Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Болезни как следствие родительских предписаний



Во многих случаях психологической помощи людям, сталкиваюсь с тем, что родительские предписания и послания часто становятся причиной болезни или слабого здоровья. Родители, бабушки, дедушки передают не только свои взгляды, ценности, убеждения, но также отношение к здоровью, болезням, а часто и сами болезни, и это не генетика, а именно программы и установки, которые можно изменить.

Родительские предписания принимаются ребёнком в детстве и становятся частью жизненного сценария, влияют на отношение к себе и к своему здоровью, к другим людям, к миру. В большинстве случаев возраст не имеет значения и предписания продолжают иметь сильное и неосознанное влияние на жизнь человека и зачастую передаются последующим поколениям.

Болезни как следствие родительских предписаний

Одно из самых частых родительских предписаний, влияющего на здоровье человека, является послание "не будь здоров!". Происходит это если ребенок получает достаточную порцию внимания, заботы и любови, когда болеет. Дети становятся манипуляторами, когда не получают то, что им необходимо. С таким предписанием у меня наиболее часто встречались 2 варианта:

  • Вторичные выгоды ребенка от болезни: сидеть дома, не ходить в школу, получать внимание, любовь от родителей. Человек в детстве получал любовь только во время болезни. Он вырастает и регулярно болеет, часто без видимой причины. Отношения во взрослом возрасте напоминают комплиментарный союз, когда один болеет, другой заботится. 
  • Вторичные выгоды одного из родителей, чаще мамы. Родитель использует ребенка для получения собственных определённых выгод. Для примера: клиентка постоянно жаловалась на здоровье своего ребенка, но в процессе работа осознала, как рада остаться дома с ребенком: можно не ходить на работу, играть с ребенком, пить горячий какао, а ребенок выполнял подсознательное желание мамы, хотя и сам был не против этого. 


К сожалению, инвалидизация часто является действенным способом получения желаемого. Это может быть помощь посторонних, внимание, сочувствие близких, способ ухода от ответственности или пособие по инвалидности.

Реже встречается предписание "болеть нельзя!", которое приводит человека к состоянию полного отрицания болезней и внезапного резкого ухудшения состояния. Он держится до последнего, игнорируя сигналы тела, по сути выполняя родительское предписание, что болеть нельзя. Болезни в этом случае всячески пресекались или считались чем-то постыдным, слабым. 

Это предписание как мина замедленного действия, которая никогда не знаешь когда взорвётся. Для примера, на терапию обращается женщина, 42 года, никогда не болела и внезапно резко ухудшилось состояние, без видимых причин. Врачи ничего не нашли. В ходе работы, выясняется, что в детстве её били, когда она болела, для неё болезни - это запретное состояние. Многие годы она вырабатывала ресурс организма, пока этот ресурс не закончился. Через разрешение болеть, чувствовать своё тело, проработку её побоев в детстве, женщина начинает заниматься своим здоровьем, ценить и уважать своё тело, прислушиваться к своему организму, заметное улучшение в эмоциональном состоянии.



И еще одно послание, которое приводит к серьезным проблемам со здоровьем - "не живи!". В этом случае происходит программа на смерть, быструю - суицид, аварии, или медленную - болезни, наркомания, алкогольизм, курение. Дмитрий Шустов анализируя предписания алкоголиков с помощью трансактного анализа выявил около половины предписаний "не живи" в семейной системе ("Аутоагрессивность, суицид, алкоголизм"). 

И ещё несколько детальных случаев из своей практики:

  • Татьяна, 26 лет. Обратилась с запросом по психосоматике. Что-то отдельное не болит, но частые простуды, слабость, только становится лучше, и опять заболевает. С работой проблемы, отношения нестабильны. Выходим на внутреннего ребенка, который постоянно болеет и выясняем, что она получала в детстве внимание только когда болела - вся семья бросала свои дела и занимались девочкой. Через работу с внутренним родителем, Татьяна дает любовь своему внутреннему ребенку и необходимость болеть, чтобы получить эту любовь, пропадает. В процессе работы у Татьяны сформировались новые принципы и отношение к своему здоровью: "я люблю и принимаю себя, я даю себе любовь и заботу сама, мне не надо болеть, чтобы чувствовать себя нужной". 
  • Другой случай с женщиной, 31 год, Ксения. Частые простудные заболевания с детства, последнее время замечала, что когда кто-то в семье заболевает, это каким-то образом передается ей (без прямого контакта с заболевшим человеком). Начинаем выяснять установки и решения на "совместное заболевание" и выходим на то, что в их семье считается абсолютно нормально болеть вместе с другим, своего рода помощь другому через принятие части болезни на себя – «ты болеешь и я с тобой на пару, чтобы тебе одному так плохо не было». Несколько поколений этот принцип передается как семейный сценарий. По завершении работы, Ксения принимает новые принципы: "я помогаю другим в семье, когда здоровая, а не когда больная. Я не перенимаю болезни от других, пытаясь им помочь. Я забочусь о своём здоровье". Болезни ушли, состояние заметно улучшилось и что важно - она передаст новые принципы своим детям и последующим поколениям. 

При работе с психосоматикой необходимо выявить вторичные выгоды, родительские предписания, семейные сценарии и собственные детские решения. В ином случае прохождение болезни может быть временным.

Чтобы начать процесс понимания своего здоровья и возможных родительских предписаний, Вам помогут ответы на следующие вопросы:
- часто ли Вы болели в детстве? Как к Вам относились когда Вы болели? 
- что Вам разрешалось делать или не делать когда болели? Поддерживаете ли Вы это поведение во взрослом состоянии, когда болеете? 
- как в Вашей семье относятся к болезням? Как относятся к больному человеку? Что делают другие, когда кто-то заболевает?
- что Вы чувствуете если заболеваете? Как Вы относитесь к другому человеку, который заболел?






Об авторе статьи

`
Величкин Евгений Александрович

Рейтинг психолога: 4 4

Величкин Евгений Александрович

Сертифицированный специалист по эмоционально-образной терапии и транcактному анализу
Город: Москва
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс
  •   Семья


Добавить новый Комментарий


Психолог Майбах Елена

Майбах Елена

Основатель и руководитель центра системных расстановок ReStart, психолог, Мастер Рейки, ...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Гурова Елена Владимировна
Консультация по Skype

Гурова Елена

Психолог, коуч, тренер - использую гештальт, когнитивно-поведенческую психологию,...
Психолог Войтишина Марина Валерьевна

Войтишина Марина

Психолог терапевтических групп онлайн и в г. Санкт-Петербург. Системно-семейный психолог,...
Психолог Мустафин Руслан

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Индивидуальное консультирование взрослых.
Психолог Евстратова Полина Ивановна
Консультация по Skype

Евстратова Полина

Практикующий психолог, сертифицированный консультант в методе Позитивная психотерапия
Психолог Репина Кристина Алексеевна

Репина Кристина

Детский психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍