articles
Общаясь с одной женщиной, работающей в специализированной больнице психиатром, мы как-то заговорили о символе инь-ян, о добре и зле, о Боге и дьяволе. Так вот она утверждала, что есть две противоположные силы, которые борятся. Я же пытался объяснить ей, что это не две силы (двойственность), а одна энергия, заряженная по разному (адвайта): "+" и "-". В конечном счете я задал ей каверзный вопрос, который напрочь разрушил ее идею о борьбе между "Богом" и "дьяволом": "Может ли дьявол что-либо сделать без на то Воли Бога (без Его санкции свыше)?" Врач так и не нашла ответа на этот мой вопрос и решила завершить философскую беседу , переключившись на другую тему. Врочем, меня это особо и не удивило. Понятное дело, что если, как утверждают священнослужители, Бог попускает дьяволу творить его козни, то о двойственности и речи быть не может — ведь как ни крути, а сила-то и последнее решение однозначно в таком случае принадлежит Творцу. Вот и выходит, что двойственность - это иллюзия. И всё случается ТОЛЬКО по Воле Господа. Так же и со знаком даосской философии "Инь-Ян": не борьба и единство противоположностей, а их гармоничное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ!
«Единство» — действительно налицо.
«Борьба» — на самом деле не борьба, а взаимодействие (игра, взаимодополнение, гармония).
«Противоположности» — на самом деле вовсе не противоположности, а взаимодополняющие друг друга половины (у каждой палки два конца, но это не противоположности, а две составные части одного целого).
Так, как холод дополняет тепло, верх дополняет низ, без «слева» нет «справа», «плохое» всегда дополняет «хорошее», «материальное» дополняет «ментальное», мужчина дополняет женщину и т.д.
Сам знак Инь-Ян — один, однако он включает в себя двоих, можно сказать даже два в одном. Нет двойственности, есть единство. Адвайта! Нет двух! Так же и с нашим сознанием. Попробуйте обнаружить два сознания: тел много, а сознание только одно. Не верите? Проверьте сами!
Подробнее см. статью: Другое видение: Субъективная реальность: https://psynavigator.ru/publikacii/drugoe-videnie-subektivnaya-realnost