное, точнее всего сказать, что проблема - это задача, которую ставит перед нами жизнь, и пока мы не найдем решение - не сможем двинуться дальше, чтобы реализовывать свои цели. Проблема может выглядеть как внешняя преграда: начальник, мешающий вашему карьерному росту, бедность, из-за которой вы не можете начать свой бизнес, болезнь, невзрачное лицо или скверная фигура, из-за которых вы так и не смогли вступить в брак. Может проблема оказаться внутренним комплексом: страх, неуверенность в себе и прочее. Так вот, независимо от того, как проблема выглядит и как проявляется, ее «анатомия» всегда одна и та же. Хотите ознакомиться? О’кей!

Итак, проблема имеет три блока, три составляющих: защитная функция, вторичная выгода и позитивное намерение. Не пугайтесь сложных слов, сейчас разберемся.

Что такое защитная функция? Посредством ее подсознание защищает нас. Например, человек любил, расстался с возлюбленным, испытал боль. В подсознании записывается, что любовь неотделима от боли. И эта эмоция… блокируется.

Дело в том, что подсознание - это и есть наш ангел-хранитель. Оно, собственно, и существует для того, чтобы нас всеми силами оберегать от неприятностей. Но это особый ангел. Он… слепой. То есть, самостоятельно разобраться, надо ли в каждом конкретном случае защищать хозяина в ситуации, которая некогда оказалась травмирующей, он не может. Условные связи образуются моментально и на всю жизнь: полюбил хозяин, не добился взаимности, страдал от этого? Так и запишем: в эту историю мы больше не суемся. И доступ к эмоциональной сфере в области интимных отношений перекрывается: можете дружить, можете флиртовать, но полюбить вы не сможете. Ангел обеспечил полную и абсолютную гарантию от мучений безответной любви. Правда, и от счастья любви взаимной тоже -- но это уже «не его епархия»: он тут не для того, чтобы вам радости доставлять, а чтобы от неприятностей оберегать.

Можно как-то договориться с ангелом? Разумеется, хотя эффективнее всего делать это с помощью специалиста. И все же, попробуйте начать конструктивный диалог. Определив, в какой ситуации ангел «вступает в бой», мысленно обратитесь к нему с просьбой найти иные способы защищать вас от невзгод. Поблагодарите за заботу, попросите и впредь стоять на страже ваших интересов, но так, чтобы не блокировалась ваша задача – например, строить гармоничные отношения с возлюбленным (возлюбленной).

Следующая составляющая, второй блок - вторичная выгода: благодаря данной проблеме человек получает некие дивиденды. Например, заболел -- тебя немедленно окружат заботой и вниманием, станут говорить приятные слова, приносить что-то вкусненькое. Поди плохо! Как видите, снова на помощь спешит ангел-хранитель из подсознания. Не желаете болеть? Учитесь так строить отношения, чтобы вам и здоровому оказывали внимание -- и вашему ангелу не понадобиться идти на крайние меры.

И, наконец, третий блок - позитивное намерение проблемы: то, чему она должна научить нас. И тут уже подсознание выступает не просто в роли ангела-хранителя, оно в некотором смысле расширяет свои функции.

Помните, мы говорили, что каждая сложная ситуация, в которую мы попадаем, не кара свыше за те или иные прегрешения, а шанс научиться решать более сложные задачки, чем те, что вставали перед нами раньше. Чем сложнее эти задачи, тем совершеннее человек: успешнее, благополучнее, счастливее в истинном смысле слова. Так что ангел-хранитель всеми силами толкает нас вперед – к счастью, к удаче, к новому уровню, на котором возможны победы, которые ранее казались нам недостижимыми. Это и есть позитивное намерение проблемы.

Простенький пример. Человек страдает от ревности. Каково позитивное намерение этой проблемы? Чему она должна его научить? Разумеется, строить отношения на основе взаимного доверия: ведь ревность – такая зверушка, которой ничего не объяснишь логически, каждый раз она будет требовать все новых доказательств, аргументов и фактов -- и разрушать отношения. Сумел человек избавиться от ревности -- отлично, теперь никакие отлучки возлюбленного не заставят его страдать, мучаться, нервничать, сомневаться в себе и в своей половинке. Не сумел -- даже Святая Дева будет у него под подозрением, так что ни с кем и никогда он не сможет быть по-настоящему счастлив.

Откуда дровишки?

Для чего судьба посылает нам проблемы, понятно: решая их, мы развиваемся, получаем возможность избавляться от неправильных внутренних установок и, следовательно, становимся счастливее.

Но вот беда: неверные внутренние установки не только мешают решать имеющиеся проблемы, но и притягивают все новые невзгоды. Каждая из которых постепенно перерастает в проблему.

Можно ли этого избежать? Да!

Давайте подумаем, как мы «притягиваем» неприятности, какими путями они проникают в нашу жизнь. Для начала ответьте, пожалуйста, на несколько провокационных вопросов. Ну, а поскольку диалог у нас с вами, друзья, витруальный, придется мне предполагать ваши ответы – тем более, что я множество раз слышал их от своих клиентов. Итак…

  1. Сколько раз вы оплачиваете покупку? Один раз, не так ли? Отлично, пошли дальше.
  2. Логично ли платить за один и тот же товар, скажем, за коробку конфет, несколько раз? Думаю, ответ будет отрицательным. Ну, вот, зашли вы в супермаркет, купили конфеты, подошли к кассе, отдали деньги, взяли чек – и… Все, не правда ли? С этого момента лакомство переходит в вашу полную и безраздельную собственность, следовательно, вам не приходит в голову, всякий раз, как только вы достали из коробки конфету, вновь отправляться в магазин и раскошеливаться. Итак, платить за одно и то же много раз нелогично. В таком случае, следующий вопрос:
  3. Допустим, конфеты вы купили в кредит. Ну, не конфеты, а, например, холодильник. Или, положим, поговорили в кредит по телефону. И вот курьер приносит счет. Большой, не спорю, но правильный: вы проверили – все сходится. Никакой радости в связи с необходимостью расстаться с энной сумой вы не испытываете, но приходит ли вам в голову обидеться… на курьера? Надеюсь, нет: ведь не он виноват в том, что вы выбрали такой дорогой холодильник или наговорили на такую сумму! Так что к курьеру – никаких претензий. Пока согласны? Очень хорошо: продолжаем опрос.
  4. Как вы считаете, должен ли курьер огорчаться из-за того, что принес вам счет и тем самым вынудил вас отдавать свои кровные? Разумеется, нет! Его задача – доставить счет, взять деньги и отвезти их на фирму. Логично? Логично.

Ну, а теперь давайте отвлечемся от магазинных историй и представим себе иную бытовую картинку. Положим, вас кто-то обидел: позвонил знакомый и наговорил кучу гадостей, обвинил в чем-то, к чему вы и отношения-то не имеете. Классический русский вопрос: кто виноват? Приятель, ни с того ни с сего обрушивший на вашу голову лавину безосновательных обвинений? Ни в коем случае: вы – и только вы, на все сто процентов. Парадокс? Ничуть не бывало: научный факт. Что произошло? К вам явился курьер и предъявил счет к оплате. Где-то когда-то вы «проштрафились»: поступили неправильно, кого-то обидели, кому-то позавидовали и так далее. В общем, совершили некий поступок, за который должны понести расплату. Судьба - не директор банка, курьеров со счетами не высылает, в ее распоряжении - люди из вашего окружения. Знакомый, решивший на вас сорвать свое скверное настроение, случайный прохожий, проходя обхамивший… Курьеры, друзья мои, курьеры - с вашими счетами…

Расплата по счетам

Что делать с обычным счетом, все знают: доставать бумажник и отсчитывать деньги. А как реагировать на «курьера судьбы»? Прежде всего, принять его именно как курьера и взять на себя ответственность за ситуацию. Второй шаг: осознать, что некий счет вами оплачен. Я вам даже подскажу, когда именно вы совершили то, за что в данный момент расплачиваетесь: самое большее, семь месяцев назад. Это следует из законов квантовой физики: такова максимальная длительность существования импульса в пространстве. Поскольку все в нашем мире имеет импульсную природу, каждая наша мысль и любое действие могут рассматриваться как импульс. Так вот, «энергетический след» проступка длится не более семи месяцев - по истечении которых мы и получаем «счет».

Итак, повторяю: второй шаг - понять, что данная ситуация и есть оплата по счету. Третий шаг - коррекция. Ваша задача на данном этапе правильным образом отреагировать на случившееся. Вы можете дать хаму резкую отповедь, навсегда прекратить с ним общаться и так далее. Главное - выключив эмоции (чего переживать, коли происходит оплата по счетам!), защитить свои интересы. Человек поступил с вами некрасиво, сорвал на вас свое плохое настроение? Выскажете ему свое «фэ» в любой удобной форме. Далее, требуется… простить себя. Да-да, именно себя: за то, что в этой ситуации вы были собой недовольны, за то, что позволили человеку так с собой обойтись. Таким образом недовольство другим человеком -- чувство неконструктивное - мы перевели в недовольство собой. В чем тут конструктивность? Очень просто: ситуацию с самим собой вы полностью контролируете, во всяком случае, вы вполне способны это делать. Вы осознали, что заплатили по некоему счету, вы защитили свои интересы, простили себя. Можно ставить точку. И судьба, что приятно, никаких счетов вам в течение семь месяцев не предъявит, и новых курьеров не пришлет.






Об авторе статьи

`
Калинский Дмитрий Александрович

Рейтинг психолога: 6 6

Калинский Дмитрий Александрович

Сертифицированный психогенетик, психотерапевт, психолог, психолог-сексолог, сексолог, коуч.
Город: Москва Стоимость приема: 10000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Здоровье и красота
  •   Кризисы и травмы
  •   Отношения
  •   Психология бизнеса
  •   Психология личности
  •   Психология отношений


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍